Главные вкладки

    Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

    Идрисова Марина Валерьевна

    Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_izo.docx63.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая учебная программа к учебному курсу по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе примерной (типовой) учебной программы начального общего образования (базовый уровень) и соответствует Федеральному государственному образовательному  стандарту начального общего образования 2010 года.

    Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 1 класса общеобразовательного учреждения и  учитывает специфику адресата и условия обучения.

    Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является  формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.

    Рабочая учебная программа способствует реализации модели выпускника начальной школы:  любящего свой народ, свой край и свою Родину; уважающего и принимающего ценности семьи и общества; любознательного, активно и заинтересованно познающего мир; владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности; готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

                  Изобразительное искусство в первом классе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

    Цели учебного курса:

    • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству: обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
    • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности:
    • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
    • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

    Задачи обучения:

    • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
    • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
    • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

                 Уникальность и значимость учебного курса «Изобразительное искусство» определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У первоклассников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

                Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

               Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

                Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

    Рабочая учебная программа  курса «Изобразительное искусство»  создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа XXI века» и отражает содержание обучения изобразительному искусству в современной начальной школе.

    Преобладающим типом урока является  урок открытия новых знаний и рефлексия. В работе используются различные формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Учитывая возрастные особенности первоклассников, используются такие формы уроков  как: урок-путешествие, урок-игра, урок-экскурсия, уроки с ИКТ, а также элементы проектной,  исследовательской и проблемной деятельности.

                 В первом классе в ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностными результатами обучающихся являются:

    • в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
    • в познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
    • в трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

    Метапредметными результатами обучающихся являются:

    • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
    • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
    • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, русский язык и др.);
    • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
    • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
    • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

           Предметными результатами обучающихся являются:

    • в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
    • в ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
    • в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
    • в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

    Учебно-тематический план

    № п/п

    Тематический блок

    Кол-во

    часов

    Использование ИКТ

    Использование проектной деятельности

    (элементы)

    Использование исследователь

    ской деятельности

    (элементы)

    1

    Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

    16

    6

    1

    1

    2

    Развитие фантазии и воображения

    11

    2

    1

    1

    3

    Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

    6

    1

    1

    1

    Всего

    33

    9

    3

    3

    Основное содержание тематического плана

    Тема урока

    Кол-во часов

    Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

    16

    1

    Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками (урок-путешествие)

    1

    2

    Чем и как рисовали люди. (урок с применением элементов исследовательской  деятельности)

    1

    3

    Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков.

    1

    4

    Художник-живописец. Первые представления о композиции. (урок с применением ИКТ)

    1

    5

    Художник-график. Знакомство с разными художественными

    Материалами (гуашью, пастелью, тушью, карандашом).

    1

    6

    Лепка рельефа на свободную тему. (урок с применением элементов проектной деятельности)

    1

    7

    Времена года. Теплые и холодные цвета. (урок-игра)

    1

    8

    Времена года. Основные и составные цвета. Понятие оттенка.

    1

    9

    Освоение техники бумажной пластики. Аппликация.

    1

    10

    Художник-прикладник. (урок с применением ИКТ)

    1

    11

    Делаем игрушки сами. (урок-игра)

    1

    12

    Какие бывают картины? Пейзаж  (урок с применением ИКТ)

    1

    13

    Какие бывают картины: портрет. (урок с применением ИКТ)

    1

    14

    Какие бывают картины: сюжет. (урок с применением ИКТ)

    1

    15

    Какие бывают картины: натюрморт. (урок с применением ИКТ)

    1

    16

    Акварель

    1

    Развитие фантазии и воображения

    11

    17

    Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим.

    1

    18

    Художник-архитектор. Конструирование замкнутого пространства. (урок-игра)

    1

    19

    Кляксография. Освоение техники работы «от пятна».

    1

    20

    Иллюстрация: рисунок в книге. (урок с применением ИКТ)

    1

    21

    Природа - великий художник. (урок с применением элементов проектной деятельности)

    1

    22

    Времена года. (урок с применением ИКТ)

    1

    23

    Акварель.

    1

    24

    Сказка с помощью линии.

    1

    25

    Рисование животных из клякс.

    1

    26

    Лепим животных.

    1

    27

    Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения (урок с применением элементов исследовательской  деятельности)

    1

    Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

    6

    28

    Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств. (урок с применением элементов исследовательской  деятельности)

    1

    29

    Идем в музей. Художник-скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас. (урок-путешествие)

    1

    30

    Мастерская художника. (урок с применением элементов проектной деятельности)

    1

    31

    Идем в музей. (урок с применением ИКТ)

    1

    32

    Идем в музей. Жанры изобразительного искусства. (урок-путешествие)

    1

    33

    Идем в музей. Времена года «Мое лето»

    1


    Календарно-тематический план

    п/п

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Элементы содержания

    урока

    Планируемые результаты обучения

    (УУД)

    Дата
    проведения

    Коррек

    тировка

    план

    факт

    1 четверть (9 часов)

    1

    Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками

    1

    Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой). Искусство видеть и творить. Кто такой художник? Рабочее место ученика на уроках изобразительного искусства

    Познавательные: общеучебные - восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них; умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, тетради; формулирование ответов на вопросы учителя; выполнение работы согласно памятке и правилам работы на уроке изобразительного искусства и обращения с художественными материалами; логические - осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного

    Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыв о готовом рисунке; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов.

    Коммуникативные: уметь сотрудничать в диалоговых, групповых и коллективных учебных и художественных работах (умение договариваться, распределять работу, планировать общие способы работы, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат, согласовывать усилия по решению учебной задачи, учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности); полно и точно выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем; слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания; договариваться и приходить к общему мнению.

    Личностные: овладевают способностью к творческому развитию; эмоционально-ценностно относятся к природе и искусству; проявляют интерес к предмету

    03.09

    2

    Чем и как рисовали люди.

    1

    Восприятие произведений

    искусства. Образная сущность искусства.

    Опыт художественно-творческой деятельности.

    Формирование представлений

    о происхождении искусства. Как появилось изобразительное искусство? Наскальные рисунки: Охотники. Спящий бизон. Бизон

    10.09

    3

    Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков.

    1

    Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства. Образная сущность искусства. Опыт художественно-творческой деятельности. Азбука искусства. Цвет. Развитие умения наблюдать за изменениями в природе; формирование умения передавать в цвете своё впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности. Чем работает художник? Материалы, инструменты художника (краски, карандаши, тушь, фломастеры, кисти). Палитра художника, на которой смешивают краски, чтобы получать новые красивые цвета. Правила работы и обращения с художественными материалами. Гуашь. Кисть в руке художника. «Семья» кисточек. Техника работы с кисточкой. Времена года. Краски осени.

    17.09

    4

    Взаимосвязь

    изобразительного

    искусства

    с природой,

    жизнью и другими видами искусств.

    1

    Искусство дарит людям красоту. Художник рисует то, что ему больше всего нравится: природу, вещи, людей, животных. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой).

    Познавательные: общеучебные - восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; формулирование ответов на вопросы учителя;

    Регулятивные: принимать учебную задачу и планировать ее выполнение. Коммуникативные: уметь выражать собственное мнение при оценке произведений искусства.

    Личностные: проявляют интерес и желание творить, фантазировать; стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка; выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного искусства и природе

    24.09

    5

    Художник-живописец. Первые представления о композиции

    1

    Композиция. Создавая картину, художник использует всю поверхность листа: размещает объекты (людей, животных, предметы) так, чтобы им не было тесно или слишком свободно. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.

    01.10

    6

    Художник-график. Знакомство с разными художественными

    материалами

    (гуашью, пастелью, тушью, карандашом).

    1

    Азбука искусства. Форма.

    Развитие представлений об

    основных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Передача в рисунке

    своих наблюдений. Передача

    настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема.

    08.10

    7

    Фломастеры.

    Придумываем, сочиняем, творим.

    1

    Развитие наблюдательности, умения видеть необычное в обычном. Правила пользования фломастерами. Понятие «штрих». Направление движения штриха. Смешивание цветов фломастеров.

    15.10

    8

    Идем в музей.

    Художник-

    скульптор.

    Скульптура

    в музее и вокруг нас.

    1

    Виды художественной деятельности. Скульптура. Объем – основа языка скульптуры. Элементарные приемы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа

    22.10

    9

    Лепка рельефа на свободную тему.

    1

    Виды художественной деятельности. Скульптура. Объем - основа языка скульптуры. Азбука искусства.

    Значение слова «художник-

    скульптор».

    Познавательные: общеучебные - извлечение информации из дополнительной литературы, рисунков; выполнение работы на основе алгоритма; логические — владение основами смыслового чтения для подготовки сообщения (рассказа); сравнение продукта труда и изображения на рисунке; осуществление анализа скульптуры; постановка и решение проблемы - поиск ответов на вопросы, как достигнуть желаемого результата, лучше выполнить работу, избежать причин, слабостей, которые могут привести к неудаче.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; уметь управлять своими эмоциями и учебными действиями. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности; полно и точно выражать свои мысли; строить понятные для собеседника высказывания; договариваться и приходить к общему мнению.

    Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания; выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного и музыкального искусства

    29.10

    2 четверть (7часов)

    10

    Времена года. Теплые и холодные цвета.

    1

    Пейзажи родной природы.
    Эмоциональное и эстетическое восприятие образа «Зимы» в произведениях художников, в сказках и музыкальных произведениях. Какие цвета для этого времени года главные?

    12.11

    11

    Времена года.

    Основные и составные цвета. Понятие оттенка.

    1

    Основные и составные цвета. О чем говорит искусство? Разница в изображении природы в разное время года, в различную погоду. Основы изобразительного языка живописи. Отражение красоты, настроения, состояния родной природы в живописи.

    19.11

    12

    Освоение техники бумажной пластики.

    Аппликация.

    1

    Овладение элементарными навыками бумагопластики. Стилизация природных форм как приём их перевода в декоративные.

    Великий художник - природа. Изображение единичных предметов.

    26.11

    13

    Мастерская

    художника.

    1

     Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина). Представление о богатстве

    и разнообразии художественной культуры России в мире. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников-иллюстраторов.

    03.12

    14

    Художник-

    архитектор.

    Конструирование замкнутого пространства.

    1

    Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Проектирование окружающей среды. Макеты, этюды, конструкции из бумаги.

    «Детская игровая площадка».

    Значение слова «художник-

    архитектор». Архитектор —

    художник, который придумывает и создает здания, мосты, фонтаны и другие сооружения. Его главные помощники - линейка, карандаш и компьютер.

    10.12

    15

    Идем в музей.

    1

    Восприятие произведений искусства. Ведущие художественные музеи России. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Опыт художественно-творческой деятельности. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

    Познавательные: общеучебные - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические - умение осуществлять анализ произведения искусства.

    Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; владеть образной речью.

    Личностные: эстетически воспринимают произведения искусства, проявляют к ним познавательный интерес; обладают способностью к творческому развитию

    17.12

    16

    Художник-

    прикладник.

    1

    Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение. Выполнение декоративного фриза. Освоение навыков работы гуашевыми красками.

    Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме о декоративно-прикладном искусстве; владение практическими умениями в восприятии произведений пластических искусств и в живописном виде художественной деятельности (рисунок - дымковская игрушка); формулирование ответов на вопросы учителя; логические -анализ признаков дымковской игрушки, сравнение их с признаками пейзажа; на основе синтеза признаков жанра определение принадлежности жанра произведению изобразительного искусства; постановка и решение проблем - самостоятельное решение учебно-художественной задачи при передаче образа формы и цвета игрушки; формулирование проблемы («Как красота выражена в картине художника?»). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять взаимоконтроль при выполнении карточек с заданиями, при организации рабочего места, при составлении композиции, по соблюдению правил работы и использования художественных материалов; оценивать правильность выполнения рисунка в жанре на уровне ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям учебной задачи и признакам жанра; дополнять.

    Коммуникативные: уметь сотрудничать в диалоговых, групповых и коллективныхучебных и художественных работах (умение договариваться, распределять работу, планировать общие способы работы, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат, согласовывать усилия по решению учебной задачи, учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности); полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях по результатам наблюдений, об отношении к рассматриваемым произведениям искусства.

    Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания; выражают эмоционально-ценностное отношение к искусству

    24.12

    3 четверть (9 уроков)

    17

    Делаем игрушки сами.

    1

    Опыт художественно-творческой деятельности. Овладение элементарными навыками лепки. Стилизация в изобразительном искусстве. Изображение по материалам наблюдений. Передача движения в объёме, знакомство с понятием «динамика». Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов.

    Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме об особенностях художественно-творческой деятельности; логические — осуществление качественной характеристики объекта, анализ признаков игрушки; постановка и решение проблем - создание игрушки по представлению.

     Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять взаимоконтроль при организации рабочего места, по соблюдению правил работы и использования художественных материалов; оценивать правильность выполнения игрушки в жанре на уровне ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям учебной задачи и признакам жанра.

    Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, планировать общие способы работы, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

    Личностные: рефлексируют свои действия

    14.01

    18

    Кляксография.

    Освоение

    техники работы

    «от пятна».

    1

    Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно-творческой деятельности. Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой,

    «кляксографии». Освоение техник работы «от пятна» и «по-сырому».

    Познавательные: общеучебные - рисование композиции и ее представление; логические - выявление взаимосвязи изобразительного искусства с литературой, музыкой; постановка и решение проблемы - формулирование проблемы, осуществление поиска путей ее решения (как достигнуть желаемого результата, лучше

    выполнить работу, избежать причин, слабостей, которые могут привести к неудаче).

    Регулятивные: проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы.

    Коммуникативные: уметь интересно рассказывать о своих наблюдениях, находках,

    впечатлениях

    21.01

    19

    Какие бывают картины? Пейзаж

    1

    Виды  художественной

    деятельности. Жанр пейзажа.

    Опыт художественно-творческой деятельности. Формирование представлений о рельефе.

    Развитие понятий «ближе -ниже», «дальше - выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под.

    Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме о произведениях искусства; рисование  с использованием графических материалов; ориентирование на разнообразие способов решения задач; логические — анализ произведений живописи; владение основами смыслового чтения художественных произведений, прослушивания песен и мелодий.

    Регулятивные: принимать учебную задачу; планировать свою деятельность; осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; составлять небольшие монологические высказывания.

    Личностные: воспринимают красоту художественного изображения, родную природу, произведения искусства и проявляют к ним эмоциональное отношение

    28.01

    20

    Какие бывают картины: портрет.

    1

    Образ человека в живописи. Жанр портрета. Опыт художественно-творческой деятельности. Жанр портрета. Человек и человеческие взаимоотношения. Композиция и порядок изображения портрета. Пропорция лица человека.

    04.02

    21

    Какие бывают картины: сюжет.

    1

    Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно-творческой деятельности. Передача сюжета в работе. Развитие умения выстраивать

    свой сюжет. Соотношение

    земли, неба; выделение главного предмета в композиции.

    18.02

    22

    Какие бывают картины: натюрморт.

    1

    Виды художественной деятельности. Жанр натюрморта. Азбука искусства. Композиция. Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера). Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами. Выделение главного предмета в композиции.

    25.02

    23

    Идем в музей. Жанры изобразительного искусства.

    1

    Виды художественной деятельности. Жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет.

    Азбука искусства. Эмоциональные возможности цвета. Изобразительное искусство среди других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью. Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности.

    Познавательные: общеучебные — осуществление поиска необходимой информации в дополнительной литературе; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме о жанрах изобразительного искусства; формулирование ответов на вопросы учителя; логические - умение различать средства художественной выразительности; осуществление анализа, сравнения; группировки жанров изобразительного искусства; умение представлять и объяснять их.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее выполнение; адекватно воспринимать оценку учителя.

    Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, обмениваться мнениями; вступать в коллективное учебное сотрудничество;

    активно слушать учителя, одноклассников.

    Личностные: выражают своё отношение к увиденному; эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; ориентируются на активное восприятие произведений живописи и красоты окружающего мира

    04.03

    24

    Иллюстрация: рисунок в книге.

    1

    Декоративно-прикладное искусство. Сказочные образы. Азбука искусства. Композиция. Форма и украшение в народном искусстве. Работа с литературными сказочными

    произведениями. Создание

    композиции помещения, сада,

    строения в природной среде по описанию в сказке. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

    Познавательные: общеучебные - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием художественно-поэтических произведений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме об особенностях декоративно-прикладного искусства; формулирование ответов на вопросы учителя; логические - на основе синтеза признаков жанра определение жанровой принадлежности произведения изобразительного искусства; сравнение произведений искусства, узоров в зависимости  от вели чины посуды; постановка и решение проблем — формулирование проблемы: рисование иллюстрации к сказке (по преставлению); сочинение сказки в картинках; самостоятельное создание способов решения проблемы; экспериментирование с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее выполнение; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

    Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей, вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Личностные: сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности; эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства

    11.03

    25

    Природа - великий художник.

    1

    Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Фантазия. Великий художник - природа. Наблюдение за объектами природы. Природа дарит замечательные картины, удивительные цвета и формы: облака-кораблики, отражение деревьев в пруду, волнение травы при дуновении ветра, следы зверей — узоры, яркую радугу, превращающую всё вокруг в волшебную страну.

    Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    о произведениях искусства; грамотное и ясное выражение своей мысли; познание окружающего мира с помощью наблюдения; воспроизведение

    по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи; презентация подготовленных работ; логические -

    анализ особенностей строения

    листьев с выделением существенных признаков; сравнение объектов, выявление сходства и различия; постановка и решение проблемы — формулирование проблемы и самостояельный поиск путей ее

    решения (как достигнуть желаемого результата, лучше выполнить работу, избежать причин, слабостей, которые могут привести к неудаче).

    Регулятивные: осознавать

    ответственность за выполнение

    учебных действий, заданий,

    практической работы; анализировать собственную работу; тем или иным учебным действием; проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы.

    Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; вступать в коллективное сотрудничество, интересно рассказывать о своих наблюдениях, находках, впечатлениях, представлениях, согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи.

    Личностные: эстетически воспринимают красоту окружающей природы, подводного мира, художественного изображения; проявляют интерес к учебному материалу

    18.03

    4 четверть ( 7 уроков)

    26

    Времена года.

    1

    Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Цвет. Импровизация. Выполнение цветовых этюдов на передачу характера и особенностей звуков (без конкретного изображения). Передача в цвете настроения, вызванного восприятием картины, сказки, музыки (мелодии).

    01.04

    27

    Акварель.

    1

    Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно-творческой деятельности.

    Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выполнение работы согласно алгоритму и правил работы на уроке ИЗО; логические - осуществление анализа, сравнения выполненных работ. Регулятивные: принимать учебную задачу и планировать ее выполнение. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями; вступать в коллективное учебное сотрудничество.

    Личностные: проявляют интерес к новому учебному действию

     08.04

    28

    Сказка с помощью линии.

    1

    Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, здании, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Форма. Изображение по представлению с помощью линий, разнообразных по характеру начертания. Передача ощущения нереальности сказочного пространства: предметы, люди в пространстве.

    15.04

    29

    Рисование животных из клякс.

    1

    Опыт художественно-творческой деятельности. Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии». Освоение техник работы «от пятна» и «по-сырому». Превращение кляксы в животное.

    Изображение животного, образ которого создан в музыке.

    22.04

    30

    Лепим животных.

    1

    Виды художественной деятельности. Объем - основа

    языка скульптуры. Значение

    слова «художник-скульптор».

    Опыт художественно-творческой деятельности. Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объёмной форме. Создание трёхмерного объёмного образа по мотивам собственных фантазий, объектов фото- и видеосъёмок на природе.

    29.04

    31

    Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения

    1

    Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Перелетные и зимующие птицы. Наблюдение за птицами. Конструирование замкнутого пространства. Передача движения.

    06.05

    32

    Разноцветный мир природы.

    1

    Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.

    Познавательные: общеучебные - осуществление поиска необходимой информации о пейзаже, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме;грамотное и ясное выражение своей мысли; постановка и решение проблем -формулирование комментариев хода (этапов) решения проблемного задания («Что позволило добиться поставленных перед собой целей?»); логические - анализ иллюстраций, выделение жанровых признаков.

    Регулятивные: анализировать собственную деятельность на уроке («Какие потенциальные способности во мне сегодня раскрыты?») и определять свои ценности, какие дороги ведут к ним, какие препятствия стоят на пути; оценивать работу коллектива, класса. Коммуникативные: уметь описывать картину, используя выразительные средства языка; составлять небольшие монологические высказывания, интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, согласовывать усилия по достижению общей цели. Личностные: обладают способностью к творческому развитию; позиционируют себя как личность

    13.05

    33

    Резервный урок

    1

    20.05


    Информационно-методическое обеспечение

        Учебно-методический комплект

    1. Савенкова, Л. Г. Изобразительное искусство. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. - М. : Вентана-Граф, 2012.
    2. Савенкова, Л. Г. Изобразительное искусство: 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Н. В. Богданова. - М. : Вентана-Граф, 2012.

        Литература для учителя

    1. Савенкова, Л. Г. Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1-4 классы [Текст] / Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. - М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2012.
    2. Ермолинская, Е. А. Изобразительное искусство. 1 класс. Органайзер для учителя [Текст] : методические разработки уроков / Е. А. Ермолинская. - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010.
    3. Примерное поурочное планирование по программе «Изобразительное искусство» для 1 класса [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.vgf.ru/tabid/197/Default.aspx

    Литература для обучающихся

          1.        Каменева, Е. Н. Какого цвета радуга / Е. Н. Каменева. - М. : Детская литература, 1984.

    1. Туберовская,О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. - Л. : Детская литература, 1973.
    2. Ходушина, Н. П. Ребёнок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! - СПб., 1995.
    3. Энциклопедический словарь юного художника. - М. : Педагогика, 1983.

        Интернет-ресурсы.

    1. Википедия : свободная энциклопедия. - Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki
    2. Педсовет. Живое пространство образования. - Режим доступа : http://pedsovet.org
    3. Клуб учителей начальной школы. - Режим доступа : http://www.4stupeni.ru
    4. Фестиваль педагогических идей. - Режим доступа : http://festival.lseptember.ru .
    5.  Педагогическое сообщество. - Режим доступа : http://www.pedsovet.su


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

    Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

    Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" по русскому языку

    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

    ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СИНЯЯ ПТИЦА» ( рассчитана на детей 1 классов) Срок реализации программы – 1 год

    ПРОГРАММА  КРУЖКАИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ« СИНЯЯ  ПТИЦА»( рассчитана на детей 1 классов)Срок реализации программы – 1 год...

    Рабочая программа 1 класс литературное чтение. Программа 21 век.

    Разработка программы для первого класса по литературному чтению...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.

    Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...

    Рабочие программы 1 класс (2 год обучения по программе 1-5)

    Рабочие программы по предметам начальной школы в соответствии с АППО для детей с ОВЗ,6 .2 вида....

    Рабочая программа 1 класс ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, ЧТЕНИЕ (по ФГОС)

    Данный материал будет полезен учителям начальной школы, работающим по программе "Школа России"  (1 класс)...