Главные вкладки

    Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
    рабочая программа (физкультура, 2 класс) по теме

    Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizicheskoe_vospitanie_2_klass.rar32.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи

    муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»

    поселка Бурсоль города Славгорода Алтайского края

     

    РАССМОТРЕНО                                                                     СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДАЮ

    рук.ШМО нач.классов                                                            зам.директора по УВР                                                        директор МОУ «СОШ №9»

    _____________ Т.Д. Гурина                                                 __________ В.А.Мелихова                                                     __________ В.С.Глебова

    «__» __________ 2012 г.                                                        «___» ____________ 2012 г                                                «___» ____________ 2012 г.

    Рабочая программа по физической культуре

     ( коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Автор: В.В.Воронкова

    Срок реализации: 2012 – 2013 учебный год

                                                                                 Учитель:

                                                                                 Рудниченко Л.А.

    2012 год

    ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

    (1-4 классы)

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 – 4 кл.) под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2009 г.   

       Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья.

       Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

       Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

       коррекция и компенсация нарушений физического развития;

       развитие двигательных возможностей в процессе обучения;

       формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

       развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

       укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

       Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

       индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

       коррекционная направленность обучения;

       оптимистическая перспектива;

       комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

         У многих детей имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем, со стороны физического и психического развития, а также нарушения моторики, поэтому необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.

        Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

        Программа состоит из следующих основных разделов:

        -Легкая атлетика;

        - Гимнастика;

        -Лыжная подготовка;

        -Подвижные игры (для 4 класса – пионербол).

        Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Легкоатлетические упражнения проводятся преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.

        Раздел «Гимнастика» включает строевые упражнения, ОР и корригирующие упражнения с предметами и без предметов, элементы акробатических упражнений, лазанье, висы, упражнения на равновесие и опорные прыжки (3-4 кл.)

        Уроки лыжной подготовки проводятся с 1 класса, только в тихую погоду при слабом ветре, при температуре не ниже 12° С. Особое внимание на данных уроках уделяется соблюдению техники безопасности.

        Занятия на коньках (дополнительный материал) в программный материал не включены, т.к. учреждение не имеет материально – технической базы (коньков).

        В каждый раздел программы включены игры, которые подбираются так, чтобы они могли способствовать усвоению учебного материала, содействовали развитию нравственных качеств, а также служили средством коррекции различных моторных нарушений.

        Объем каждого раздела программы рассчитан на то, чтобы за отведенное количество часов учащиеся могли овладеть основой двигательных навыков и умений.

        Преподавание предмета «Физическая культура» в 1 – 4кл. имеет целью сообщать знания по физической культуре, формировать двигательные навыки и умения, содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию.

        Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи:

    1. Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений.
    2. Укреплять и развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарата.
    3. Содействовать формированию у учащихся правильной осанки
    4. Готовить учащихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений, ходьбе на лыжах и играм.
    5. Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.
    6. Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность.

        Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока.

    Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

        Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, а также на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.

        В целях контроля в 1 – 4 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность.

        Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.

        В начальной школе организуются и проводятся «Дни здоровья» , «Веселые старты» ( 1 раз в четверть).

    Распределение учебного материала по разделам

    программы и классам

    п/п

    Вид программного

    материала

                             Количество часов

                                           Класс

            1

            2

           3

           4

    1.

    Гимнастика

           

            34

            32

            32

    2.

    Лёгкая атлетика

           

            39

           39

            39

    3.

    Подвижные игры

           

            20

          20

           20

    4.

    Лыжи

         

           9

          11

           11

    5.

    Основы знаний

                                         В процессе урока      

    6.

    Всего часов

         

           102

           102

            102

    ПРОГРАММА

    2 КЛАСС

    (102 ч. в год, по 3 ч. в неделю)

                                      Основы знаний

           Правильная осанка и дыхание во время занятий физическими упражнениями. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

                                    I четверть (24 часов)

         I.Легкая атлетика (24 часов)

          Ходьба.

          Ходьба с высоким подниманием бедра.

           Ходьба в полуприседе.

           Ходьба с различными положениями рук.

           Ходьба с перешагиванием через предмет.

           Ходьба по разметке.

          Бег

          Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно).

          Бег с преодолением простейших препятствий.

          Бег на скорость до 30 м.

          Медленный бег до 2 мин.

          Прыжки

          Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3-4 м., в высоту с прямого разбега).

          Метание.

          Метание м/м по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2-6 м. с места.

          Метание м/м на дальность.

          Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах).

                                     II четверть (24 часа)

         I.Гимнастика ( 8 часов)

          Строевые упражнения

          Построение в шеренгу.

           Выполнение  строевых команд.

           Перестроение из колонны по одному в круг.

           Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину.

           Расчет по порядку.

          Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (с       гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами)

         II.Лыжная подготовка (9 часов)

          Переноска лыж.

          Ступающий шаг без палок и с палками.

           Скользящий шаг.

           Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж.

          Элементы акробатических упражнений

           Кувырок вперед по наклонному мату.

           Стойка на лопатках, согнув ноги.

            Лазанье

           Лазанье по наклонной гимнастической скамейке одноименным и разноименным способами.

           Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий.

           Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом.

         

          Висы и упоры

          Сгибание и разгибание ног в висе на гимнастической стенке.

          Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки.

          Равновесие

          Ходьба по гимнастической скамейке с предметами.

          Ходьба на носках с различным движением рук.

         

          III.Подвижные игры (7 часов)

          Игры с элементами ОРУ: «Салки маршем», «Повторяй за мной», Веревочный круг», «Волшебный мешок»; игры с бегом и прыжками: «Кто быстрее», «У медведя во бору», «Пустое место»; игры с бросанием,ловлей и метанием: «Охотники и утки», «Кто дальше бросит?».

                                   

                                            III четверть (20 часов)

           

         I.Гимнастика (26часов)

          Равновесие

           Ходьба боком приставными шагами.

           Ходьба по наклонной скамейке.

           Ходьба по полу по начертанной линии.

    Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (с       гимнастическими палками, малыми обручами, большими и малыми мячами)

           Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений)

           Построение в шеренгу по заданному ориентиру.

           Движение в колонне с изменением направлений.

           Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота.

          Шаг вперед, назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами.

           Лазанье по определенным ориентирам, изменение направления лазанья.

           Подбрасывание мяча вверх до определенного.

           Выполнение и.п. рук по словесной инструкции учителя.

           Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения.      

         III.Подвижные игры (4 час)

          Игры с элементами равновесия, лазанья и перелезания: «К обручу», «По наклонной доске», «Через ручей», «Уступи дорогу».

                                             IV четверть ( 22 часа)

         I.Легкая атлетика (15 часов)

          Совершенствование навыков медленного бега и бега на скорость.

          Совершенствование техники выполнения прыжков и метания.

         II.Подвижные игры (7 часов)

          Игровые упражнения и игры-задания.

           Игры на развитие внимания и памяти: «Все ли на месте?», «Отгадай по голосу»

                                                 

                             

    Тематическое планирование

    2 класс (3 часа в неделю)

    №п/п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата

    Факт.

    дата

    1

    Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры

    1

    03.09.

    2

    Построение в колонну по одному

    1

    06.09

    3

    Перестроение в колонну по три

    1

    07.09

    4

    Повороты переступанием

    1

    10.09

    5

    Построение в шеренгу

    1

    13.09

    6

    Ходьба и бег в рассыпную

    1

    14.09

    7

    Перестроение в круг из шеренги

    1

    17.09

    8

    Ходьба и бег по кругу

    1

    20.09

    9

    Ходьба и бег по кругу

    1

    21.09

    10

    Прыжки с мягким приземлением на полусогнутые ноги

    1

    24.09

    11

    Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через предметы

    1

    27.09

    12

    Ходьба по скамейке на носках

    1

    28.09

    13

    Поворот прыжком. Спрыгивание с высоты

    1

    01.10

    14

    Ходьба и бег между предметами

    1

    04.10

    15

    Перестроение в круг между предметами

    1

    05.10

    16

    Метание на дальность

    1

    08.10

    17

    Лазанье по гимнастической стенке

    1

    11.10

    18

    Ходьба и бег по кругу

    1

    12.10

    19

    Перебрасывание мяча друг другу

    1

    15.10

    20

    Бег змейкой

    Забрасывание мяча в корзину

    1

    18.10

    21

    Повороты прыжком на месте

    1

    19.10

    22

    Ходьба и бег парами

    1

    22.10

    23

    Перестроение из колонны по два в колонну по одному

    1

    25.09

    24

    Перепрыгивание через шнур

    1

    26.10

    25

    Ползание по гимнастической скамейке на ладонях

    1

    08.11

    26

    Прыжки с высоты

    1

    09.11

    27

    Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы

    1

    12.11

    28

    Прыжки на одной ноге с продвижением вперёд

    1

    15.11

    29

    Метание мяча на дальность

    1

    16.11

    30

    Ходьба и бег врассыпную

    1

    19.11

    31

    Перестроение в круг

    1

    22.11

    32

    Ведение мяча одной рукой

    1

    23.11

    33

    Подвижные игры «Метко в цель», «Кто быстрее?»

    1

    26.11

    34

    Подвижные игры  «Кто быстрее?» ,«Охотники и утки»

    1

    29.11

    35

    Лыжи

    Повороты на месте с переступанием

    1

    30.11

    36

    Лыжи

    Повороты на месте с переступанием

    1

    03.12

    37

    Подвижные игры «Салочки», «Мышеловка»

    1

    06.12

    38

    Лыжи

    Скользящий шаг

    1

    07.12

    39

    Лыжи

    Скользящий шаг

    1

    10.12

    40

    Подвижные игры «Мышеловка», «Охотники и утки»

    1

    13.12

    41-42

    Передвижение скользящим шагом

    2

    14.12

    17.12

    43

    Подвижные игры «Штандр», «Перестрелка»

    1

    20.12

    44-45

    Передвижение скользящим шагом

    2

    21.12

    24.12

    46

    Подвижные игры

    1

    27.12

    47

    Передвижение скользящим шагом

    1

    28.12

    48

    Общеразвивающие упражнения

    Игры

    1

    11.01

    49

    Прыжок в длину с места

    1

    14.01

    50

    Ходьба и бег между предметами

    1

    17.01

    51

    Ходьба между предметами

    Игра «Два Мороза»,

    1

    18.01

    52

    Прыжки через короткую скакалку на месте

    1

    21.01

    53

    Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд

    1

    28.01

    54

    Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд

    Игра «У медведя во бору…»

    1

    31.02

    55-56

    Метание мешочков в вертикальную цель

    2

    01.02

    04.02

    57

    Ходьба и бег в колонне по одному

    1

    07.02

    58-59

    Ходьба по полу по начерченной линии

    2

    08.02-11.02

    60

    Медленный бег

    1

    14.02

    61-62

    Бег на месте с высоким подниманием бедра

    2

    15.02-18.02

    63

    Прыжки в высоту с шага

    Игра «Съедобное и несъедобное»

    1

    21.02

    64-65

    Прыжки в длину с места

    2

    22.02

    25.02

    66

    Ходьба парами по гимнастической скамейке

    1

    28.02

    67-

    68-

    69

    Упражнения на развитие координации и равновесия

    Игры для развития координационных способностей «Нос, нос, нос, лоб», «Птицы»

    Комплекс упражнений в равновесии «Дорожка»

    3

    01.03

    04.03

    07.03

    70

    Игры «Гололедица», «Дерево»

    1

    11.03

    71

    Ходьба и бег с изменением направления движения по ориентирам

    1

    14.03

    72

    Ходьба с изменением направления движения

    Игры «Ходим как великан», «Ходьба гуськом»

    1

    15.03

    73

    Игры «День и ночь», «Здравствуйте, дедушка!»

    1

    18.03

    74

    Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт

    1

    21.03

    75

    Пролазание в обруч

    1

    22.03

    76

    Прыжки из обруча в обруч

    1

    01.04

    77

    Ходьба с ускорением темпа

    1

    04.04

    78

    Ходьба с замедлением темпа

    1

    05.04

    79

    Игры «Класс-смирно!», «Сова и мыши»

    1

    08.04

    80

    Ползание по гимнастической скамейке

    1

    11.04

    81

    Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине

    1

    12.04

    82

    Игры «Голова дракона», «С кочки на кочку»,

    «Медведь и пчёлы»

    1

    15.04

    83-84

    Ползание по наклонной скамье

    2

    18.04

    19.04

    85

    Игры «Запрещённое движение», «Лиса и куры»

    1

    22.04

    86

    Метание набивного мяча

    1

    25.04

    87-88

    Метание малого мяча

    2

    26.04

    29.04

    89

    Игры с мячом «Попробуй - отбери!», «Мяч по кругу», «Попади в круг»

    1

    03.05

    90-91

    Прыжки в длину с разбега

    2

    10.05

    13.05

    92

    Игры «Зайцы в огороде», «Тише едешь – дальше будешь»

    1

    16.05

    93-94

    Бег на скорость 30 метров

    2

    17.05

    20.05

    95

    Подвижные игры «Два дома», «Кто быстрее»

    23.05

    96

    Метание малого мяча на дальность с разбега

    24.05

    97

    Метание малого мяча на дальность с разбега

    27.05

    98

    Игры «Гонка крабов», «Сбей кеглю!», «Передача мяча»

    30.05

    99

    100

    101

    102

    Дополнительные уроки за праздничные дни - 08.03, 02.05, 06.05, 09.05

    Лист изменений программы

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2013/2014 учебный годПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВДанная программа составлена на основе ФедеральногоГосударственного Образовательного стандарта (II) начального общ...

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов

    Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс. (А.П. Матвеев) разработана  на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ....

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов.

    В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является...

    Рабочая программа по физическая культура по системе Занкова 2 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по физической культуре по системе Занкова 3 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида по И.М. Бгажноковой.

    Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическая культура в специ...