Воронова Татьяна Анатольевна

Сайт воспитателя детского сада

«Всё вокруг, что звучит красиво, мы малыш подарим тебе, чтобы ты был самым счастливым, в этом мире, на этой Земле"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Экологическое воспитание, работа с родителями

Увлечения: Танцы

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад № 40

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/morsina-tatyana-anatolevna
"За каждый миг.За каждый вздох.И за детей,что дал мне бог.За боль,за счастье,за удачу.За то,что я смеюсь и плачу.За то,что я еще ЛЮБЛЮ.За все Я жизнь БЛАГОДАРЮ!" "Что не делается, все к лучшему"


О себе

В детстве, еще посещая детский сад, я мечтала работать педагогом. С подругами играла в школу, каждый раз исполняя роль учителя. Когда я училась в 10 классе, замещала заболевших учителей, преподавая в начальных классах. Волей случая, оказалась в Ленинградском институте авиационного приборостроения. Закончила его по специальности инженер – системотехник. Но мысль о работе с детьми не оставляла меня. Работая в НПО «Электроавтоматика», в летний период работала в пионерском лагере «Атмосфера», 3 года – вожатой, 2 года – старшей вожатой, всего проработала – 5 лет. Абсолютно случайно оказалась в детском саду № 37. И я благодарна заведующей д/с № 37, а теперь д/с № 40 Павловой Елене Викторовне, что она проявила терпение и доверила мне работу с детьми. Сначала было трудно, так как я была не знакома с работой воспитателя детского сада, но помощь воспитателей и заведующей помогли мне влиться в коллектив и освоить работу воспитателя. Я была направлена на курсы, дающие право работать воспитателем в детском саду. И я поняла, что должна и дальше повышать свою квалификацию. С 1996 года записалась на первые курсы повышения квалификации при Университете педагогического мастерства «Подготовка детей к школе». 1995 г. – «Курсы повышения квалификации». Метод. кабинет. 1996 г. – «Комплексная подготовка детей к школе»; 1998 г. – «Развитие речи дошкольников» по методике Н. А. Уликовой – «Гармония» 1998 г. - «Развивающие игры, веселое плетение» - «Гармония» 2000 г. – «Валеология для дошкольников» - ЦИР «Веда». 2001 г. – «Дошкольное образование на современном этапе: проблемы и перспективы развития» Курсы повышения квалификации при С-Пб. ГУПМ. 2005 г. – «Экспериментирование в детском саду» - ЦИР «Веда». 2005 г. – «Использование ТРИЗ в развитии речи дошкольников» - ЦИР «Веда». За все время работы в детском саду, я поняла, что воспитывать детей – это великое искусство. И чем больше учишься, тем больше познаешь и овладеваешь этой профессией. И самое трудное и сложное в воспитании детей – это работа с родителями. Поэтому для защиты на высшую категорию я выбрала тему «Работа с родителями – как путь активизации педагогического потенциала семьи», так как, именно с родителей и семьи начинается воспитание и развитие ребенка. Родителям приходиться повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над решением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью, но не всегда удается найти правильное решение. И в затруднительных случаях они обращаются ко мне. И мы вместе ищем пути решения проблемы. Воспитатели детских садов хорошо знают закономерности развития ребенка дошкольного возраста, методы его воспитания и я делаю все возможное для оказания помощи молодым родителям в овладении основами педагогических знаний. В 2005 году прошла аттестацию и получила высшую категорию. Работаю по настоящее время в ГБДОУ детский сад № 40 воспитателем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Открытая книга" Каверина, "Педагогическая поэма", "Два капитана", Поэзия А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевский, 

Мой взгляд на мир

Всё в мире прекрасно. Если люди будут доброжелательные, культурные, любить и быть любимыми, дети будут счастливы, больше будут улыбаться, тогда мир станет светлым, чистым, добрым.

Мои достижения


Моё портфолио

«Моя работа, воспитание детей, – это СКАЗКА, в которой я живу со дня своего рождения» «Все вокруг, что звучит красиво, Я, малыш, подарю тебе, Чтобы ты был самый счастливый В этом мире, на этой земле». В 2011 году мне предстояло подтверждение высшей квалификационной категории. Я выбрала тему «Экологическое воспитание дошкольников». Основой работы будет являться «Экологическая тропа», которая посвящена экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении здоровья, полноценного физического, психического и духовного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей. В работе предлагается творческое решение задачи подготовки малышей к пониманию экологических проблем на основе духовно-нравственного отношения к природе через организацию в детском саду экологической тропинки. Практическое использование позволит сформировать у дошкольников чувство ответственности за судьбу природы - обязательное условие обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом. Прекрасно сказала об этом Л.Фесюкова "Я сорвала цветок и он завял. Я поймала жука и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе Можно только сердцем!" Эту цитату я и выбрала для вступления в моей работе. Задачи, которые я ставлю перед собой в этой работе следующие:  воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;  формирование знаний о природе;  развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение;  формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе;  развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;  воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;  вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;  формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;  развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности. «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защищаться от недругов. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству. Л. Леонов В работе с родителями я придерживаюсь некоторых правил, которые помогают мне привлечь родителей к воспитанию и обучению детей: 1. Способность к общению — профессиональное качество воспитателя. Воспитатель должен иметь высокую психологическую культуру: уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника, взаимодействовать и воздействовать. Во всех этих ситуациях необходимо вести себя психологически грамотно. 2. Не отталкивать, а привлекать к сотрудничеству. Нередко воспитатель видит в родителях людей, изначально стоящих к нему в некоторой оппозиции. Стараясь заранее предварить их возможные возражения, он начинает поучать, упрекать. Так вести разговор нельзя — это только оттолкнет собеседника. Надо постараться понять чувства отца и матери своего воспитанника, более того – найти в них опору, продумывая, выстраивая совместные действия. 3. Развивать в себе стремление к равной позиции с родителями. Воспитание дошкольника основывается на совместных усилиях детского сада и семьи. Объединить усилия воспитателя и членов семьи дошкольника можно только при взаимном и уважительном признании ими позиционного равенства друг друга. Первый шаг в этом направлении должен сделать воспитатель, поскольку это находится в рамках его компетенции, показывает его профессионализм. 4. Людям нравится ощущать собственное значение. Один из лучших способов привлечения родителей к сотрудничеству — подчеркивание его значения в этом процессе. Объяснить отцу или матери их реальную роль в воспитании и развитии ребенка. Во-первых - показать несостоятельность их ориентации только на профессиональную карьеру. Во-вторых - постараться разрушить внутренний эгоцентризм родителя, его сфокусированность только на своих проблемах. В-третьих - укрепить уверенность отца или матери в самом себе, в том, что он, безусловно, может быть и терпеливым и настойчивым, что он может наладить жизнь и развитие своего сына или дочери. 5. Показать родителю свою любовь по отношению к его ребенку. Психологический контакт с родителями возникает сразу же, как только воспитатель покажет, что он видит положительные стороны в характере ребенка, симпатизирует ему. Когда отец или мать видят дружелюбные глаза воспитателя и чувствуют, что он тоже заботится о благополучии ребенка, психологическая защита становится ненужной. Тут уже можно переходить к сотрудничеству. 6. Искать новые формы сотрудничества с родителями. Например, можно предложить одному из родителей провести родительское собрание и рассказать, какие проблемы он испытывает в воспитании ребенка и каким образом пытается их разрешить. Пусть эти проблемы обсудят родители. Чрезвычайно поучительным было бы также выступление родителя, у которого были сложности во взаимоотношениях с собственным ребенком и, который сумел их преодолеть. Дать возможность такому родителю, открыто поделиться своим опытом в воспитании сына или дочери. 7. Не стремиться, во что бы то ни стало, отстоять собственную позицию. Часто бывает так, что каждый собеседник стремится только к тому, чтобы отстоят свое собственное мнение. Успешной можно назвать беседу не тогда, когда воспитатель докажет, что прав, а тогда, когда он сумеет привлечь родителей к активному участию в воспитании ребенка. 8. Обсуждать проблему, а не личные качества дошкольника. Сформулировать перед родителями свои наблюдения по поводу развития и дисциплины ребенка, обсудить с родителями, как ему помочь подтянуться. Продумать возможности совместной работы. При этом очень важно, чтобы родители чувствовали уверенность в том, что проблема может быть решена. 9. Учитывать личные интересы родителей. Очень часто в беседе с родителями воспитатель требует, чтобы они резко активизировали свое участие в воспитании ребенка. Например, он советует, чтобы мать ушла с работы или перешла на полставки и целиком посвятила себя воспитанию ребенка. Или предлагает, чтобы отец забросил все свои увлечения и занялся только ребенком. Вряд ли можно всерьез надеяться на то, что родители, длительное время занимавшиеся собственными делами, после беседы с воспитателем мгновенно изменят стиль своей жизни. Часто они искренне этого хотят, но считают, что время потеряно и у них ничего не получится. Гораздо лучше, если воспитатель признает право родителей на интересную и содержательную жизнь, но предложит привлечь к своим занятиям ребенка. Вообще, мы советуем родителям, вместе с детьми заниматься домашними и хозяйственными делами. 10. Мы вместе против проблемы, а не против друг друга. Можно утверждать, что беседа с родителями «трудного ребенка» пройдет более успешно, если, во- первых, нам удалось избежать противоречия и конфронтации. Во-вторых, если мы смогли удержаться сами и удержать родителей от упреков и обвинений. В-третьих, если мы, удачно сформулировали проблему воспитания, и родители поняли, и приняли нашу формулировку. И, в-четвертых, если мы обсудили наши совместные действия. Родители с доверием относятся к моим рекомендациям и все чаще советуются со мной. Все большее число родителей приходят на консультации и беседы за круглым столом. Мы вместе находим решение в проблемных ситуациях. Каждый месяц я провожу консультации или беседы для родителей по интересующему, их, вопросу. Я составляю перспективный план работы с родителями на текущий учебный год.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: