Рабочая программа кружка "Рукоделие"
рабочая программа (1 класс) по теме

Залялова Елена Михайловна

Считается что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их созидателя.

Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества. при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория разрушителей, необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности. Всё это можно достичь во внеклассной работе, занимаясь в разных кружках

В школе работает кружок «Рукодельница». Желающие дети будут обучаться вышиванию. Возникновение вышивания, одного из самых массовых видов народного искусства, относится к эпохе первобытной культуры. Вышивкой называется, украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением, выполненным нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_rukodeliya.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Истоки способностей и

одарования детей – на

кончиках их пальцев…

В. А. Сухомлинский.

Считается что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их созидателя.

Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества. при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория разрушителей, необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности. Всё это можно достичь во внеклассной работе, занимаясь в разных кружках

В школе работает кружок «Рукодельница». Желающие дети будут обучаться вышиванию. Возникновение вышивания, одного из самых массовых видов народного искусства, относится к эпохе первобытной культуры. Вышивкой называется, украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением, выполненным нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом.

Цель кружка:

  1. формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.

Задачи:

Обучающие:

  1. формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
  2. развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия.
  3. развивать индивидуальные возможности учащихся.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение к труду.
  2. воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность).

Развивающие:

  1. развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность.
  2. содействовать формированию всесторонне развитой личности.
  3. создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся.

Тип программы – модифицированный

Механизм достижения цели

1. Организационные педагогические основы обучения.

Кружок под названием «Рукодельница» будет работать 2-ой год. если первый год занимались одним видом рукоделия – вязанием, то на втором году обучения будем заниматься вышиванием.

Основная группа детей, занимающихся в кружке, остаётся та же – 6 класс. Будут приглашаться ещё девочки 5-х классов. Разница в возрасте небольшая. Это позволит мне вести занятия с учётом возрастных и психологических особенностей детей одного возраста, определить методику проведения занятий, запланировать время для теоретических и практических работ с учётом знаний, умений и навыков данного возраста.

На занятиях дети большую часть времени будут уделять практической работе, также получат знания об инструментах, материалах, послушают лекции о народных традициях и обычаях.

В работе кружка будет осуществляться межпредметная связь. Здесь пригодятся знания по математике (рамочки, расчет размера канвы, счет количества клеток-крестиков), черчению (построение чертежей, выкроек), ИЗО (умение правильно подбирать цвета).

Знания народных обычаев и традиций, полученные на уроках истории, позволят обучающимся более трепетно относится к тому, что было создано руками наших предков.

2. Формы и методы проведения занятий.

Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи, содержание учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приёмы обучения: словесные, наглядные, практические.

Почти каждое занятие по темам включает практическую и теоретическую части. Последняя занимает большую часть занятия, где ребята выполняют графические работы, зарисовывают рисунки, выполняют саму работу.

Кульминацией работы обучающихся являются конкурсы и выставки. Из этого следует, что основной формой проведения занятий является практическая работа.

3. Формирование межличностных отношений.

На первом занятии проводится беседа «Чему бы я научилась в кружке». Пожелания детей записываются и учитываются при составлении плана.

В обязательном порядке включается коллективная работа. Такая форма организации труда способствует сплочению коллектива. Коллективное выполнение заданий содействует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений в коллективе, чувство взаимопомощи. Девочки понимают, что группа живёт и работает всей семьей.

4. Работа с родителями.

Планируется посещение родителями занятий. родителям лучших воспитанников будут отправлены благодарственные письма, поздравления к праздникам и дням рождения.

5. Конечный результат.

Знания и умения, которые должны быть получены кружовцами по окончании обучения.

Должны знать:

1.  Начальные сведения о свойствах ниток, об их разнообразии и цветовой гамме.

2.  Иметь представление о пропорции.

3.  Начальные сведения о цветовом сочетании.

4.  Историю вышивки орнаментов.

5.  Композиционное построение узоров.

Должны уметь:

1.  Приобрести навыки вышивания.

2.  Пользоваться схематическими описанием рисунка.

3.  Изготавливать сувенирные изделия.

4.  Работать рисунку.

5.  В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

6.  В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и    доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива

.

Условия реализации образовательной программы

1. Методическая работа.

Для обучающихся в кабинете оформлены:

  1. Уголок воспитанника.
  2. Стенды со схематическими рисунками.
  3. Образцы практических работ.
  4. Журналы и книги.
  5. Ведется папка накопления материалов.

2. Материально-техническое и санитарно-гигиенические условия.

Кружок проводится в кабинете технологи. Кабинет хорошо оборудован. Все материалы и инструменты хранятся в определенном месте. На боковой стене кабинета расположены шкафы, где размещается постоянная выставка детских работ.

3. Финансирование.

  1. Больших финансовых вложений в организации работы кружка не требуется.
  2. Материалы приобретаются на средства родителей и поэтому работы детей не остаются в кабинете, после выставки девочки уносят их домой.

Процесс обучения

Учебно-тематический план

№ п/п

тема занятий

кол-во часов

в том числе

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

Введение в курс

2

2

-

3.

Материаловедение

2

0,5

1,5

4.

Простые приемы работы с иглой

2

0,5

1,5

5.

Виды швов:

  1. Стебельковый шов

  2. Цветная художественная гладь

  3. Петельковый краевой шов

10

3

1

1

1

7

1

5

1

6.

Вышивание платочка и его оформление

6

1

5

7.

Вышивание набора салфеток для кухни

10

1

9

8.

Вышивание крестом:

  1. Материалы для вышивания

  2. Составление рисунков

7

2

1

1

5

1

4

9.

Вышивание по схематическим рисункам

27

_______

68 часов

2

25


Список используемой литературы

  1. Кашкова Е. Д., Герцог, М., Олма-Пресс, 1999.
  2. Зимина М. С., Домоводство для девочек. Энциклопедия домашнего хозяйства и рукоделий, М., Эксмо-Пресс, 2002.
  3. Журнал «Вышивка для души», типография ООО «Импульс», г. Дзержинск, пр. Чкалова 47-а.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...