Мохирева Евгения Анатольевна

Сайт воспитателя

"Образование через всю жизнь"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: квалификация, повышение педагогического уровня, использование новых технологий в своей работе

Увлечения: театральная деятельность, создание видеороликов в специальной профессиональной программе, работа с Фотошопом

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Ейск

Место работы: ГКОУ школа-интернат № 1 г. Ейска

Звание, ученая степень: Сайт воспиателя

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mohireva-evgeniya-anatolevna
Нам каждый год встречать и провожать И каждый день глядеть в ребячьи души. Нам каждый час единство с ними ощущать И с каждым мигом становиться чище, лучше!
Татьяна Писаревская

О себе

По специальности я педагог дошкольного образования, преподаватель физкультуры в детском саду, закончила Кубанскую Государственную Академию Физической культуры в 2002 году, мой педагогический стаж 3 года 3 мес., 3 г. 2 мес. из них  я работаю в Государственном казенном общеобразовательном учреждении Краснодарского края специальной (коррекционной) школе-интернате № 1 г. Ейска.

Вот уже почти 4 года я работаю в данном учреждении с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением интеллекта. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в олигофренопедагогике, надо осваивать новые программы,  читать энциклопедии, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. И мне нравиться учиться.Изучая олигофренопедагогику, я поняла, что это очень интересная наука. Я хочу выяснить, в чем главное предназначение воспитателя? Могу ли я научить моих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них? Впервые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. Но каким бы он не был, дети всегда остаются детьми, а  я воспитателем. Меняются времена, но не меняются задачи воспитателя:

·        закрепить с учащимися прочные и глубокие знания на самоподготовке, внеклассных часах;

·        содействовать творческому развитию каждого ученика вне урока;

·        вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

·        стать им другом, раскрыть богатство их душ.

·        воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

           А.С.Макаренко "Книга для родителей" -  Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, и значит, и историю мира"

           Януш Корчак

  • Как любить ребёнка (Jak kochać dziecko, Warsaw 1919; сюда вошёл первый раздел («Ребёнок в семье») будущего варианта книги; 2-е издание, 1920 — Jak kochać dzieci — «Как любить детей» — включало все четыре раздела цикла; позже автор вернул книге первоначальное название)
  • Право ребёнка на уважение (Prawo dziecka do szacunku, Warsaw 1929)
  • Правила жизни. Педагогика для детей и взрослых (1930)
  • Шутливая педагогика (Pedagogika żartobliwa, Warsaw 1939)
  • «Король Матиуш Первый» ( «Król Maciuś Pierwszy»,Warsaw 1923 )

  • «Король Матиуш на необитаемом острове» («Król Maciuś na wyspie bezludnej»,  Warsaw 1923).

     

 

Мой взгляд на мир

Что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство воспитателя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту профессию, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

Мои достижения

Уверенный пользователь ПК и часто использую его в своей работе: ProShow Producer, Photoshop, PowerPoint (коррекционные занятия, открытые занятия, презентации,  сценарии общешкольных мероприятий).

Моё портфолио

В моем портфолио содержатся сведения обо мне, моей работе, моих воспитанниках.

  В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальш будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй принцип.

Следующий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятия, которых формируется духовная культура человека.

Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.

Пятый принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. На своих внеклассных часах я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, в педучилище, работая воспитателем в детском саду о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как  ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих внеклассных часах. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.

Шестой принцип – сотрудничества. Я никогда не навязывала ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а давала возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между воспитателем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Беседа окончена, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.


 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: