Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
    рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

    Анна Сергеевна Кузнецова

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologiya.docx42.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и учебного плана МБОУ «Школа № 2 г. Благовещенска».

    Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

    Задачи:

    • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
    • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
    • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
    • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
    • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
    • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполаганиепланирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
    • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
    • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
    • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
    • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

    Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

    • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
    • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.
    • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

    Общая характеристика учебного курса

         В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве.

    Место учебного предмета в учебном плане

    Предмет «Технология» входит в область «Технология», изучается 33 ч (1 раз в неделю).  

    С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.

    Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы.

    Для контроля за освоением  программного материала используются самостоятельные практические работы.

    Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии  проводится в форме практических работ, творческих отчетов.

    Ценностные ориентиры содержания курса

    «Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

    • с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
    • с математикой – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
    • с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем;
    • с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;
    • с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.  

    Результаты освоения учебного предмета

    Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:

    Личностные:

    Создание условий для формирования следующих умений

    -положительно относиться к учению;

    -проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

    -принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

    -чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

    -самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

    -чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

    -осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

    -с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

    -под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на

    план и образец.

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД

    -принимать цель деятельности на уроке;

    -проговаривать последовательность действий на уроке;

    -высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

    -объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

    -готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

    -выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

    -выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

    -совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

    Познавательные УУД

    Учащийся научится с помощью учителя:

    -наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

    -сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;

    -ориентироваться в материале на страницах учебника;

    -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

    -делать выводы о результате совместной работы всего класса;

    -преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

    Коммуникативные УУД

    Учащийся научится:

    -слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

    Предметные:

    1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры

    труда. Самообслуживание.

    Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

    -роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

    -отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

    -профессиях близких и окружающих людей.

    Учащийся будет уметь:

    -обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

    -соблюдать правила гигиены труда.

    2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-

    практической деятельности.

    Учащийся будет знать:

    -общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

    -последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

    -клеевой способ соединения;

    -способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

    -названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

    Учащийся будет уметь:

    -различать материалы и инструменты по их назначению;

    -качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при

    изготовлении несложных изделий:

    1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;

    2) точно резать ножницами;

    3) соединять изделия с помощью клея;

    4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

    -использовать для сушки плоских изделий пресс;

    -безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

    -с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

    3. Конструирование и моделирование.

    Учащийся будет знать:

    -детали как составной части изделия;

    -конструкциях разборных и неразборных;

    -неподвижном клеевом соединении деталей.

    Учащийся будет уметь:

    -различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

    -конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

    В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются:

    -комплексный подход к оценке результатов образования;

    -использование панируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

    -оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

    -сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

    -использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

    -использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

    В первом классе ведётся безотметочное обучениецель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка.

    При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

    Системная оценка личностных, метапредметных, предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

    Портфолио ученика:

    -является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

    -реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование УУД;

    -позволяет учитывать возрастные особенности развития УУД учащихся младших классов;

    -предполагает активное вовлечение учащихся в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

    В первом классе используется 3 вида оценивания – текущее, тематическое, итоговое оценивание без выставления бальной отметки, но сопровождаются словесной оценкой.

    Словесная оценка «отлично»   ставится за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом. А также соблюдение порядка на рабочем месте в течениевсего урока).

    Словесная оценка «хорошо» выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.

    Изделие с нарушением, конструкции, не отвечающей его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.

    Метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно).

    Используется «Алгоритм самооценки». В первом классе алгоритм состоит из 4 вопросов:

    1. Какое было дано задание? (Учимся вспоминать цель работы)
    2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)
    3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)
    4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)

    Тематическое планирование

    1. Природная мастерская (7 часов)
    2. Пластилиновая мастерская (4 часа)
    3. Бумажная мастерская (16 часа)
    4. Текстильная мастерская (6 часов)

    Природная мастерская (7 часов)

    Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

    Пластилиновая мастерская (4 часа)

    Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

    Бумажная мастерская (16 часа)

    Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

    Текстильная мастерская (6 часов)

    Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

    Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение.

    Книгопечатная продукция

    Методические пособия для учителя

    Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС

    Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1-4 класс. Рабочие программы. ФГОС

    Учебник

     Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 кл.

    Рабочая тетрадь

    1. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 кл. Рабочая тетрадь

    Печатные пособия

    1. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. Автор

    Е.А. Лутцева

    2. Набор предметных картинок.

    3. Словари справочники, энциклопедии

    Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

    CD «Детская энциклопедия»

    CD «Волшебные превращения»

    Видеофильмы.

    Технические средства обучения

    Оборудование рабочего места учителя.

    Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

    Магнитная доска.

    Персональный компьютер с выходом в Интернет и принтером.

    Ксерокс.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Дата

    Тема урока

    Кол-во часов

    Контроль, л/р, п/р и т.п.

    Формирование УУД

    1

    Что ты видишь вокруг. Экскурсия

    1

    практический

    Личностные УУД

    Формирование учебно-познавательного интереса к предмету.

    Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности.

    Осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека.

    Регулятивные УУД

    Учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке.

    Учиться программировать последовательность действий.

    Учиться готовить рабочее место.

    Познавательные УУД

    Наблюдать связи человека с природой и предметным миром.

    Находить ответы на предлагаемые вопросы используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке

    Коммуникативные УУД

    Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников. Понимать возможность различных точек зрения.

    Обсуждать предложенную или выявленную проблему.

    2

    Мир природы. Экскурсия

    1

    текущий

    3

    Мир рукотворный

    1

    практический

    4

    Окружающий мир надо беречь.Экскурсия

    1

    практический

    5

    Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем. Экскурсия

    1

    практический

    6

    Если захочешь - сделаешь

    1

    практический

    7

    Готовим праздник.защита проекта

    1

    практический

    8

    Подари сказку колобок

    1

    текущий

    9

    Подари сказку «Колобок»

    1

    текущий

    Личностные УУД

    Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

    Формирование бережного отношения к труду других людей.

    Регулятивные УУД

    Объяснить выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

    Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

    Познавательные УУД

    Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий

    Анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного.

    Коммуникативные УУД

    Умение вступать в диалог с учителем.

    Формирование умения договариваться, находить общее решение

    10

    Из чего сделан рукотворный мир.Эксурсия.

    1

    практический

    11

    Подсказывает природа

    1

    текущий

    12

    Как устроены разные изделия.

    1

    текущий

    13

    Целое и части. Изделия и его детали.

    1

    текущий

    Личностные УУД

    Умение самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

    Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

    Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.

    Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родителей, друзей, для себя.

    Регулятивные УУД

    Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    Выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

    Познавательные УУД

    Делать простейшие обобщения. Группировать предметы и их образы по общему признаку.

    Ориентироваться в материале на страницах учебника

    Коммуникативные УУД

    Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

    Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

    Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

    Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    14

    Шаг за шагом. Пластелин волшебник.

    1

    текущий

    15

    Что можно изготовить из бумаги.а что из ткани

    1

    текущий

    16

    Как соединить детали

    1

    текущий

    17

    Что можно сделать из бумаги

    1

    практический

    18

    Учимся наклеивать детали

    1

    практический

    19

    Фантазия из бумаги

    1

    практический

    20

    Какие бывают линии

    1

    практический

    21

    Из ниток и веревок

    1

    практический

    22

    Размечаем круги

    1

    практический

    23

    Размечаем прямоугольники

    1

    практический

    24

    Размечаем треугольники

    1

    Самостоятельная работа

    25

    Без инструментов

    1

    26-27

    Научись несложным приемам

    2

    28

    Свойства ткани

    1

    Личностные УУД

    Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

    Чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности.

    Регулятивные УУД

    Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Познавательные УУД

    Делать выводы о результате совместной работы всего класса.

    Преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.

    Коммуникативные УУД

    Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

    29

    Иглы и булавы

    1

    30

    Прямая и строчная ее точка

    1

    31-32

    Учимся красиво вышивать

    2

    33

    «Книжкина больница»

    1

    Приложения к программе

    Список тем проектов.

    п/п

    урока

    Тема урока

    Тема проекта

    1

    22

    Размечаем прямоугольники

    Многообразие часов

    2

    30

    Иглы и булавки

    Платочек


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    программа внеурочной деятельности на основе авторской программы Дзятковской

    Цель: формировать у пятиклассника стереотипы экологически безопасного поведения в повседневной жизни,  первичный опыт творческого применения универсальных учебных действий, формируемых на разных ...

    Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...

    Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным языкам и учебно-методического комплекта “ English 5” В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. -Москва: “Просвещение”20

    областное государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат «БЕЛГОРОДСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ» Центр дистанционного образования детей-инвалидов...

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Е. В. Бунеевой, Л. Ю. Комиссаровой.

    Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   начального общего   образования   на основе авторской  программы...

    Конспект урока технологии по программе Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой "Зачем художнику знать о цвете, форме и размере"

    Тема урока: Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.Тип урока: Урок изучения нового материала.Дидактическая задача урока: формирование компетенций учащихся по теме....

    Рабочая програма по математике в 4 классе на основе авторской программы М. И. Моро

    Программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы М. И. Моро С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», М.: П...