Главные вкладки

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
    рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

    Стратиенко Анна Николаевна

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, психологические, физиологические особенности обучающихся, наличие в школе соответствующего инвентаря и оборудования. На уроках руководствуюсь критериями: личная заинтересованность обучающихся, высокая общая и  моторная плотность урока, взаимосвязь знаний с практическими действиями, чёткая постановка и выполнение учебных задач, взаимосвязь воспитания и обучения.

    Регулярно на каждом уроке применяю игровые методики, здоровьесберегающие технологии, методику мониторинга. Особое внимание уделяю развивающему и разноуровневому обучению. На занятиях учитываю интересы и склонности детей, их индивидуальные особенности и  стремлюсь предоставить обучающимся  разноуровневый по сложности учебный материал. 

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа

    предмета

    Физическая культура

    в  4 классе «А»VIII в.

        на 2013 – 2014 учебный год

                                               Планирование разработано

                                                                                                             учителем физической культуры : Стратиенко А.Н.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

     Рабочая программа по физической культура  в 1-4 классе составлена на основе государственной учебной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., 2008 г. «Подготовительный 1-4 классы» «Физическое воспитание »  (автор: В.М.Белов, В.С.Кувшинов, В.М.Мозговой)

    Данная рабочая программа разработана также на основе следующих документов:

    • Закон РФ «Об образовании».
    • Концепция   «Специального федерального государственного стандарта  общего образования  детей с ограниченными возможностями здоровья», разработанная  ИКП РАО, 2009 г.

             Урок физической культуры проводится три раза в неделю.

          В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуется физические качества, но и активно развивается мышление и сознание, творческие способности и самостоятельность. Целью физического воспитания в начальной школе является содействие всестороннему развитию, направленному на формирование физической культуры личности школьника. Система физического воспитания объединяет все формы занятий физическими упражнениями и должна способствовать социализации ученика в обществе. Учитывая особенности в работе с данной категорией детей: это разнородность по возрасту, психическим, двигательным и физическим данным физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием.  

     В основе обучения физическими упражнениями должны просматриваться следующие принципы:

           - индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

           - коррекционная направленность обучения;

           - оптимистическая перспектива;

           - комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

                  Предлагаемая программа по физической культуре для учащихся ориентируется на решение следующих образовательных задач:

           -   коррекция и компенсация нарушений физического развития;

           - совершенствование жизненно – важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании;

           -обучение физическим упражнениям из гимнастики, легкой атлетики и лыжных гонок, подвижным и спортивным играм;

           - развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

           -  формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

           -развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными   играми;

           -обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

        Урок физической культуры  - основная форма физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности учащихся. На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, воспитательных, оздоровительных.

    Урок физической культуры характеризуется следующими особенностями:

    - продолжительность подготовительной части урока небольшая (5-6 минут) и может включать в себя как ранее разученные «тематические комплексы упражнений (например, на гибкость, коррекцию, координацию,  осанку), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Главное, чтобы используемые упражнения не характеризовались значительными физическими нагрузками, приводящими к утомлению, не вызывали ярко выраженных эмоциональных напряжений;

    - в основной части урока необходимо  выделить  образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент основной части урока включает в себя учебные знания и способы физкультурной деятельности и в зависимости от объёма учебного материала его продолжительность может составлять от 3-4 минут до 10-12  минут. В свою очередь, двигательный компонент – представлен обучением двигательным действиям и развитием физических качеств, и его продолжительность будет зависеть от того, сколько времени потребуется на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. При разработке содержания двигательного компонента необходимо включить обязательную разминку, которая по своему характеру должна  соотносится  с поставленными педагогическими задачами;

    - продолжительность заключительной части урока будет зависеть от суммарной величины физической нагрузки, выполненной школьниками в его основной части.

         Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учётом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, и особенностей развития психических свойств и качеств.

       Уроки физического воспитания направлены, в первую очередь, на развитие и совершенствование движения детей и, по возможности, проводятся в сентябре – октябре, мае на свежем воздухе. На уроках используются нетрадиционные формы изучения программного материала, различные подвижные и ролевые  игры  и игровые ситуации,  которые имеют большое значение для укрепления здоровья детей, стимуляции интереса к занятиям.

        Программа  состоит из трёх разделов: «Знания о физической культуре»,  «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».

    Содержание первого раздела  «Знания о физической культуре»,  предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями,     Знания теоретического характера сообщаются в процессе урока, во время кратких бесед, в вынужденных паузах (отдых после забега, после знакомства с новым материалом). Время на беседу от 2 до 5 минут.

        Содержание раздела «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.  

       Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное  физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья учащихся.   Данный   раздел  включает   в себя  следующие подразделы: «Лёгкая атлетика», «Гимнастика с основами акробатики», «Кроссовая подготовка», «Подвижные игры», «Подвижные игры с элементами баскетбола, пионербола и футбола».

            В целях контроля в 4 классе проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся в беге, прыжках и метании мяча.

    В 1 четверти проводятся уроки легкой атлетики и уроки  подвижных игр с элементами игры баскетбол. На уроках легкой атлетике проводится обучение прыжкам в длину с разбега, с места; метание малого мяча на дальность, в цель; бег на 30 метров; 6 минутный бег. ОРУ проводится с использованием специальных беговых, прыжковых упражнений, скакалки. На уроках подвижных игр с элементами баскетбола  проводится обучение технике  передач, ловле, технике ведения с изменением направления, остановка прыжком. Во 2 четверти проводятся уроки гимнастики с  основами акробатики. Проводится обучение лазанию по канату в два, в три приема; обучение технике акробатических упражнений: кувырок назад, кувырок вперёд, стойка на лопатках, мост из положения лёжа на спине. Также используются ОРУ на гимнастических скамейках, со  скакалками и у гимнастической стенки. В 3 четверти проводятся  уроки подвижных игр. На уроках подвижных игр с элементами игры пионербол, баскетбол и футбол проводится обучение технике передачи мяча, приёму мяча. В 4 четверти проводятся  уроки легкой атлетики, кроссовой подготовки, на которых продолжается обучение технике метания мяча, прыжков в длину с разбега, с места.

         На каждом уроке проводится инструктаж по технике безопасности. Вводный инструктаж проводится в начале учебного года и на первом уроке каждой четверти.

         При организации занятий строго соблюдаются правила безопасности занятий. Регулярно проводится опрос по знаниям техники безопасности при занятиях на уроке. Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от 1 к 4 классу.

        Все учащиеся 4 класса делятся  на три физкультурные группы: основная, подготовительная, специальная. К подготовительной медицинской группе относятся дети с небольшим отклонением в состоянии здоровья или физическом развитии. К специальной медицинской группе относятся дети со значительными отклонениями в состоянии здоровья или физическом развитии (определяется медицинскими работниками). Зачеты сдают  все учащиеся с учетом состояния здоровья и физическим развитием. Учащиеся подготовительной группы занимаются на уроках и сдают посильные зачеты, не требующие большой выносливости. А учащиеся, освобожденные от практических занятий, или учащиеся специальной медицинской группы готовят небольшое сообщение по теме урока. Опрос учащихся проводится индивидуально

       Учащиеся специальной медицинской группы присутствует на уроке и помогают учителю в подготовке мелкого инвентаря. Оценивать достижения учащихся отнесённых  к СМГ по следующим критериям:

    - за успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального  двигательного  режима

    - по полученным теоретическим знаниям

    - за регулярное посещение занятий по физической культуре

    - старательное выполнение заданий учителя

    - за овладение техническими приёмами

    - за овладение необходимыми знаниями в области  физической культуры

    - за овладение достигнутыми  ему навыками  оздоровительной или корригирующей гимнастики

    Учащиеся, временно освобождённые от нагрузки, на урок физической культуры допускаются  лишь  с разрешения медицинского работника.

    Успеваемость по предмету «Физическая культура» определяется  уровнем выполнения  учащимися  учебных нормативов, прочностью  освоения двигательных  умений и навыков самостоятельно  выполнять  доступные  физические упражнения. Учитель имеет право повысить  ученику оценку – за отменное стремление  ученика: хочет, а пока не может, не дано от природы.

          Особого внимания заслуживают систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников необходимо ориентироваться на индивидуальный темп продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных нормативов. Учащихся нужно готовить к жизни, к работе, к учебе.

       В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 4 класса должны :

    Знать:

    - о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

    - об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

    Уметь:

    - составлять и выполнять комплексы ОРУ на развитие силы, быстроты, гибкости,  координации;

    - проводить закаливающие процедуры;

    - знать элементарные правила соревнований;

    - вести наблюдения за ЧСС во время выполнения физических упражнений.

     

                                                           

    Распределение учебного времени на различные виды

    программного материала по 4 классам

    Класс

    Виды упражнений

     гимнастика

     легкая  атлетика

    подвижные игры

     всего часов

      4

          18

              42

                 42

           102

    Годовой план-график распределения сетки часов

     на разделы, четверти и номера уроков по программе физического воспитания

    в 4 классе при трех урочных занятиях в неделю

    Раздел программы

    Часы

    1 четверть

    2четверть

    3 четверть

    4 четверть

    Номера уроков

    1-11

    12-22

    23-27

    28-40

    41-48-

    49-58

    59-78

    79-82

    83-92

    93-102

    Виды программного материала

    I

    Основы знаний о физической культуре

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    II

    Способы физической деятельности

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    III

    Физическое совершенствование:

    1

    Строевые приемы и перестроения

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2

    Общеразвивающие упражнения, упражнения на осанку, коррекционные и корригирующие

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    3

    Гимнастика с основами акробатики

    18

    5

    13

    4

    Легкая атлетика

    21

    11

    10

    5

    Кроссовая подготовка

    21

    11

    10

    6

    Подвижные игры

    18

    8

    10

    7

    Подвижные игры на основе (баскетбола, пионербола и футбола)

    24

    20

    4

    Итого:

    102

    27

    21

    28

    24


    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    4 класс

    п/п

    Номер

     урока

    Виды учебной деятельности

    Кол

    -во

    Часов

    Дата

    Элементы содержания

    Требования к уровню

    подготовки обучающихся

    Вид

     контроля

    Д/з

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    1-5

    Ходьба и бег

    5

    02.09

             

    Вводный инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

    Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

    Текущий

    Ком-

    плекс

    1

    04.09

     

    07.09

     

    Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

    Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

    Текущий

    Ком-

    плекс

    1

     9.09

    11.09  

    Инструктаж по ТБ. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

    Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

    Бег (30 м).

    Мальчики

    5.0–5.5–6.0;

    девочки:

    5.2–5.7–6.0.

    Бег (60 м).

    Мальчики10.0;

    девочки: 10.5

    Ком-

    плекс

    1

    6-8

    Прыжки

    3

    16.09

    Инструктаж по ТБ. Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

    Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться

    Текущий

    Ком-

    плекс

    1

     18.09

    Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться

    Текущий

    Ком-

    плекс

    1

    21.09

    Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться

    Текущий

    Ком-

    плекс

    1

    9-11

    Метание

    3

    23.09

    Инструктаж по ТБ. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовыхспособност.

    Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

    Текущий

    Ком-

    плекс

    1

    25.09

    Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовыхспособност.

    Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

    Текущий

    Ком-

    плекс

    1

    28.09

    Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

    Метание в цель: из 5 попыток – 3 попада-ния(зачет)

    Ком-

    плекс

    1

    2

    12-22

    Бег по пересеченной местности

    11

    30.09

    Инструктаж по ТБ. Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости

    Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком-

    плекс

    1

    02.10

    Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

    Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком-

    плекс

    1

    05.10

    07.10

    Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

    Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком-

    плекс

    1

    09.10

    12.10

    Инструктаж по ТБ. Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

    Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком-

    плекс

    1

    14.10

    16.10

    Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

    Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком-

    плекс

    1

    19.10

    21.10

    Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

    Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком-

    плекс

    1

    23.10

    Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

    Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

    Без учета времени

    Ком-

    плекс

    1

    3

    23-28

    Акробатика.

    Строевые упражнения. Упражнения в равновесии

    6

    26.10

    Инструктаж по ТБ.  ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами.

    Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

    Текущий

    Ком-

    плекс

    2

     9.11

    ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад  и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

    Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

    Текущий

    Ком-

    плекс

    2

     

    11.11

     13.11

    Инструктаж по ТБ. ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад  и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

    Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

    Текущий

    Ком-

    плекс

    2

    16.11

    18.11

    ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад  и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

    Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

    Фронтальный: выполне-ниекомбина-ции из разучен-ых элементов

    Ком-

    плекс

    2

    29-34

    Висы.

    6

    20.11

    Инструктаж по ТБ. ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

    Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

    Текущий

    Ком-

    плекс

    2

     23.11

    ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

    Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

    Текущий

    25.11

    ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

    Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

    Текущий

    Ком-

    плекс

    2

     

    27.11

    ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

    Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

    Текущий

    Ком-

    плекс

    2

     30.11

    02.12

    ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

    Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

    Оценка тех

    ники выполнения висов.

    Поднимание

    ног в висе:

    «5» – 12;

     «4» – 8;

     «3» – 2.

    Подтяги

    вание:

    «5» – 5;

     «4» – 3;

    «3» – 1

    Ком-

    плекс

    2

    35-40

    Опорный прыжок,

    лазание

    по канату

    6

    04.12

    Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

    Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

    Текущий

    Ком-

    плекс

    2

    07.12

    ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

    Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

    Текущий

    Ком-

    плекс

    2

    09.12

    ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

    Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

    Текущий

    Ком-

    плекс

    2

    11.12

    ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

    Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

    Текущий

    Ком-

    плекс

    2

    14.12

    16.12

    ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

    Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

    Оценка техники лазанья по канату

    Ком-

    плекс

    2

    4

    41-58

    Подвижные игры

    18

    18.12

    Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

    Текущий

    Ком-

    плекс

    3

    23.12

    ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

    Текущий

    Ком-

    плекс

    3

    25.12

    ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

    Текущий

    Ком-

    плекс

    3

    28.12

    11.01

    13.01

    Инструктаж по ТБ. ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

    Текущий

    Ком-

    плекс

    3

    15.01

    ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

    Текущий

    Ком-

    плекс

    3

    18.01

    ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

    Текущий

    Ком-

    плекс

    3

    20.01

    22.01

    25.01

    27.01

    29.01

    ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

    Текущий

    Ком-

    плекс

    3

    01.02

    02.02

    ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

    Текущий

    Ком-

    плекс

    3

     05.02

    08.02

    ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств

    Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

    Текущий

    Ком-

    плекс

    3

    10.02

    5

    59-82

    Подвижные игры на основе баскетбола

    24

    12.02

    Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком-

    плекс

    3

    15.02

    17.02

    ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком-

    плекс

    3

    19.02

    ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу».Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком-

    плекс

    3

    22.02

    Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком-

    плекс

    3

    24.02

    ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком-

    плекс

    3

    26.02

    ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие  координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком-

    плекс

    3

    01.03

    03.03

    ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком-

    плекс

    3

    05.03

    10.03

    Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком-

    плекс

    3

    12.03

    ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком-

    плекс

    3

    15.03

    17.03

    Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком-

    плекс

    3

    19.03

    22.03

    ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком-

    плекс

    3

    02.04

    05.04

    07.04

    09.04

    12.04

    Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие  координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком-

    плекс

    3

    14.04

    16.04

    ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие  координационных способностей

    Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

    Текущий

    Ком-

    плекс

    3

    21.04

    6

    83-92

    Бег по пересеченной местности

    10

    23.04

    Инструктаж по ТБ. Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие  выносливости

    Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком-

    плекс

    4

    26.04

    Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

    Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком-

    плекс

    4

    28.04

    Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

    Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком-

    плекс

    4

    30.04

    Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

    Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком-

    плекс

    4

    03.05

    Инструктаж по ТБ. Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

    Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком-

    плекс

    4

    05.05

    07.05

    Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

    Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком-

    плекс

    4

    10.05

    12.05

    Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

    Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом

    Текущий

    Ком-

    плекс

    4

    14.05

    Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

    Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

    Без учета времени.

    Ком-

    плекс

    4

    7

    93-96

    Ходьба и бег

    4

    17.05

    Инструктаж по ТБ. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

    Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

    Текущий

    Ком-

    плекс

    4

    19.05

    Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

    Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

    Текущий

    Ком-

    плекс

    4

    Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

    Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м

    Бег (30 м).

    Мальчики

    5.0–5.5-–6.0;

    девочки:

    5.2–5.7–6.0

    Бег (60 м).  

    Мальчики10.0;

    девочки: 10.5

    Ком-

    плекс

    4

    97-99

    Прыжки

    3

    21.05

    Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств

    Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

    Текущий

    Ком-

    плекс

    4

    24.05

    Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств

    Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

    Текущий

    Ком-

    плекс

    4

     

    Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

    Текущий

    Ком-

    плекс

    4

    100-102

    Метание

    3

     

    Инструктаж по ТБ. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

    Текущий

    Ком-

    плекс

    4

     

    Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

    Текущий

    Ком-

    плекс

    4

     

    Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди».  

    Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

    Метание в цель - из 5 попыток 3 попадания

    (зачет)

    Ком-

    плекс

    4



    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся с ограниченными возможностями здоровья VII вида составленная в соответствии с программой Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации для общеобразовательных учреждений. В основу рабочей программы по физической культуре для 4 класса ГБС(К)ОУ№59 положена авторская программа, разработанная В.И.Лях и А.А.Зданевич.

    Обучающиеся по программе VII вида имеют речевые проблемы: дизартрия, дисграфия, дискалькулия, как следствие - задержка речевого развития, наблюдается снижение уровня психических познавательных процессов: снижена концентрация и устойчивость внимания, малый объём памяти, трудность в установлении причинно-следственных связей, медленный темп работы. Психо-эмоциональная сфера имеет особенности: повышенная двигательная расторможенность, возбудимость нервной системы, низкий уровень развития волевых процессов. Как следствие -  задержка психического развития.

    Программа была разработана в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, реализует принципы преемственности обучения физической культуры в начальной школе.

     Предметом обучения  физической   культуре  в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются  физические  качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

    Формирование универсальных учебных действий в двигательных, личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

     Программа рассчитана на 3 часа в неделю, общее количество часов на изучение физической культуры в 4 классе составляет 102 часа.        

    Цель программы: освоение учащимися основ физической деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.

    Цели изучения курса

    Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

    Задачи:

    -формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями,  

    -формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

    - укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

    - формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

    - формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

    Коррекционно-развивающие:

    - развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

    - развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

    - укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

    - развитие координационных способностей;

    Воспитательные:

    - воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности,

    -воспитание моральных и волевых качеств,

    - воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

    - приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

    - воспитание морально-волевых качеств;

    - воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

    - обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями.

    Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

    Программа направлена на:

    — реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .

    — реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

    — соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

    — расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

    — усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

    Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в межпредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

    Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

    — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

    — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

    — умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

    Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

    — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

    — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

    — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

    — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

    Межпредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

    — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

    — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

    — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

    — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

    — организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

    — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

    — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

    — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

    — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

    — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

     — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

    Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

    — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

    — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

    — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

    — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

    — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

    — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

    — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

    — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

    — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

    — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

    — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

    — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

    — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

    — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

    — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

    — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

    Требования к уровню подготовки учащихся  4 класса по физической культуре.

     Знать и иметь представление:

    - Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

    - О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

    - О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

    - Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

    - О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

    - О физических качествах и общих правилах их тестирования;

    - Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

    - О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

    Уметь:

    - Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

    - Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

    - Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

    Демонстрировать:

    Физические способности

    Физические упражнения

    Мальчики

    Девочки

    Скоростные

    Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)

    6.5

    7.0

    Силовые

    Прыжок в длину с места (см)

    130

    125

    Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)

    5

    4

    К выносливости

    Бег 1000 м

    Без учета времени

    К координации

    Челночный бег 3x10 м (с)

    11.0

    11.5

    Двигательные умения, навыки и способности:

    В циклических и ациклических локомоцияхправильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке.

    В метаниях на дальность и на меткостьметать не большие предметы на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега).

    В гимнастических и акробатических упражненияхходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; прыгать через скакалку, стоя на месте; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

    В подвижных играхуметь играть в подвижные  игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр.

    Физическая подготовленностьпоказывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.

    Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

    Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

    Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий. Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

    Распределение учебного материала на различные виды программного материала  в 4 классе

    № п/п

    Вид программного материала

    Количество часов (уроков)

    4

    1

    Базовая часть

    78

    1.1

    Основы знаний о физической культуре

    В процессе урока

    1.2

    Подвижные игры

    25

    1.3

    Гимнастика с элементами акробатики

    12

    1.4

    Легкоатлетические упражнения

    23

    1.5

    Кроссовая подготовка

    21

    2

    Вариативная часть

    21

    2.1

    Подвижные игры c элементами баскетбола

    21

    ИТОГО:

    102

     

    № уроков

    Разделы

    Количество

    часов

    1-11

    Легкая атлетика

    11

    12 - 22

    Кроссовая подготовка

    11

    23 - 34

      Гимнастика с элементами акробатики

    12

    35 - 59

    Подвижные игры

    25

    60 - 80

     Подвижные игры с элементами баскетбола

    21

    81- 90

    Кроссовая подготовка

    10

    91 -102

    Легкая атлетика

    12

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса

    1. Программа: «Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов», В.И.Лях,  А.А.Зданевич, 2011г.
    2. Учебник: В.И.Лях «Физическая культура 1-4  класс»
    3. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

             «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

             «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

              Шефер-Гапп Л., Алльгайер Д., Валлин С. Правильная осанка просто и весело. Пер. с нем. – Спб.: ИД «Весь», 2003.

    1. Количество часов по программе: 102 ч.
    2. Формы контроля: тестирование - 12 тестов

                                            фронтальный опрос - 18

                                            контрольные нормативы – 23

    урока

    дата

    проведения

    Содержательные линии

    Тематическое планирование

    Характеристика деятельности учащихся

    I триместр

    1

    1

    Сентябрь

    7/09

    Легкая атлетика (11 часов)

    Т: «Правила поведения на уроке физкультуры.»

    Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

    Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

    Названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

    2

    2

    9/09

    Бег с заданным темпом и скоростью. Ору. Игра «Пятнашки»

    Описывать технику беговых упражнений.

    Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

    Осваивать технику бега различными способами.

    Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

    Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

    3

    3

    11/09

    Бег с заданным темпом и скоростью. Ору. Игра «Пятнашки»

    4

    4

    16/09

      Бег на скорость 30. ОРУ.  Игра «Кот и мыши».

    5

    5

    18/09

    Бег на результат 60 м. ОРУ. Игра «Кошки и мыши».

    6

    6

    21/09

    Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Игра «Зайцы в огороде»

    Описывать технику прыжковых упражнений.

    Осваивать технику прыжковых упражнений.

    Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

    Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

    Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

    7

    7

    23/09

     Т: «Влияние физических нагрузок на организм человека при выполнении физических упражнений.»

    8

    8

    25/09

    Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву».

    9

    9

    28/09

    Бросок теннисного мяча на дальность, на точность. Бросок в цель.  Игра «Невод».

    Описывать технику метания мяча.

    Осваивать технику метания мяча.

    Соблюдать правила техники безопасности при метании мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

    10

    10

    30/09

    Бросок теннисного мяча на дальность, на точность. Бросок в цель.  Игра «Невод».

    11

    11

     

    Бросок теннисного мяча на дальность. Бросок в цель.  Игра «Третий лишний»

    12

    12

     

    Кроссовая подготовка

    (11 часов)

     Т: «Виды спорта»

    Описывать технику беговых упражнений.

    Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

    Осваивать технику бега различными способами.

    Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

    Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

    Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

    13

    13

    Октябрь

    02/10

    Равномерный бег 6 минут. Чередование бега и ходьбы (100м-80м). Игра «Смена сторон».

    14

    14

    05/10

    Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Гуси-лебеди».

    15

    15

    07/10

     Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Лиса и куры»

    16

    16

    09/10

    Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «День и ночь».

    17

    17

    12/10

    Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Прыгающие воробышки».

    18

    18

    14/10

     Т: «Здоровье и здоровый образ жизни»

    19

    19

    16/10

    Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «На буксире».

    20

    20

    19/10

    Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Два мороза».

    21

    21

    21/10

     Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Рыбаки и рыбки».

    22

    22

    23/10

    Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

    23

    23

    26/10

    Гимнастика

    (5 часов)

     Т: «Правильная осанка – залог здоровья»

    Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

     Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений.

    Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

    Проявлять качества силы, координации  выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

    24

    24

    Техника акробатических упражнений. Игра «Что изменилось?».

    25

    25

    Техника акробатических упражнений. Игра-эстафета

    26

    26

    Ноябрь

    09/11

    Оценка техники выполнения акробатических упражнений. Игра «Совушка»

    27

    27

    11/11

    Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Игра «Что изменилось?»

    28

    28

    13/11

    Гимнастика

    (7 ч)

     Т: «Утренняя гимнастика »

    Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

    Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.

    Выявлять и характеризировать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

    Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

    Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

    29

    29

    16/11

    Висы и упоры. Строевые упражнения. Игра «Змейка».

    30

    30

    18/11

    Висы и упоры (оценка техники). Игра «Вол во рву»

    31

    31

    20/11

     Висы и упоры.  Подтягивание в висе (на результат). Игра «Змейка».

    32

    32

    23/11

    Прыжки через скакалку. Игра «Западня»

    Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

    Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

    Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.

    Выявлять характерные ошибки в выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

    Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

    Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

    33

    33

    25/11

    Прыжки через скакалку. Игра «Космонавты».

    34

    34

    27/11

    Прыжки через скакалку. Игра «Отгадай, чей голосок».

    35

    35

    30/11

    Подвижные игры

    (25ч)

     Т: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств».

    Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

    36

    36

    02/12

    Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Подведение итогов I триместра.

    II триместр

    37

    1

    Декабрь

    04/12

    ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит». Эстафеты с мячами.

    Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

    Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

    Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

    Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

    Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

    Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать  универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

    Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

    Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

    38

    2

    07/12

    ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Точный расчет». Эстафеты.

    39

    3

    09/12

    ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета

    40

    4

    11/12

    ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». Эстафеты.

    41

    5

    14/12

     Т: «История возникновения мяча. Упражнения и игры с ним.»

    42

    6

    16/12

    ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

    43

    7

    18/12

    ОРУ. Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». Эстафеты

    44

    8

    23/12

    ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей».

    45

    9

    25/12

    ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

    46

    10

    28/12

    ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».

    47

    11

     Т: «Режим дня»

    48

    12

    Январь

    11/01

    ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».

    49

    13

    13/01

    ОРУ. Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам».

    50

    14

    15/01

    ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

    51

    15

    18/01

    ОРУ. Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка».

    52

    16

    20/01

    ОРУ в движении. Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница».

    53

    17

    22/01

     Т: «Я учусь дышать»

    54

    18

    25/01

    ОРУ. Игры: «Пустое место», «Невод». Эстафеты.

    55

    19

    27/01

    ОРУ. Игры: «Класс, смирно!», «Перестрелка», «По местам».

    56

    20

    29/01

    ОРУ. Игра "Собери друзей", «Третий лишний».

    57

    21

    01/02

     Т: «Спорт в жизни человека»

    58

    22

    Февраль

    03/02

    ОРУ. Игры:«Удочка», «Мышеловка», «Невод».

    59

    23

    05/02

    ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Прыжки по полосам».

    60

    24

    08/02

    Подвижные игры на основе баскетбола (21ч)

     Т: «Путешествие в баскетболию.»

    Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр.

    Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

    Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

    Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

    Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

    61

    25

    10/02

    ОРУ. Передача двумя руками от груди в парах на месте. Игра «10 передач».

    62

    26

    12/02

    ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы. Передача мяча в движении.  Игра «вызови по имени».

    63

    27

    15/02

    ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении.  Игра «вызови по имени».

    64

    28

    17/02

    ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Кросс с ведением мяча».

    65

    29

    19/02

    ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты.

    66

    30

    24/02

     Т: «Чистота – залог здоровья»

    67

    31

    26/02

    ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты.

    68

    32

    01/03

    ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу».

    69

    33

    03/03

    ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы».

    III триместр

    70

    1

    Март

    05/03

    ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты.

    Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр.

    Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

    Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

    Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

    Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

    71

    2

    10/03

    ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».

    72

    3

    12/03

     Т: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

    73

    4

    15/03

    ОРУ с предметами. Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол»

    74

    5

    17/03

    ОРУ с предметами.  Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». Эстафеты.

    75

    6

    19/03

    ОРУ в движении.  Игра «Перестрелка». Эстафета.

    76

    7

    22/03

    ОРУ в движении. Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол».

    77

    8

    02/04

    ОРУ в парах. Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу». Эстафеты.

    78

    9

    05/04

    Т: «История возникновения и развития физкультуры в России»

    79

    10

    Апрель

    07/04

    ОРУ.  Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол.

    80

    11

    09/04

    ОРУ.  Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол.

    81

    12

    12/04

    Кроссовая подготовка (10ч)

    Т:  «Правила оказания первой помощи при травмах»

    Описывать технику беговых упражнений.

    Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

    Осваивать технику бега различными способами.

    Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

    Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

    Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

    82

    13

    14/04

    Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80м-100м). Игра «Салки на марше».

    83

    14

    16/04

    Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы(80м-100м). Игра «Не ошибись!».

    84

    15

    21/04

    Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы. (80м-100м).  Игра «День и ночь».

    85

    16

    23/04

    Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы. (80м-100м). Игра «Резиночка».

    86

    17

    26/04

    Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы. (90м-90м).  Игра-эстафета.

    87

    18

    28/04

     Т: «Системы жизнедеятельности человека»

    88

    19

    30/04

    Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы. (100м-80м).  Игра «Паровозик».

    89

    20

    03/05

    Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м-80 м). Игра «На буксире».

    90

    21

    05/05

    Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

    91

    22

    07/05

    Легкая атлетика (12 ч)

     Т: «Легкая атлетика»

    Описывать технику беговых упражнений.

    Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

    Осваивать технику бега различными способами.

    Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

    Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

    92

    23

    Май

    10/05

    Бег на скорость (30м). Игра «Бездомный заяц».

    93

    24

    12/05

    Бег на скорость (30м). Игра «Кот и мыши».

    94

    25

    14/05

    Бег на результат (30м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».

    95

    26

    17/05

    Бег на результат 60 м. Игра «Невод».

    96

    27

    19/05

    Техника прыжков. Игра «К своим флажкам».

    Описывать технику прыжковых упражнений.

    Осваивать технику прыжковых упражнений.

    Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

    Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

    97

    28

    21/05

    Т:  «Знатоки спорта»

    98

    29

    24/05

    Техника прыжков. Игра «Волк во рву».

    99

    30

    26/05

    Прыжок в длину с места. Игра «Быстро по местам».

    100

    31

    28/05

    Т:  «Олимпийские игры»

    Описывать технику метания мяча.

    Осваивать технику метания мяча.

    Соблюдать правила техники безопасности при метании мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

    Подведение итогов учебного года.

    101

    32

    31/05

    Метание мяча на дальность. Игра «Невод».

    102

    33

    Метание мяча на дальность.

    Подведение итогов III триместра. Подведение итогов года.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культуре для 4 класса.

    Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре для 4 класса....

    Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

    Программа составлена с требованиями ФГОС. В соответствии с федеральным базисным учебным планом и согласно базисному плану школы на изучение курса «Физическая культура» в каждом классе на­чальной школы...

    Рабочая учебная программа по физической культуре в 4 классе

    Представлена рабочая программа по физической культуре  для 4 класса  (основная программа, по которой занимается класс  "Гармония", программа по физкультуре В.И. Лях),  занимающегос...

    Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

    Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

    Рабочая программа по физической культуре 2 - 4 классы. В. И. Лях ФГОС.

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. И. Ляха. предметная линия учебников В. И. Ляха 1 - 4 классы....

    Рабочая программа по физической культуре 2 - 4 классы. В. И. Лях ФГОС.

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. И. Ляха. предметная линия учебников В. И. Ляха 1 - 4 классы....

    Рабочая программа по физической культуре в 4 классе (базовый уровень)

    Задачи физического воспитания учащихся 4 класса направлены:- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости...