РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Школа рукоделия»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

 Актуальность программы

заключается в том, что она  вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие  у обучающихся художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_-_shkola_rukodeliya.docx59.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казенное  общеобразовательное

 учреждение Краснодарского  края

 специальная (коррекционная)

школа - интернат № 1

г. Ейска

                                                                                    УТВЕРЖДЕНО

                                                                  решением педагогического совета

                                                                     от  31.08.2020 года протокол№ 1

                                                                                    Председатель педсовета

                                                                             ___________Т. И. Самохина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Школа рукоделия»

всего часов 102,

3 часа в неделю

руководитель: Мохирева Евгения Анатольевна

Рабочая программа  составлена на основе 

- положения по составлению рабочих программ, учебных предметов, курсов ГКОУ школы-интерната № 1 г. Ейска, утверждённого решением педагогического совета от 31.08.2020 г., протокол №1.

- в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Российской академией образования (письмо Минобрнауки от 7 августа 2015 года № 08-1228) и рекомендациями по организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края (письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 30.09.2015 №47-15091/15-14).

В основу рекомендаций по составлению рабочих программам учебных предметов, курсов положены нормы Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    Программа  кружка «Школа рукоделия» составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изучению декоративно-прикладного искусства создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании».

Программа  является целостным интегрированным курсом,  включает основы художественного изображения, учитывает психологические  закономерности  формирования  общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные  особенности учащихся среднего школьного  возраста. Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает    необходимой    эмоциональностью, привлекательностью и эффективностью.

По своему происхождению декоративно-прикладное искусство – один из самых важных и древнейших видов искусства. Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде. Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых  изделий. Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук, в процессе создания декоративных изделий дети на практике применяют знания по изобразительному искусству, черчению, труду и другим предметам, преподаваемых в школе. Изделия декоративно-прикладного искусства органически сочетают в себе эстетически выразительные и утилитарные моменты. В них сосредоточено единство творчества и труда, они составляют предметную среду, окружающую человека, оказывают влияние на его образ жизни. Это искусство своими корнями уходит в народное творчество. Издавна традиции народных мастеров передавались из поколения в поколение. Искусство своей семьи, деревни, посёлка дети впитывали с ранних лет.

 Актуальность программы

заключается в том, что она  вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие  у обучающихся художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

 Новизна  данной рабочей программы определена следующими  отличительными особенностями:

1. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

2.Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией,родителями.

5. При планировании содержания занятий  прописаны виды  деятельности учащихся по каждой теме.

Программа кружка основана на принципах:

  1. Природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности. Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.
  2. Гуманизации – признание  прав  и  свободы  ребёнка  главной  ценностью  объединения;
  3. Культуросообразности – отражение  культурных  ценностей  через  содержание,  формы  и  методы  обучения;
  4. Самореализации  в  творчестве – позволяет  ребенку  раскрыть,  развить  и  реализовать  имеющиеся  у  него  возможности  и  интересы;
  5. Проблемности – раскрывается  на  занятиях,  которые  предполагают  создание  под  руководством  педагога  проблемных  ситуаций  и  активную  самостоятельную  деятельность  учащихся  по  их  разрешению.

 Цель программы :

формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства, техниками торцевания, квиллинг, декупаж, вышивка крестом. Создание комфортной среды общения, развитие  творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Задачи программы:

Обучающие:

 1.Ознакомить с техниками художественного,декоративно-прикладного творчества: торцевание, квиллинг, декупаж, вышивка крестом;

2.Обучить  навыкам   изготовления  композиций, поделок и аксессуаров  по  различным  технологиям;

3.Привить  творческое  отношение  к  жизни,  эстетическое  восприятие  мира  и  художественный  вкус  через:  развитие  памяти,  мышления,  воображения,  фантазии;

4.Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

5.Создание  единого  пространства  для  развития  и  реализации  творческого  потенциала,  социальной  адаптации  и  социализации  ребенка через предоставляемые  возможности  широкого  выбора  творческой  деятельности.

Развивающие:

1.Пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства;

2.Развивать изобретательность и устойчивый интерес к художественному творчеству;

3.Формировать творческие способности;

4.Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

5.Развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Воспитывающие:

       1.Осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

        2.Воспитывать   в   детях   любовь   к   своей   Родине,   к   традиционному народному искусству;

 3. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить   аккуратности,   умению   бережно   и   экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

4. .Добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

5.Способствовать        созданию       игровых        ситуаций,    расширять коммуникативные способности детей.

Организационные условия реализации программы.

Настоящая программа разработана для обеспечения развития творческих способностей, эстетического вкуса учащихся среднего школьного возраста, для сплочения детского коллектива, для обретения новых друзей в стенах школы.

Программа  разработана  для  учащихся   3 - 4  классов  и  построена  так,  чтобы  учащиеся,  изучая  различные   виды  декоративно – прикладного  творчества,  выполняли  сначала  небольшие,  несложные  по  способу  изготовления  вещи    постепенно  переходили  к  более  сложным  работам.  

 Возрастной  период  9 - 10  лет  характеризуется  высокой  степенью  рефлексии,  самооценка  проявляется  в  умении  отделять успех  или  неуспех  в  конкретной  деятельности  от  общего  представления  о  себе,  своих   способностях,  возможностях.    Изменение  временной  перспективы  связано  с  переориентацией  сознания  с  внешнего  контроля  на  внутренний  самоконтроль  и  ростом  потребности  в  достижении. Опираясь  на  возрастные  особенности  при  реализации  программы,  осуществляется  личностно – ориентированный  подход  в  обучении,  особое  внимание  уделяется  модели  обучения  в  сотрудничестве,  различным  стилям  общения.  Задания  на  занятиях  также  даются  тем  сложнее,  чем  старше  дети  с  учётом  их  возможностей  и  способностей. Отношения   с учащимися  строятся  на  принципах  сотрудничества,  взаимодействия,  взаимопонимания,  и  взаимовыручки  с  использованием  здоровье сберегающих  методик.  Работа  на  занятиях  предполагает  проявление  активности  детей,  самостоятельности  и  инициативы.

Программа кружка «Школа рукоделия» рассчитана на один год обучения. Занятия проходят во внеурочное время в  три раза в неделю. Продолжительность занятий 2 часа с перерывом 20 минут.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки,  обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы. Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки мастеров народных промыслов и ремёсел, музыкантов, с приглашением родителей детей, друзей, педагогов.

Предполагаемые результаты

   Предполагаемые занятия кружка должны помочь учащимся усвоить ключевые понятия, связанные с декоративно-прикладным искусством, получить представления  об различных видах декоративно-прикладного искусства и его выдающихся деятелях,  расширить кругозор. Данный курс поможет учащимся овладеть способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Учебно-тематический план.

Разделы, темы

Часы

Практика

Теория

Всего

1.

Введение. Требования по технике безопасности на занятиях. Организация рабочего места.

-

2

2

2.

Торцевание.

37

13

50

3.

Квиллинг.

31

19

50

4.

Вышивка крестом.

35

15

50

5.

Декупаж – салфеточная техника.

34

16

50

6.

Творческий отчёт. Выставка для родителей «Наши достижения»

1

1

2

Итого:

138

66

204

Содержание программы.

1.Введение. Требования по технике безопасности на занятиях. Организация рабочего места. (2 ч.)

Теория. Вводное занятие. Требования по техники безопасности при работе с инструментами. Задачи и план кружка. Правила поведения. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

2. Торцевание (50 ч.)

Цельраздела: ознакомление с технологией изготовления поделок в технике “торцевание”.

Задачи:

  1. Изучить технологическую последовательность создания поделки.
  2. Закрепить умения и знания по выполнению аппликации «торцеванием».
  3. Развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.
  4. Формировать эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и творчестве.
  5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, художественный вкус у детей.

Актуальность. Техника торцевания предоставляет огромный полет для фантазии.

Теория. История техники торцевания, виды торцевания: контурное, объёмное, многослойное, торцевание на пластилине. Приёмы выполнения, необходимые материалы и инструменты:

1.Клей ПВА.

2. Гофрированная бумага

3.Стержень от шариковой ручки

4.Рисунок.

5.Картон.

6.Ножницы.

7.Простой карандаш.

8.Пластилин.

Практика. Изготовление аппликаций и композиций с использованием различных видов техники торцевания.

3.Квиллинг (50 ч.)

Данный разделпредполагает  развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Цель раздела: эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи раздела:

1.  Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

            2.   Обучить различным приемам работы с бумагой.

            3. Научить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

            4.Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения,  мелкую моторику рук и глазомер.

 5.Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

6. Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Актуальность. Техника квиллинг  открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Принципы, лежащие в основе раздела:

• доступность  (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

• демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания раздела учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

В процессе работы по разделу « квиллинг», дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Теория. История квиллинга. Материал – бумага, свойства бумаги, её виды. Основные правила работы. Основные формы(« капля», «долька», «треугольник», « квадрат», «прямоугольник»), техника изготовления. Необходимые материалы и инструменты:

  1. Цветная бумага.
  2. Картон белый и цветной.
  3. Клей (наилучшим является клей ПВА).
  4. Ножницы(или канцелярских нож).
  5. Карандаши простые.
  6. Линейка с круглыми отверстиями различного диаметра (офицерская).
  7. Кисточки для клея.
  8. Инструмент для квиллинга или зубочистки.
  9.  Салфетки, клеенка.

Практика. Конструирование из основных форм квиллинга. Изготовление простых и бахромчатых цветов.  Коллективные работы по мотивам русских народных промыслов. Подготовка к выставке «Новогодняя игрушка». Оформление работ, изготовление объёмной рамки.

4. Вышивка крестом (50 ч.)

Цель раздела: ознакомление школьников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием крестом.

Задачи раздела:

1.Обучить приёмам вышивки крестом;

2.Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами;

3.Знакомить с закономерностями взаимодействия цветов;

4.Вооружать практическими умениями и навыками качественного выполнения работы.

5.Привитие интереса к народной вышивке, к      художественным традициям народов нашей страны.

Актуальность.Народная художественная вышивка – яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Вышивание позволяет развивать творческие задатки школьников, мелкую моторику пальцев рук, позволяет самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

Теория. Правила техники безопасности.История вышивки.Композиция, цветовой круг, орнамент. Основные виды швов и техника их выполнения. Технология выполнения вышивки. Стирка и глажение вышитых изделий, уход за ними. Оформление картин в рамку. Необходимые материалы и инструменты:

1.Ткань белая «канва».

 2.Набор цветных ниток «мулине».

 3.Иглы № 2, № 3.

4.Ножницы с тупым концом.

 5.Пяльца пластмассовые.

6.Карандаши простые.

             7.Тетрадь в клеточку.

             8.Подборка готовых вышивок.

             9.Схемы для вышивания.

Практика. Выполнение счётных швов, обводка вышитых мотивов. Закрепление нити на ткани. Вышивание открыток к праздникам. Изготовление мешочка для подарка. Вышивание картин-миниатюр. Выставка детских работ.

5.Декупаж – салфеточная техника. (50 ч.)

Цель раздела:

1.Познакомить учащихся с историей возникновения и развитию техники «Декупаж», с основным применением в интерьере.

2.Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники «Декупаж»  через элементы образного мышления.

Задачи раздела:

  1. Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.
  2. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
  3. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком.

Актуальность.Декупажем можно оформить практически все, что подскажет ребенку его фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве! Декупаж позволяет расширить кругозор ребенка, развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество, аккуратность, бережливость.Декупаж позволяет, согласно вкусам ребенка, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый предмет. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. В последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И, собственно, единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.

Теория. Правила техники безопасности. Дизайнерские возможности декупажа. Технология изготовления. Инструкции по работе: вырезание, приклеивание, краски, кисти, лакирование. Необходимые материалы и аксессуары:

1. Объект для декупирования. Объект для декупирования может быть любым: глиняным, деревянным, алюминиевым, стеклянным и так далее.

2. Ножницы. Самых различных размеров для вашего удобства. Очень удобны для вырезания мелких деталей маникюрные ножницы.

3. Бумага с картинками для вырезания. Очень удобна бумага с коллекциями изображений разного размера на общую тематику. Бумага должна быть тонкой, чтобы рисунок хорошо ложился на декупируемый предмет и выглядел как нарисованный.

4. Виниловый клей. Пользоваться виниловым клеем необходимо, строго следуя инструкциям на упаковке. Так же можно проконсультироваться в специализированных магазинах.

5. Кисти. Как правило, на баночке с клеем написано, какие кисти для него желательно использовать, но если это не указано лучше не брать нежные кисти из колонка, а купить хорошую плоскую синтетическую кисть.

6. Карандаш и скотч. Они потребуются для того, чтобы наметить места расположения картинок на поверхности для декупирования, согласно нашему замыслу.

7. Различные лаки и краски для покрытия: водостойкие лаки - для изделий, которые будут подвергаться воздействию влаги;акриловые краски - для окрашивания фона.Для окончания работы можно использовать Лак Флаттинг. Работы, обработанные таким лаком, приобретают желтоватый оттенок, имитирующий старость объекта.

8. Блестки.

9. Линейка и угольник. Они необходимы для симметричного размещения картинок на изделии.

Практика. Рамка для фотографий. Декупаж на деревянной поверхности. Горшок для цветов. Выполнение растительного рисунка в круге. Декорирование вазы для цветов. Декупаж баночек для специй. Подготовка к краевой выставке.

6.Творческий отчёт. Выставка для родителей «Наши достижения». (2 ч.)

Теория. Творческий отчёт о работе кружка «Школа рукоделия».

Практика. Оформление выставки для родителей «Наши достижения».

Прогноз результативности.

По окончании обучения по программе «Школа рукоделия» обучающийся овладеет достаточным объемом знаний и умений для дальнейшего обучения в специализированных кружках, студиях, школах; проявит коммуникативные способности.

В результате изучения программы, обучающиеся должны получить знания по следующим параметрам:

  • Технические знания и умения:
  • правила техники безопасности;
  • требования к организации рабочего места;
  • использование инструментов, материалов и приспособлений;
  • знание свойств и особенностей различных материалов (бумага, картон, ткань, дерево, пластик, стекло)
  • умелое   сочетание   разных   техник   работы   для   реализации творческого замысла.
  • Знания о средствах выразительности:
  • использование    цвета,    как    средства    передачи    настроения, состояния, выделения главного;
  • использование гармоничного сочетания, взаимосвязи, тонального объединения различных цветов при создании композиций из бумаги, вышивки и декупажу.
  • Композиция:
  • выбор   формата,   масштаба,   выразительности   и   правильности
    компоновки.
  •  участие в оформлении вышивок на выставку (уметь располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);                                                                        
  • Виды художественной деятельности:
  • вышивание  (на основе народных традиций)
  • выполнение изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (торцевание, квиллинг, конструирование, мозаика, аппликация).
  • Уровень развития мыслительной деятельности:
  • образное мышление: создание ярких, выразительных образов;
  • воображение: творческая активность, фантазия, самостоятельное создание новых оригинальных образов;
  • аналитическое мышление: умение анализировать, давать оценку;
  • владение понятийным аппаратом (симметрия, колорит, торцевание, декупаж, грунтовка, фактура, квиллинг)

Программа «Школа рукоделия» предусматривает следующие способы проверки знаний и умений:

  • мини-конкурсы (обсуждение работ)
  • выставки
  • викторины
  • самостоятельное выполнение заданий
  • итоговая работа

Методические условия реализации программы.

Для успешной реализации данной программы используются современные методы и формы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности:

1. Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой, метод примера.

2. Наглядные методы:использование подлинных вещей; просмотр фотографий, поделок, видеофильмов, картин, схем, плакатов, рисунков, макетов.

3.        Практические методы:ролевые игры; изготовление предметов
(открыток, поделок, украшений); выполнение рисунков; экскурсии на
выставки.

  1. Методы стимулирования и мотивации:формирование опыта эмоционально-ценностных отношений у обучающихся; интереса к деятельности и позитивному поведению (соревнования, познавательные и ролевые игры, выставки и персональные выставки); долга и ответственности (учить проявлять упорство и настойчивость, предъявлять конкретные требования, разъяснять положительное в получении знаний).
  2.  Методы контроля:теоретические и практические задания, тестирование, самоконтроль, ролевые игры.
  3.  Методы создания положительной мотивации обучаемых:
  • эмоциональные:      ситуации     успеха,      поощрение     и   порицание, познавательная игра, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью
  • волевые:  предъявление   образовательных   требований, формирование ответственного  отношения к получению  знаний;  информирование  о прогнозируемых результатах образования.

Учебно-методический комплекс.

  1.  Методические комплексы, состоящие: из информационного материала и конспектов; сообщений по темам программ; технологических и инструкционных карт; фотоальбомов с изделиями воспитанников; методических разработок и планов конспектов занятий; методических указаний и рекомендаций к практическим занятиям.
  2.  Материалы для контроля и определения результативности занятий:тесты, вопросники, контрольные упражнения; схемы и алгоритмы заданий, деловые и развивающие игры.
  3. Развивающие и диагностирующие процедуры: тесты, психологические игры, кроссворды.
  4. Дидактические материалы(демонстрационные и раздаточные).
  5. Зрительный ряд:видеофильмы, фотоальбомы, репродукции, журналы, буклеты, альбомы.
  6.  Литературный ряд: стихи, легенды, сказки, высказывания.
  7. Музыкальный ряд: аудиокассеты с подбором мелодий, соответствующих темам занятий и способствующих созданию и поддержанию способностей и творческой атмосферы.

8.        Техническое и материальное оснащение.

Оборудование: демонстрационный комплект инструментов для квиллинга, инструменты для работы по декупажу, индивидуальные клеенки для стола, видеомагнитофон, музыкальный центр.

Приспособления: Скотч двусторонний, зажим, пяльцы, деревянные палочки с тупым концом.

Инструменты: ножницы с прямыми и закругленными лезвиями шило, кусачки, иголки, пинцеты, кисти (по количеству обучающихся), инструменты для квиллинга.

Материалы: бумага, гофрированный картон, краски, калька, проволока, материал для основы (бумага, картон различной фактуры), наждачная бумага, грунтовка, лак, элементы декора.

Список  литературы.

Торцевание.

1.Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги» –  « Мир книги», 2008.

2.Ванслов В.В. «О декоративности». – «Творчество», 1972, №7.

3.Декоративно-прикладное искусство. – « Межвуз»,1994.

Квиллинг.

1.Быстрицкая А. «Бумажная филигрань». – «Айрис - пресс», 2012

2.Дженкинс,  Д. «Узоры и мотивы из бумажных лент». – «Контэнт», 2010.

3.Зайцева А. «Искусство квиллинга». – «Эксмо – Пресс», 2009.

4.Схелен  У. « Популярный квиллинг».- «Ниола – пресс», 2008.

5.Чиотти  Д. « Оригинальные поделки из бумаги». – «Мир книги», 2008.

6. Интернет ресурсы – www.stranamasterov.ru

Вышивка крестом.

1. Андреева И. «Шитье и рукоделие». – «Большая Российская энциклопедия» ,1994.

2. Каминская Е. А. «Вышитые картины». – «Рипол классик», 2011

4. Глинская Е. «Азбука вышивания».- «Мехнат», 1994 .

5. Ереминко Т. «Иголка-волшебница».– «Просвещение», 1987.

6. Ереминко Т. «Вышивка. Техника. Приемы. Изделия».- «Аст– Пресс», 2000.

7. Интернет ресурсы – www.krestom.ru , www.vishivay.ru

Декупаж – салфеточная техника.

1.Черутти П.Н.  «Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство». – «Ниола-Пресс», 2008.

2.Мориса Л. «Все о декупаже: техники и изделия».-  «Ниола 21 век», 2007

3.Зайцева А. « Стильные штучки в технике декупаж». – « АСТ-Пресс», 2007

4.Хельмонд С. « Салфеточные аппликации. Новые идеи декорирования».- « Проф-издат», 2007

5.Журналы для детского творчества  «Я Дизайнер» 2005–2007

6.Журналы для детского творчества «Коллекция идей» 2006–2008 года

7. Интернет ресурсы – www.prodecoupage.com, www.dekupaj.ru

СОГЛАСОВАНО                                                     СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 заседания МО                                      зам. директора по ВР

от «27»  августа  2020г.                                          __________ Браун Л. С.

___________ Афонина В. В.                                       «27»  августа  2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон.

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон....

Рабочая программа "Школа 2100".1класс.

Календарные и тематические планы....

Рабочая программа "Школа России" 2 класс

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...

Рабочая программа "Школа России" 3 класс

Рабочая программа "Школа России"  с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...

Рабочая программа кружка "Рукоделие"

Считается что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени и...