Сценарий тематического мероприятия "И шар земной гордится Ленинградом"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Воронова Татьяна Анатольевна

Патриотическое воспитание дошкольников. Мероприятие проводится ко Дню снятия блокады Ленинграда. Дети подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ко Дню снятия блокады Ленинграда649.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей

Московского района Санкт – Петербурга   

Тематическое мероприятие

для детей подготовительной к школе группы

ко Дню снятия блокады Ленинграда.

«И шар земной гордится Ленинградом!»

D:\раб стол\1. Мои документы\6. Фотографии\Блокада\001.jpg

                                    Воспитатели: Воронова Татьяна Анатольевна

                                                                        Никанорова Татьяна Александровна

              Музыкальный руководитель: Михалева Екатерина Викторовна

Санкт-Петербург

2017 г.

Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного

           Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство

           патриотизма.

Задачи: - формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;

               - обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;

               - формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников

                 Отечества;

               - знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;

               - развивать чувство ритма в танце;

               - совершенствовать певческие навыки;

               - активизировать словарь;

               - развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;

               - совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Оборудование и материалы (оформление зала): телевизор, музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «Блокада Ленинграда», календарь с изображением даты Блокады, детские рисунки по теме, макет «Дорога жизни», стенд с наглядным материалом о Блокаде, ваза с цветами, макет вечного огня; игрушечные пистолеты, пилотки (для мальчиков), медицинские сумки, повязки, шапочки медицинские (для девочек), бинокль, лопаты, цветы, синие платочки 2\2.

Предварительная работа: 

- чтение художественной литературы по теме;

- прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет;

- слушание стихотворений о блокадном городе;

- занятия по изобразительной деятельности;

- показ иллюстраций о Ленинграде.

Взаимодействие с родителями: - стендовая информация по теме «Блокадного Ленинграда», рубрика «Читаем детям о Блокаде», подготовка выставки «Ко дню снятия Блокады.

Проведение непосредственно образовательной деятельности «И шар земной гордится Ленинградом»

D:\раб стол\1. Мои документы\6. Фотографии\Блокада\i.jpg

Ход мероприятия:

Под фонограмму Рахманинова «Нежность» в зал входят дети; мальчики в белых рубашках и брюках, на головах пилотки, задействованные дети в сценках несут на плече оружие; девочки в белых блузках, белых носочках и платьях, сбоку у каждой девочки висит медицинская сумка с бинтами, на рукаве повязка с крестиком, шапочки врача).

Ведущий: Сегодня день особенный, ребята.

                  День памяти торжественный, святой.

                  73 года со дня снятия блокады

                  Отмечает город наш родной.

                  В тот день, прорвав кольцо блокады,

                  Наш город из последних сил

                  Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

                  И в яростных сражениях победил.

 Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны. (Приглушенно бьют звуки метронома)

Ребенок: Опять война, опять блокада…

                 А, может, нам о них забыть?

                 Я слышу иногда: «Не надо,

                 Не надо раны бередить.»

Ребенок: Ведь это правда, что устали

                 Мы от рассказов о войне

                 И о блокаде прочитали

                 Стихов достаточно вполне».

Ребенок: И может показаться: правы

                 И убедительны слова.

                 Но даже если это правда,

                 Такая правда - не права!

Ведущий: Чтоб снова на земной планете

                   Не повторилось той зимы,

                   Нам нужно, чтобы наши дети

                   Об этом помнили, как мы!

Звучит запись голоса Левитана о начале войны

Звучит запись песни «Вставай страна огромная» во время которой дети показывают инсценировку без слов (идет перевязывание бойцов (6 чел., по парно), два ребенка инсценируют копание окопов, один ребенок смотрит в бинокль) по завершению мелодии «раненых» бойцов «санитары» отводят на свои стульчики.    

Ведущий: Против нас полки сосредоточив,

                   Враг напал на мирную страну.

                   Белой ночью, самой белой ночью

                   Начал эту страшную войну. Слайды о нападении 22июня1941года Германия пересекла границы нашей страны. Немцы стремительно прорывались к городу. На защиту города поднялись все его жители. Ленинградцы строили оборонительные сооружения.

Под фонограмму Рахманинова «Нежность»

Ребенок: Враги ломились в город наш свободный,

                 Крошились камни городских ворот…

                 Но вышел на проспект Международный

                 Вооруженный трудовой народ.

Ребенок: Он шел с бессмертным возгласом в груди:

                 -Умрем, но Красный Питер не сдадим!..

                 Клянусь тебе, что мы не истребимы

                 За нами наша русская земля.

Ребенок: Она могучая, она у нас большая

                 Клянусь тебе, мы подвиг совершаем

                 Во имя всей земли своей родной

                 Мы Ленинградцы, ныне держим знамя

                 Мы Родины отряд передовой.

Ребенок: Сквозь года, и радость, и невзгоды

                 Вечно будет мне сиять одна

                 Та весна сорок второго года,

                 В осажденном городе весна.

Танец девочек «Синий платочек» (Технология Т. И. Суворовой)

Ведущий: Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт. К станкам встали их жены и дети. В городе остались старики, женщины и дети. Женщины и дети рыли окопы, работали на заводах, ухаживали за ранеными.

Ребенок: В блокадных днях мы так и не узнали:

                Меж юностью и детством где черта?

                Нам в 43-м выдали медали

                И только в 45-м – паспорта.

Ребенок: И в этом нет беды, но взрослым людям,

                Уже прожившим многие года,

                Вдруг страшно от того, что мы не будем

                Ни старше, ни взрослее, чем тогда.

Песня «Ленинградские мальчишки» 

Под фонограмму продолжается показ слайдов № 16 - №22. Карта кольца

Ведущий: У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не просто захватить, а уничтожить, стереть с лица земли. Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники. Посмотрите на карту. Коричневым цветом отмечена земля захваченная немцами. В центре кольца со звездочками – Ленинград. Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце. Ленинградцы защищали свой город. Враги не смогли захватить город силой, тогда они решили взять его в блокадное кольцо. Ленинград был окружен и отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие,  отключили свет, отопление, воду. Наступили страшные блокадные дни . Их было 900. Это было -2,5года.

Ребенок: Февраль, какая длинная зима,

                 Как время медленно крадется!..

                 В ночи ни люди, ни дома

                 Не знают, кто из них проснется.

Ребенок: И поутру, когда ветра метелью застилают небо,

                Опять короче, чем вчера, людская очередь за хлебом.

Ребенок: В нас голод убивает страх.

                Но он же убивает силы…

                На Пискаревских пустырях

                Все шире братские могилы.

Танец «Дети войны» 

Под фонограмму идет продолжение показа слайдов №23 - №26.

Ведущий: Самой страшной оказалась зима 1942 года. Только военно-автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера. помогла выжить людям. Эта дорога помогла выжить и спасла от голода многих Ленинградцев. Посмотрите на карту.  На таких машинах перевозили хлеб по льду озера. Жизнь в городе становилась все труднее и труднее. Единственным спасением для города была «Дорога жизни». (слайд№27-№33).

Демонстрируется слайд №34. хлеб

Ведущий: Дети, плача хлеба просили,

                  Нет страшнее пытки такой.

                  Ленинграда ворот не открыли

                  И не вышли к стене городской.

Выходят дети с кусочками хлеба

Ребенок: Я – хлеб. У меня есть душа.

                 Я – хлеб. И мне больно бывает.

                 С березы листва опадает, шурша,

                 А хлеб каждый день оживает.

Ребенок: Я слышу осколков удушливый свист.

                 Я – ломтик, прозрачен и тонок.

                 И держит меня на ладони как лист,

                 Голодный блокадный ребенок.

Ребенок: Большие глаза. Цвет лица восковой

                 С трудом поднимает ручонку.

                 Я – хлеб. И пока я живой,

                 Не дам умереть я ребенку.

Песня о Ладоге

Игра «Доставим продукты в осажденный Ленинград»

Демонстрация слайда№ 36 (фонограмма)

Ребенок: На берегу Невы, в музейном зданье,

                 Хранится очень скромный дневничок.

                 Его писала Савичева Таня.

                 Он каждого пришедшего влечет.

Ребенок: Пред ним стоят сельчане, горожане,

                 От старца – до наивного мальца.

                 И письменная сущность содержанья

                 Ошеломляет души и сердца.

Демонстрация слайдов № 37.

К этому «Дневнику» люди и в сегодняшние мирные дни приходят и возлагают цветы.

18января 1943года, после 7-дневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда.

Звучит фонограмма «Реквием» (дети торжественным маршем вносят звезду и «вечный огонь» на середину зала, торжественно возлагают цветы к» вечному огню»)

Ребенок: В блокадные дни под обстрелом, в снегу

                 Не сдался, не сдался наш город врагу.

Ребенок: Здесь гордые, смелые люди живут

                 И славится всюду их доблестный труд.

Звучит песня «День Победы» (запись №1) под ее фонограмму (слайд № 38):

Ребенок: Он встал как страж на сумрачном заливе,

                 Вонзая шпили в огненный рассвет.

                 Есть города богаче и красивей,

                 Есть и спокойней, но прекрасней - …нет!

Ребенок: За залпом залп. Гремит салют.

                 Ракеты в воздухе горячем

                 Цветами пестрыми цветут.

                 А Ленинградцы тихо плачут.

Ребенок: Ни успокаивать пока, ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика – Гремит салют над Ленинградом.

Демонстрация слайдов № 39 -№42.

Танец «Салют». Дети выходят из зала.

Ведущий: Спасибо тем, кто город отстоял,

                  Кто выжил в страшную блокаду,

                  Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

                  Спасибо вам, герои Ленинграда!

                  Клин белых журавлей по небу проплывает,

                  В печальном сумраке их голоса слышны.

                  Глядим им вслед и молча вспоминаем

                  Всех тех, кто не пришёл с войны.

Ведущий: Здесь лежат ленинградцы.

                  Здесь горожане - мужчины, женщины, дети…

                  Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем.

                  Так их много под вечной охраной гранита.

                  Но знай, внимающий этим камням,

                  Никто не забыт и ничто не забыто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического мероприятия , посвящённый 70 годовщине со дня блокады Ленинграда

Для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей...

Сценарий тематического праздника с использованием ИКТ "Мы помним - мы гордимся!" 3.05.16г.

Формировать у детей чувство патриотизма, гордости за победу своего народа в ВОВ....

Сценарий тематического досуга, посвященного снятию блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического досуга, посвященного снятию блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий тематического мероприятия ко Дню полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады "Жизнь под звуки метронома"

Сценарий проведения Дня Памяти с показом слайдов и участием детей старшей группы. Дети исполняют песни, читают стихи, вспоминают своих прадедушек, защитников блокадного города. Также дети знакомятся с...

Конспект ООД "...И шар земной гордится Ленинградом!"

ООД в старшей группе детского сада о  жизни и жителях  блокадного Ленинграда...

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню народного Единства «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды», ноябрь 2022 г.

ЗАЛ УКРАШЕН СИМВОЛИКОЙ, РАЗНОЦВЕТНЫМИ ШАРАМИ ( 3-х цветов) ЗВУЧИТ В ЗАПИСИ ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»....