Главные вкладки

    Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
    рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

    Мачихина Наталия Алексеевна

    Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fizkultura_2_kl.doc363.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    I  Пояснительная записка

          Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе примерной программы по физической культуре начального общего образования, авторской программы  В.И. Ляха «Комплексная программа физического воспитания» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

             Для реализации программного содержания используется УМК:

    1. Лях В.И. Физическая культура: учебник. 2 класс . – М.:Просвещение, 2007.

    Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа в год, на 3 часа в неделю.

    Основные цели и задачи курса:

    1. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию ;обучение важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей.

    2. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

    3. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

    4. Содействие воспитанию волевых и нравственных качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

      Основные знания и умения учащихся:

         К концу 2 класса обучающиеся должны получить первоначальные сведения:

    - о физических качествах и общих правилах их тестирования;

    - о правилах использования закаливающих процедур;

    - об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений на формирование правильной осанки.

     

        К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

    - измерять параметры развития физических качеств силы, быстроты, гибкости;

    - вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

    - выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки;

    - выполнять комплексы упражнений на развитие точности метания малого мяча;

    - выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия;

    - выполнять комплексы упражнений на развитие гибкости;

    - передвигаться на лыжах, выполнять спуск и подъем;

    - выполнять разные виды прыжков; играть в подвижные игры.

    II Тематическое планирование

    № п/п

    Темы программы

    Кол-во

    часов

    Подвижные игры.

    18

    Гимнастика с элементами акробатики.

    21

    Легкоатлетические упражнения.

    34

    Лыжная подготовка.

    21

    Элементы спортивных игр.

    8

    III Поурочное планирование

    № п/п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Тип урока

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Вид контроля.

    Измерители

    Домашнее задание

    Дата проведения

    План

    факт

    1.

    Техника безопасности на уроках. Техника бега на 30 м с высокого старта.

    1

    Ознакомление с новыми знаниями.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями;

    -команды «становись», «равняйсь»;

    -технику бега на 30м;

    -комплекс ОРУ для правильной осанки.

    Уметь:

    -выполнять технику ходьбы и бега.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить комплекс ОРУ для правильной осанки.

    2.

    Техника выполнения прыжков.

    1

    Ознакомление с новыми знаниями.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями;

    -команды «становись», «равняйсь»;

    -правильное положение рук, ног, туловища в основной стойке.

    Уметь:

    -выполнять прыжки в длину с разбега.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить технику выполнения прыжка в длину.

    3.

    Техника выполнения прыжков. Учет по бегу на 30 м.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -технику выполнения бега на 30м;

    -команды «становись», «равняйсь», «смирно»;

    -комплекс ОРУ для развития координации движений.

    Уметь:

    -выполнять прыжки в длину с разбега.

    Контрольный  учет по бегу на 30м.

    Повторить комплекс ОРУ для развития координации движений.

    4.

    Подвижные игры на воздухе «Конники-спортсмены», «Прыжки по кочкам».

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила игр.

    5.

    Совершенствование техники выполнения прыжков.

    1

    Контроль двигательных навыков.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    Уметь:

    -выполнять прыжки в длину с разбега.

    Контрольный учет в прыжках в длину с места.

    Повторить правила выполнения строевых команд.

    6.

    Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с учетом результатов.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -о положительном влиянии здорового образа жизни на организм человека;

    -технику различных видов бега.

    Уметь:

    -выполнять технику бега с высоким подниманием бедра;

    -«челночный» бег;

    -выполнять прыжки в длину с разбега.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить технику различных видов бега.

    .

    7.

    Учет по технике различных видов бега.

    1

    Контроль двигательных навыков.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -технику различных видов бега.

    Уметь:

    -выполнять технику бега с высоким подниманием бедра;

    -«челночный» бег;

    Контрольный учет по технике бега с высоким подниманием бедра.

    Повторить ОРУ  на месте для координации движений.

    8.

    Подвижные игры на воздухе: «Гонка мячей», «Белки, орехи, шишки», «Удочка».

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -правила подвижных игр.

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила игр.

    9.

    Различные виды бега. Учет по наклону туловища сидя на полу.

    1

    Контроль двигательных навыков.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -команды «вольно», «равняйсь», «смирно»;

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -выполнять наклоны туловища сидя на полу.

    Контрольный учет по наклону туловища сидя на полу.

    Повторить вид ходьбы с изменением положения рук.

    10.

    Формирование навыков выполнения прыжков.

    1

    Контроль двигательных навыков.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -команды «вольно», «направо», «налево», «смирно».

    Уметь:

    -выполнять прыжки на препятствие;

    -выполнять подтягивание.

    Контрольный учет по подтягиванию. Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить строевые команды.

    11.

    Формирование навыков выполнения прыжков. Развитие силы рук.

    1

    Ознакомление с новыми знаниями.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -о влиянии нарушения режима дня на организм человека;

    -команды «на месте шагом марш», «шагом марш».

    Уметь:

    -метать набивной мяч (1кг) из положения сидя из-за головы.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Составить режим дня.

    12.

    Подвижные игры на воздухе: «Класс, смирно!», «Пишущая машинка», «Салки с прыжками на одной ноге».

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -правила подвижных игр.

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила игр.

    13.

    Формирование навыков выполнения прыжков. Развитие силы рук.

    1

    Комбинированный.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -о влиянии нарушения режима дня на организм человека;

    Уметь:

    -выполнять прыжки в длину и высоту;

    -сгибать и разгибать руки в упоре о стену.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить упражнение – подскоки на месте в быстром темпе.

    14.

    Отработка техники метания набивного мяча.

    1

    Комбинированный

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -о положительном влиянии здорового образа жизни на организм человека;

    Уметь:

    -выполнять бег и ходьбу с изменением положения рук, в быстром темпе;

    -метать набивной мяч (1кг) из положения сидя из-за головы;

    -метать малый мяч в вертикальную цель из положения стоя.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить технику метания малого мяча.

    15.

    Преодоление полосы препятствий. Совершенствование техники метания малого мяча в цель.

    1

    Контроль двигательных навыков.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -о влиянии на организм закаливания;

    -правила ходьбы по разметкам, в полуприсяде.

    Уметь:

    - метать  набивной мяч (1 кг) из положения сидя из-за головы;

    -преодолевать полосу из пяти препятствий;

    -метать малый мяч в цель;

    -бросать и ловить большой  резиновый мяч на месте.

    Контрольный учет результата в метании набивного мяча (1 кг) из положения сидя из-за головы

    Повторить технику броска и ловли большого  резинового мяча на месте.

    16.

    Подвижные игры на воздухе: «Исправь осанку!», «К своим флажкам!».

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -правила подвижных игр.

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила игр.

    17.

    Преодоление полосы препятствий. Совершенствование техники метания малого мяча в цель.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -строевые команды;

    Уметь:

    -выполнять упражнения с мячом;

    -выполнять упражнения ч малыми гантелями, перетягивание каната.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить комплекс ОРУ для правильной осанки.

    18.

    Совершенствование навыков прыжков и метания.

    1

    Контроль двигательных навыков.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    Уметь:

    -метать малый мяч на дальность с места;

    -преодолевать полосу из пяти препятствий;

    -выполнять упражнения ч малыми гантелями.

    Контрольный учет по преодолению полосы из пяти препятствий.

    Повторить упражнения с малыми гантелями.

    19.

    Формирование навыков метания в цель.

    1

    Комбинированный

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -правила оказания первой помощи пострадавшему.

    Уметь:

    -перемещаться по пересеченной местности;

    -метать по горизонтальной и вертикальной цели.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить технику метания мяча.

    20.

    Подвижные игры на воздухе: «Метко в цель», «Гонка мячей», «Все по местам!».

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -правила подвижных игр.

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила игр.

    21.

    Формирование навыков метания, бега и прыжков.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -об опасных местах при передвижении по тротуару.

    Уметь:

    -выполнять ходьбу в колонне по одному, по два; бег в быстром темпе, челночный бег;

    -метать малый мяч на дальность с места.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Вспомнить опасные места по дороге в школу.

    22.

    Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие гибкости.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -правила поведения во дворе во внеурочное время.

    Уметь:

    -выполнять построение и перестроения;

    -выполнять упражнения: прыжки, метания, лазания и перелезания;

    -выполнять заданные позы и и положения тела.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить комплекс ОРУ в движении.

    23.

    Развитие гибкости и ловкости.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -о влиянии на организм закаливания.

    Уметь:

    -выполнять бег и ходьбу разными способами;

    -выполнять построение и перестроения;

    -выполнять заданные позы и и положения тела.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Вспомнить упражнения на восстановление дыхания.

    24.

    Подвижные игры на воздухе: «Мяч соседу», «Подвижная цель», «Дерево дружбы», «Замри».

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -правила подвижных игр.

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила игр.

    25.

    Упражнения в лазании и перелезании. Развитие гибкости.

    1

    Комбинированный

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -о положительном влиянии здорового образа жизни на настроение и успехи в учебе;

    -комплекс ОРУ с мячом.

    Уметь:

    -выполнять строевое упражнение «основная стойка»;

    -выполнять лазание  по наклонной скамейке.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить комплекс ОРУ с мячом.

    26.

    Совершенствование навыков лазания.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    Уметь:

    -выполнять строевое упражнение «основная стойка»;

    -выполнять лазание  по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, через бревно.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить строевые упражнения.

    27.

    Подвижные игры: «Прыгающие воробышки», «Построимся».

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -правила подвижных игр.

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила игр.

    28.

    Совершенствование навыков лазания, перелезания, метания.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -требования к одежде при занятиях физическими упражнениями.

    Уметь:

    -выполнять лазание  по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, через бревно;

    -лазать по канату;

    -выполнять кувырок вперед в группировке.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить технику кувырка вперед.

    29

    Ознакомление с техникой выполнения акробатических упражнений.

    1

    Ознакомление с новым материалом.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -правила проведения водных процедур.

    Уметь:

    -выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами);

    -выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;

    -выполнять кувырок вперед в группировке;

    -выполнять стойку на лопатках согнув ноги.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить стойку на лопатках согнув ноги.

    30.

    Элементы спортивных игр. Пионербол.

    1

    Комбинированный

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -правила игры «Пионербол».

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила игры.

    31.

    Формирование навыков выполнения акробатических упражнений.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -строевые упражнения «расчет на «первый-второй», повороты переступанием, построение в колонну по одному, перестроение из одной шеренги в две.

    Уметь:

    -выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами);

    -выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;

    -выполнять кувырок вперед в группировке;

    -выполнять стойку на лопатках согнув ноги.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить правила закаливания.

    32.

    Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    Уметь:

    -выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами);

    -выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;

    -выполнять кувырок вперед в группировке;

    -выполнять стойку на лопатках согнув ноги.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить технику ходьбы и бега.

    33.

    Подвижные игры: «Альпинисты», эстафета.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -правила подвижных игр.

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила игр.

    34.

    Отработка акробатических упражнений. Формирование навыков лазания по канату.

    1

    Контроль двигательных навыков.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -технику выполнения строевых упражнений (построение в шеренгу, размыкание, перестроение );

    -комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

    Уметь:

    -выполнять упражнения на равновесие ;

    -выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;

    -выполнять лазание по канату;

    -выполнять кувырок вперед в группировке;

    -выполнять стойку на лопатках согнув ноги.

    Контроль за выполнением стойки на лопатках согнув ноги.

    Повторить комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

    35.

    Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений.

    1

    Закрепление.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить значение физической культуры для здоровья человека.

    36.

    Элементы спортивных игр. «Пионербол».

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -правила игры «Пионербол».

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила игры.

    37.

    Отработка акробатических упражнений. Формирование навыков лазания по канату.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях;

    -правила оказания первой помощи пострадавшим.

    Уметь:

     -выполнять упражнения на равновесие ;

    -выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;

    -выполнять лазание по канату;

    -выполнять кувырок вперед в группировке;

    -выполнять стойку на лопатках согнув ноги

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить правила оказания первой помощи пострадавшим.

    38.

    Обучение лазанию по канату.

    1

    Комбинированный

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях;

    -строевые команды и упражнения.

    Уметь:

    -выполнять висы стоя и лежа;

    -лазать по канату с захватом ногами каната.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить технику висов.

    39.

    Подвижные игры: «У ребят порядок строгий», «Карусель», «Жмурки».

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -правила подвижных игр.

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила игр.

    40.

    Лазание по канату, акробатические упражнения. Учет по подтягиванию.

    1

    Контроль двигательных навыков.

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях.

    Уметь:

    -выполнять кувырок вперед;

    -выполнять висы стоя и лежа;

    -лазать по канату с захватом ногами каната.

    Контрольный учет по подтягиванию.

    Повторить правила поведения при занятиях акробатическими упражнениями.

    41.

    Лазание по канату, акробатические упражнения. Учет по прыжкам в длину с места.

    1

    Контроль двигательных навыков.

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях;

    -технику прыжка в длину с места.

    Уметь:

    -выполнять команду «в обход шагом марш»;

    -выполнять комплекс ОРУ со скакалкой;

    -выполнять висы стоя и лежа;

    -лазать по канату с захватом ногами каната.

    Контрольный учет по прыжкам в длину с места.

    Повторить комплекс ОРУ со скакалкой.

    42.

    Элементы спортивных игр. «Волейбол».

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -правила игры «Волейбол».

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила игры.

    43.

    Закрепление техники выполнения акробатических упражнений, лазания по канату.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    Уметь:

    -выполнять акробатические упражнения (перекаты, лазания, висы, упоры);

    -выполнять ОРУ под музыку.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить технику перекатов.

    44.

    Проверка умения в лазании по канату произвольным способом.

    1

    Контроль двигательных навыков

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    Уметь:

    -выполнять кувырок вперед;

    -выполнять висы стоя и лежа;

    -лазать по канату с захватом ногами каната.

    Контрольный учет по лазанию по канату произвольным способом.

    Повторить правила поведения во время подвижных игр во дворе.

    45.

    Элементы спортивных игр. «Волейбол».

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -правила игры «Волейбол».

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила игры.

    46.

    Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах.

    1.

    Ознакомление с новым материалом.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

    -требования к спортивной одежде по лыжной подготовке.

    Уметь:

    -надевать и снимать лыжи, переносить лыжи в руках;

    -передвигаться на лыжах в колонне.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить правила безопасности на занятиях лыжной подготовки.

    47.

    Ознакомление с техникой передвижения на лыжах.

    1

    Комбинированный

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

    -требования к спортивной одежде по лыжной подготовке.

    Уметь:

    -передвигаться на лыжах в колонне;

    -выполнять построение и перестроение на лыжах.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить правила переноски лыж в руках.

    48.

    Ознакомление с техникой скользящего шага.

    1

    Ознакомление с новым материалом.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

    -о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах.

    Уметь:

    -передвигаться скользящим шагом с палками;

    Выполнять строевые упражнения на лыжах (основная стойка на лыжах, построение в шеренгу).

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить технику скользящего шага.

    49.

    Отработка техники скользящего шага.

    1

    Закрепление.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Тренироваться обувать лыжи.

    50.

    Отработка техники скользящего шага.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

    -о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах.

    Уметь:

    -передвигаться скользящим шагом с палками;

    -выполнять строевые упражнения на лыжах (основная стойка на лыжах, построение в шеренгу).

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Тренироваться обувать лыжи.

    51-52

    Совершенствование скользящего шага без палок.

    2

    Комбинированный

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

    -о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах.

    Уметь:

    -передвигаться скользящим шагом без палок;

    -выполнять строевые упражнения на лыжах (построение в шеренгу по одному на лыжах).

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить строевые упражнения без палок.

    53.

    Формирование навыков ходьбы на лыжах.

    1

    Комбинированный

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

    -правила поведения на игровых площадках в зимнее время.

    Уметь:

    -передвигаться скользящим шагом;

    -выполнять строевые упражнения на лыжах ;

    -выполнять повороты на лыжах (поворот на месте переступанием вокруг пяток);

    -скреплять лыжи и палки, передвигаться приставными шагами влево и вправо.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить умение скреплять лыжи и палки.

    54.

    Подъем и спуск со склона.

    1

    Контроль двигательных навыков.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

    -безопасный маршрут передвижения на спортивную площадку школу.

    Уметь:

    -передвигаться скользящим шагом;

    -выполнять подъем и спуск со склона;

    -выполнять строевые упражнения.

    Контрольный учет за передвижением скользящим шагом без палок.

    Повторить технику подъема и спуска со склона.

    55.

    Подъем и спуск со склона.

    1

    Закрепление.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить строевые упражнения на лыжах.

    56.

    Отработка техники подъема и спуска со склона.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

    -правила оказания первой помощи пострадавшим на лыжне.

    Уметь:

    -выполнять спуск со склона в низкой стойке, спуск без палок;

    -выполнять подъем на склон 15-20⁰

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить подъемы и спуски со склонов.

    57.

    Контроль выполнения спусков и подъемов со склона. Лыжный кросс.

    1

    Контроль двигательных навыков.

    Контрольный учет по технике спусков и подъемов без палок.

    Повторить комплекс ОРУ в движении.

    58-59

    Закрепление техники передвижения на лыжах.

    2

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

    -правила безопасного передвижения по тротуарам и перекресткам в зимнее время.

    Уметь: ;

    -выполнять спуск со склона в низкой стойке, спуск без палок;

    -выполнять подъем на склон 15-20⁰.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить технику скользящего шага.

    60-61.

    Совершенствование техники передвижения на лыжах.

    2

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах.

    Уметь:

    -передвигаться скользящим и ступающим шагом;

    -выполнять подъем и спуск со склона;

    -выполнять строевые упражнения.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить технику скользящего шага.

    62.

    Учет по технике подъемов и спусков.

    1

    Контроль двигательных навыков.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах:

    -знать о пользе закаливания зимой.

    Уметь:

    - выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках;

    -выполнять строевые упражнения на лыжах.

    Контрольный учет техники подъемов и спусков в низкой и высокой стойках.

    Повторить технику подъемов и спусков.

    63.

    Закрепление техники передвижения на лыжах.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах:

    -знать о пользе закаливания зимой.

    Уметь:

    -передвигаться скользящим и ступающим шагом;

    - выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках;

    -выполнять строевые упражнения на лыжах.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить технику скользящего шага.

    64.

    Контроль прохождения дистанции на лыжах.

    1

    Контроль двигательных навыков.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах.

    Уметь:

    -передвигаться скользящим и ступающим шагом;

    - выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках;

    -выполнять строевые упражнения на лыжах.

    Контрольный учет прохождения дистанции 500 м

    Повторить меры предупреждения опасности при занятиях физическими упражнениями.

    65-66

    Развитие выносливости при ходьбе и беге на лыжах.

    2

    Закрепление.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить строевые упражнения на лыжах.

    67.

    Подвижные игры на воздухе: «Лисенок-медвежонок», «Гонки на санках», «Быстрый лыжник».

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -правила подвижных игр.

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила игр.

    68.

    Разучивание акробатических упражнений.

    1

    Ознакомление с новым материалом.

    Знать:

    -правила безопасного поведения в гимнастическом зале.

    Уметь:

    -выполнять акробатические упражнения (быстрая группировка с фиксацией, кувырок вперед в группировке).

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить акробатические упражнения.

    69.

    Упражнения на развитие статического и динамического равновесия.

    1

    Ознакомление с новым материалом.

    Знать:

    -правила безопасного поведения в гимнастическом зале;

    - Уметь:

    -выполнять акробатические упражнения;

    -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить упражнения на равновесие.

    70.

    Элементы спортивных игр. «Баскетбол».

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -правила игры «Баскетбол».

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила игры.

    71-72.

    Закрепление техники выполнения акробатических упражнений.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения в гимнастическом зале;

    - Уметь:

    -выполнять акробатические упражнения (перекат вперед в упор присев из стойки на лопатках с согнутыми ногами,; перекат в сторону, прогнувшись из положения лежа;

    -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить акробатические упражнения.

    73.

    Элементы спортивных игр. «Баскетбол».

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -правила игры «Баскетбол».

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила игры.

    74.

    Формирование навыков лазания и перелезания.

    1

    Комбинированный

    Знать:

    -правила безопасного поведения в гимнастическом зале;

    - Уметь:

    -выполнять лазание по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, подтягивание на руках по горизонтальной скамейке в положении лежа на животе и бедрах;

    -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить правила безопасного поведения на занятиях.

    75.

    Развитие гибкости, статического и динамического развития.

    1

    Комбинированный

    Знать:

    -правила безопасного поведения в гимнастическом зале;

    - о значении закаливания в повседневной жизни.

    - Уметь:

    -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесия (ходьба по рейке гимнастической скамейки, лазание, перелезания).

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить о значении закаливания.

    76.

    Элементы спортивных игр. «Баскетбол».

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -правила игры «Баскетбол».

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила игры.

    77.

    Развитие гибкости, статического и динамического развития.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения в гимнастическом зале;

    - о значении закаливания в повседневной жизни.

    - Уметь:

    -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесия (ходьба по рейке гимнастической скамейки, лазание, перелезания).

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить технику ходьбы и бега.

    78.

    Элементы спортивных игр. «Баскетбол».

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -правила игры «Баскетбол».

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила игры.

    79.

    Совершенствование техники упражнения с мячами. Прыжки в высоту.

    1

    Ознакомление с новым материалом

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -о правильном дыхании при ходьбе и беге.

    Уметь:

    -выполнять перебрасывание и ловлю мяча с руки на руку; метание малого мяча на дальность;

    -выполнять прыжки в высоту с разбега в три шага.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить технику прыжка с разбега.

    80.

    Совершенствование техники выполнения упражнений с мячами.

    1

    Комбинированный

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях;

    -о требованиях к одежде на занятиях на спортивной площадке.

    Уметь:

    -выполнять упражнения с мячом  (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места).

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить технику метания мяча в цель.

    81.

    Подвижные игры: «Альпинисты», «Бег сороконожек», «Мяч соседу».

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -правила подвижных игр.

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила игр.

    82.

    Совершенствование техники выполнения упражнений с мячами.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях;

    -о требованиях к одежде на занятиях на спортивной площадке.

    Уметь:

    -выполнять упражнения с мячом  (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);

    -выполнять прыжки в высоту с трех шагов.

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить ОРУ с мячами.

    83.

    Прыжки в высоту. Метание малого мяча на заданное расстояние.

    1

    Контроль двигательных навыков.

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях;

    -строевые команды.

    Уметь:

    -выполнять упражнения с мячом  (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);

    -выполнять прыжки в высоту с трех шагов;

    -выполнять прыжки через скакалку.

    Контрольный учет по прыжкам в высоту (50-60 м)

    Повторить строевые команды.

    84.

    Подвижные игры на воздухе: «Бой петухов», «Подвижная цель», «Передай мяч».

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -правила подвижных игр.

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила игр.

    85.

    Совершенствование техники метания малого мяча.

    1

    Контроль двигательных навыков.

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях;

    -строевые команды.

    Уметь:

    -выполнять упражнения с мячом  (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);

    -выполнять прыжки в высоту с трех шагов;

    -выполнять прыжки через скакалку.

    Контрольный учет умений по метанию в цель.

    Повторить технику прыжков на скакалках.


    86.

    Метание мяча. Развитие силы рук.

    1

    Комбинированный

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях;

    -комплекс ОРУ с гантелями.

    Уметь:

    -выполнять упражнения с мячом  (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);

    -выполнять упражнения с малыми гантелями.

    Контрольный учет по прыжкам в высоту (50-60 м)

    Повторить комплекс  ОРУ с гантелями.

    87.

    Подвижные игры на воздухе: «Передай мяч», «Мяч соседу», «Подвижн6ая цель».

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения при занятиях;

    -правила подвижных игр.

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила игр.

    88.

    Совершенствование навыков метания и ловли мяча.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях;

    -строевые команды,

    Уметь:

    -выполнять упражнения с мячом  (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места, ведение мяча на месте).

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Развивать силу рук упражнениями с гантелями.

    89.

    Развитие статического и динамического равновесия.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях;

    -технику ходьбы и бега (ходьба, переступая через препятствие, переваливаясь с ноги на ногу; бег в среднем темпе).

    Уметь:

    -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (ходьба по рейке гимнастической скамейки).

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить правила проведения подвижных игр.

    90.

    Подвижные игры на воздухе. Эстафета с мечами.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях;

    -правила подвижных игр.

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила проведения эстафеты..

    91.

    Развитие статического и динамического равновесия.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях;

    -правила безопасного поведения в парках, скверах весной и летом.

    Уметь:

    -выполнять строевые команды;

    -выполнять комплекс ОРУ на месте;

    -выполнять упражнения в равновесии (бег  по гимнастической скамейке, по бревну; повороты, стоя на бревне);

    -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (упражнения на уменьшенной площади опоры, с закрытыми глазами).

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить ОРУ на месте.

    92.

    Упражнение на статическое и динамическое равновесие. Развитие выносливости.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях;

    -правила закаливания весной и летом.

    Уметь:

    -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (ходьба, высоко поднимая бедро, переступая через набивные мячи);

    -выполнять многоскоки  (8 прыжков с ноги на ногу).

    Индивидуальные и групповые упражнения.

    Повторить правила закаливания.

    93.

    Подвижные игры на воздухе: «Футбол».

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях;

    -правила подвижных игр.

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила проведения игры.

    94.

    Отработка техники выполнения прыжков и бега.

    1

    Контроль двигательных навыков.

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях;

    -различные техники ходьбы и бега.

    Уметь:

    -выполнять строевые упражнения (построения – перестроения, повороты);

    -выполнять прыжки (прыжки в сторону толчком двух ног);

    -выполнять прыжки в длину с места.

    Контрольный учет по прыжкам в длину с места.

    Повторить технику прыжков .

    95.

    Отработка техники выполнения прыжков  в длину и бега.

    1

    Контроль двигательных навыков.

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях;

    -знать правила здорового образа жизни второклассника.

    Уметь:

    -выполнять прыжки (прыжок через вертикальное препятствие, прыжки через скакалку, неподвижную и качающуюся);

    -выполнять прыжки с разбега в яму с песком.

    Контрольный учет по бегу на 30 м (девочки).

    Прыжки на скакалках.

    96.

    Подвижные игры на воздухе: «Волк во рву», «Космонавты», «Салки-выручалки».

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях;

    -правила подвижных игр.

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила проведения игры.

    97.

    Техника выполнения прыжков. Учет по бегу.

    1

    Контроль двигательных навыков.

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях;

    -правила проведения водных процедур, воздушных и солнечных ванн.

    Уметь:

    -выполнять прыжки (прыжки через скакалку ноги вместе, прыжок на двух ногах с продвижением вперед, прыжок на препятствие).

    Контрольный учет по бегу на 30 м (мальчики).

    Повторить технику прыжков на скакалке.

    98.

    Учет по прыжкам в длину с разбега.

    1

    Контроль двигательных навыков.

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях;

    -строевые команды.

    Уметь:

    -выполнять прыжки в длину с разбега,

    -выполнять метание мяча в парах на дальность с места.

    Контрольный учет по прыжкам в длину с разбега в 5-7 м.

    Повторить технику метания малого мяча.

    99.

    Подвижные игры на воздухе: «Конники-спортсмены», «Бег сороконожек», встречная эстафета с палочкой.

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях;

    -правила подвижных игр.

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила проведения игры.

    100.

    Учет по прыжкам в длину с места и по подтягиванию.

    1

    Контроль двигательных навыков.

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях;

    -знать различные техники ходьбы и бега с сохранением осанки.

    Уметь:

    -выполнять прыжки с места в длину;

    -подтягиваться;

    -выполнять ОРУ при балансировке предметов.

    Контрольный учет по прыжкам в длину с места и по подтягиванию.

    Повторить правила поведения на занятиях физическими упражнениями.

    101.

    Контроль по бегу на 30м.

    1

    Контроль двигательных навыков.

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях;

    -о двигательном режиме школьника на каникулах.

    Уметь:

    -выполнять бег с ускорением, прыжки в глубину.

    Контрольный учет по бегу на 30 м

    Повторить технику бега с ускореним.

    102.

    Подвижные игры на воздухе: «Прыжки по кочкам», «Кто быстрее», «По местам».

    1

    Закрепление.

    Знать:

    -правила безопасного поведения на занятиях;

    -правила подвижных игр.

    Уметь:

    -выполнять технику бега и ходьбы;

    -ориентироваться в пространстве;

    -коллективно выполнять задания.

    Групповые упражнения.

    Повторить правила проведения игры.

    IVСписок основной и дополнительной литературы

    1. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 2 кл. – М.: ВАКО, 2006г.  

    2. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 1-4 кл. – М.: ВАКО, 2009г.  

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

    Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

    Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений....

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

    Рабочая программа по физической культуре на основе авторской программы В.И.Ляха ( 1 - 4 классы)

    Рабочая программа по физической культуре на основе авторской программы В.И.Ляха ( 1 - 4 классы)...

    Рабочая программа по физической культуре программа 2100. 1 класс.

    Единое построение программ Образовательной системы «Школа 2100» помогает сформировать сравнительно полную картину мира и позволяет придать творческий, исследовательский характер процессу изучения пред...

    Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

    Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

    рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

    рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...