Открытое мероприятие "Краски осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Воронова Татьяна Анатольевна

Итоговое мероприятие по теме "Осень". Цель мероприятия: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31._kraski_oseni.docx62.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40   общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением  деятельности  по  познавательно – речевому   развитию детей

Московского района Санкт – Петербурга

Конспект НОД

по познавательно – речевому развитию

Тема: «КРАСКИ ОСЕНИ»

1 СТАРШАЯ  ГРУППА

                                                                                                            Воспитатель:

                                                                             Воронова  Татьяна Анатольевна

                                                                             высшая квалификационная категория

Санкт – Петербург

2015

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные: 

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

  • создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
  • Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.

Оборудование:

  • конверт с письмом и заданиями от Осени;
  • 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
  • листочки из картона для дорожки;
  • индивидуальные фланелеграфы для каждого ребёнка;
  • наборы элементов для создания картины осенней природы;
  • аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
  • видеофильм «Осень».

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать,

                           от кого оно? (ДА). Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи, 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая? (ОСЕНЬ).

- Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

На лесной опушке я краски разводила      
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

- Принимаем приглашение осени? (ДА). Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. (Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу). 

Беседа: - Вот мы пришли в осенний лес.

                 Осенний лес – какое чудо!

                 Листва ковром лежит повсюду.

                 Деревья стройные стоят, ветвями на ветру шумят.

- Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес? (Чтобы подышать свежим воздухом.

   Собрать грибы).

- А зачем осенью, да ещё и поздней?

- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше

  слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

- Открываем глаза.

- Ребята, кто что услышал? (Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра,

  шум деревьев, шум дождя).

- Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел. Чем-то пахнет в осеннем

  лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? (Опавшей листвой,

  грибами).

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

  Давайте присядем на этот осенний ковёр.

  А зачем деревья сбрасывают осенью листву? (Если листья не опадут, то зимой

  ветки могут сломаться от тяжести снега).

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

  А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который

  при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

  (Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени)

- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?

  Первая картинка солнечная, весёлая. (Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями.

  Светит солнце).

  А на второй картинке?

  Эта картина уже не такая весёлая. (Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт

  дождь)

  А на третьей картинке? (Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег).

- Какое время года изображено на первой картине? (Осень).

- А на этой? (Осень).

- А какое время года на третьей картине? (Осень).

- Почему про осень нарисованы три разных картинки? (Осень бывает разной).

Мотивация: - Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки.  

                          Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы

                          любите играть? (ДА).

Физминутка: - Вначале проведём разминку.

                            Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись. 

                            Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

                            Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

                            Лист кленовый, лист дубовый,

                            Лист березовый резной,

                            Лист осины, лист рябины –

                            Вот какой букет лесной.

(Дети повторяют за воспитателем: кружатся, идут, приседают, бегут на носочках,

 выполняя взмахи кистями рук, затем загибают пальцы в кулак).

- А теперь перейдём к заданиям на карточках.

  1 задание называется «Отгадай загадку».

- Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

1). Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? (Лесник).

2). Как назвать доброго сказочно героя, живущего в лесу? (Лесовичок).

3). А сказочное чудище, которое старается сделать все, чтобы путники заблудились?

    (Леший).

4). Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит. (Лист).

5). Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.

     Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер). 

6). Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,

     В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь).

Игра «Да или нет»: - Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в

                                       ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
 
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

- Молодцы, справились с 2 заданиями.

- Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с последним заданием. (Просмотр фильма «Осень»).

Практическая часть: 

- Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены фланелеграфы и

  различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень

  предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На

  столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.

Итог занятия: 

- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский

  сад. Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

- Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень

  постаралась, и я вас от её имени награжу.

- Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? (Мы путешествовали по лесу,

  выполняли задания Осени).

- А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы – загадки

  и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими

  знат оками природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"

Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...

Открытое занятие "Осенняя прогулка"

На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их своиствам; закрепляют умение порядкового счета в пределах 7; закрепляют умение определять принадлежность листа к ...

коллаж открытое занятие осень 2014

коллаж открытое занятие осень 2014...

Открытое занятие "Осеннее путешествие"

В данном материале содержится занятие с детьми младшего возраста включающее : экологическое воспитание, знакомство с окружающим миром и аппликацию. Дети беседуют об осенних изменениях в природе, далее...

Межрайонное открытое занятие "Осенний марафон"

Праздник направленн  на взаимодействие воспитанников ГБОУ детский сад № 1244  и учащихся детей 1 класса  ГБОУ СОШ № 492p.s. Данные востановлены с сайта dou1244@sinergi.ru...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и  различным материалом изображают деревья....