Главные вкладки
Морозова Дарья Сергеевна
"Сайт учителя-логопеда"
Профессия: МБДОУ№ 2 "Ладушки"
Профессиональные интересы: Логопедия
Увлечения: Рисование, чтение литературы
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Константиновск
Место работы: МБДОУ№ 2 "Ладушки"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/morozova-darya-sergeevna-0Если учитель имеет любовь только к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он -совершенный учитель.
Хоть букварь простая книга,
Но по звукам, сладу нет.
И поэтому вам нужен
Наш учитель — логопед!
Он про буквы объясняет,
Как их надо говорить.
Чтобы грамотно могли мы,
Звуки все в слова сложить.
Если вдруг какой ребёнок
Букву «Р» сказать не может,
Не волнуйтесь, не проблема —
Логопед ему поможет!
Даст домашнее заданье,
Что бы память развивать,
Что б улучшилось вниманье,
Что бы мог всё понимать.
Что бы чётко говорили
Даст он грамотный совет,
И на все наши вопросы
Он найдёт простой ответ.
Мы приходим в детский сад,
Выполнив задание.
Вот такое вот у нас
Лого — воспитание!

О себе
Образование - высшее. В 2021 году закончила ЮФУ, по специальности : Специальное (дефектологическое) образование, профиль: Логопедия.
Свою педагогическую деятельность начала еще в институтские годы, работая воспитателем. Но именно работа учителем - логопедом помогла мне раскрыться как специалисту и человеку.
С каждым годом растет количество детей, имеющих нарушения речи и для того, чтобы им помочь необходимо быть в курсе современных способов коррекции, уметь находить для каждого ребенка индивидуальный маршрут развития и постоянно совершенствовать свои знания и умения. Поэтому я стараюсь идти в ногу со временем, постоянно меняться, самосовершенствоваться, стараюсь пополнить свои знания изучая учебно - методическую литературу, общаясь со своими более опытными коллегами.
Я счастлива, что занимаюсь таким нелегким, но великим и прекрасным делом!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.А. Шолохов « Тихий Дон»
В.А. Сухомлинский « Сердце отдаю детям»

Мой взгляд на мир
Я вижу мир глазами ребёнка – полным чудес, вопросов и возможностей. Каждый день – новое открытие, каждая ошибка – шаг к пониманию. Моя роль- быть проводником: поддерживать любопытство, помогать преодолевать страхи и верить в силу того, кто только начинает свой путь.

Моё портфолио
Профессия логопеда сравнительно новая. В прошлом дефекты речи не воспринимались как болезнь, требующая лечения. У кого-то эти проблемы проходили сами, остальные же говорили так, как могли. Впервые корректировать речь детей, обладающих слабым слухом, попытались в XVII веке в Европе. Если же у человека был хороший слух, но он просто не мог выговаривать несколько звуков, то исправлять это не пытались, считая это необязательным. Долгое время считали, что у дефектов речи физическая подоплека и лечить их нужно медицинскими препаратами. Лишь в середине ХХ века обратили внимание на психологические методы. Итак, я учитель -логопед. Я учу детей правильно и красиво говорить. Для достижения своих воспитательно-образовательных целей и задач я использую общепедагогические (дидактические) принципы (системности, доступности, наглядности, сознательности, активности, прочности, индивидуальности). Не менее важны и методические принципы, т.е. составляющие основу моего педагогического мастерства.Моя педагогическая философия основана на философии Сократа, который сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Но логопед, а правильнее сказать учитель-логопед сочетает в себе и педагога, и судью, и врача. Особенность профессии логопеда заключается в том, что специалист в этой области должен быть одновременно врачом, психологом и педагогом. Ведь зачастую нарушения речи тесно связаны с психологическими или даже физиологическими проблемами человека. Начиная работу со своим воспитанником, я как логопед, даю оценку анамнезу его развития, среде, к которой он живёт и воспитывается, его физическому и психическому здоровью, уровню его интеллектуального и творческого потенциала.Чтобы ребенок развивался успешно во всех направлениях, он должен как можно раньше овладеть речью, как инструментом общения и передачи информации. И это совсем не случайно. Речь это одна из важных функций человека. Она открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связаны развитие и психических процессов, формируется личность в целом. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт, и очень сложно тем детям, которые не могут говорить правильно. И здесь большое поле деятельности для хорошего логопеда.Учитель-логопед, как один из представителей современного отряда педагогических работников; это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек. Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях в смежных с логопедией науках, от творческой активности и инициативы. Надо сказать, что я постоянно занимаюсь самообразованием. Но не только это даёт мне право думать об успехе. Думаю, что самое главное в педагогической деятельности ; это личность учителя, его человеческие качества, которые притягивают ребёнка, помогают ему преодолеть робость, максимально раскрыться, вселяют уверенность в своих силах. Мой педагогический принцип ; помочь ребёнку почувствовать свою самоценность в образовательной деятельности.Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в этих глазах живой интерес к новому, не изведанному. Моя главная задача сделать так, чтобы этот интерес не угасал. Здесь не могу отказать себе в том, чтобы привести слова А.С. Макаренко, который писал: «Умение воспитывать ; это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». В этой связи, думается, что учитель-логопед, ; это педагог, который сочетает профессии и учителя, и актёра, и музыканта, и дизайнера, и психолога. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять учителя-логопеды, - правильно.Поэтому, создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу. В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле – это дети. А правильно свободно говорящие дети, - это в будущем лишенные комплексов, умелые специалисты и полноценные члены общества.Чтобы достичь успеха, в моём представлении, учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Я культивирую в себе эти качества, и, наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, удовольствие ребёнка от правильно произнесенного слова. В эти минуты я сознаю, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, познавать и открывать новое.Для решения воспитательных задач стараюсь не только проводить коррекцию звукопроизношения, но и воспитывать у детей добрые чувства и любовь к окружающим, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринужденного общения, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.Таким образом, я прихожу к выводу, что каждый профессиональный учитель-логопед, должен вырабатывать в себе определённые качества. Во- первых - недюжинное терпение, поскольку исправление дефектов речи - процесс достаточно длительный. Кроме того, логопеду необходимо умение подбирать индивидуальный подход к каждому пациенту, учитывая его особенности. Не менее важна и дипломатичность, ведь зачастую к нему приходят дети с уже сформировавшимися комплексами. И, наконец, самое главное - профессия учителя-логопеда подразумевает наличие серьёзной теоретической подготовки, от которой напрямую будет зависеть успех в работе.