Сценарий тематического праздника с использованием ИКТ "Мы помним - мы гордимся!" 3.05.16г.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Елена Александровна Герасименко

Формировать у детей чувство патриотизма, гордости за победу своего народа в ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

 ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

«Мы помним – мы гордимся»

Пояснительная записка.

        Для жителей нашей страны слово «Победа» исполнено глубочайшего смысла. В нем смешались память о выживших и погибших, слезы радости и скорби. Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, которое хотел растоптать фашизм.

Великая Отечественная война – одно из тех редких исторических событий, память о которых не стирается со временем. Все дальше и дальше уходят от нас эти страшные и в тоже время героические дни 1941-1945 годов; все меньше становится среди нас победивших в той войне ветеранов. Однако память о событиях семидесятилетней давности никуда не ушла; она остается с нами. Но для нынешнего подрастающего поколения ВОВ - это далекое прошлое, событие, которое по мировосприятию не имеет для них прямого отношения к современной жизни. Поэтому очень важно, чтобы дети из первых уст, от живых участников тех событий узнали правду о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам войны и тружеником тыла. Сегодня особенно важно вернуться к истокам нашей великой победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитниках Родины, так и для воспитания молодого поколения в деле беззаветного служения Родине и своему народу.

     К одной из форм нравственно – патриотического воспитания относятся праздники. Вашему вниманию мы предлагаем тематический праздник с использованием ИКТ «Мы помним – мы гордимся!».

Предложенный сценарий тематического праздника будет интересен воспитателям, педагогам и музыкальным руководителям при организации  утренника, посвященного празднования Дня Победы.

Цель: формировать у детей чувство патриотизма, гордость за Великую Победу нашего народа, уважение и чувство благодарности  ветеранам войны.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной);
  • Продолжать формировать чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, играм, стихам;
  • Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство гордости за воинов, за народ, стойко перенесший невзгоды войны, за сплоченность народа, мужество и отвагу;
  • Развивать смекалку,  быстроту, творческую активность у детей;
  • Воспитывать чувство радости, сопричастности ко всему, что происходит  в нашей стране, в родной станице, детском саду, семье.

        Оборудование: использование мультимедийной презентации, эмблемы на каждого ребенка «Я помню – я горжусь!»; на палочке голубь из бумаги и георгиевская ленточка, разрезные картинки с военной техникой, обручи, флажки разного цвета, 2 мяча большого диаметра, 2 лошадки, ориентиры, бинты, пилотки для мальчиков.

(Дети под музыку  «Марш славянки» входят в зал, у каждого из них на палочке голубь – символ мира, и георгиевская ленточка – символ Победы, становятся полукругом возле центральной стены)

(слайд 1)

Ведущий:  9 мая! Счастливый и радостный день! Много лет назад советский народ одержал победу, этот день помнят деды, знают внуки, и каждый человек гордится нашей победой. Но эта победа далась нам  очень дорогой ценой – погибли миллионы солдат, женщин, стариков, детей. Прошло семьдесят лет после войны, но это горе, это боль всегда останется в наших сердцах. И мы всегда будем благодарны тем,  кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил, тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену, всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил,

Дети поочередно читают стихи:

1.Ярок день с утра, чудесен,
Весь цветами он расцвел,
Слышим мы звучание песен,
Праздник в город наш пришел!

2.Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник – день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.

3.Я знаю от папы, я знаю от деда –
Девятого мая пришла к нам победа,
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
Пусть гремит салют победы,
Этим светом мир согреет-
Нашим прадедам и дедам…
Все: Всем желаем долгих лет!
                             
Дети исполняют песню «О мире», муз. А. Филиппенко.

Ведущий: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?

(Слайд 2)

Никита Котляров рассказывает  о своем прадедушке.

Рассказ: Это мой прапрадедушка. Звали его Иван. В 20 лет он ушел на войну, чтобы защищать нашу Родину от врагов. Был сапером. Принимал участие в разных боях. Много раз был ранен. Мой дедушка вернулся с войны живой, после войны работал в колхозе. Он награжден разными орденами и медалями. Но уже его нет. Но память о дедушке всегда храниться в наших сердцах.  Моя семья всегда помнит о дедушке, его подвигах. И я горжусь  им. Когда вырасту, я буду рассказывать своим детям о дедушке Ване, что помнили.

Слайд3)

Вика Гордеева рассказывает о своем прадедушке.

Рассказ: Это мой дедушка  Поликарп. Дедушка воевал на войне, был храбрым, смелым, честным. Мой дедушка ветеран войны, он прошел всю войну. За свои подвиги награжден медалями и орденами.

(Слайд4)

На войне был ранен, когда вылечился, продолжал сражаться. Мы с мамой часто рассматриваем ордена, и она мне рассказывает о дедушке. Дедушки уже нет, но мы всегда будем говорить ему спасибо за, то, что мы живем, играем, радуемся. Спасибо, тете, дедушка!

Ведущий: Спасибо ребятам за их рассказы, и спасибо их дедушкам за это мирное время, в котором мы живем. А теперь давайте немножко поиграем и побудим солдатами:

Игра «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим на наш «волшебный экран», и на минутку окунемся в то страшное время войны, которая принесла нам много горя.

(Звучит песня «Поклонимся мертвым и живым», ведущий комментирует слайды 5-13 во время просмотра презентации).

Ведущий: Ребята, давайте, и мы в честь праздника победы устроим салют.

Проводится игра «Салют»:

В игре участвуют трое детей. Они встают в разных местах зала, держа салютики разного цвета красного, зеленого, желтого и т др. цветов. Детям раздаются салютики тех же цветов, что и у взрослых.

1-я часть. Звучит веселый марш. Дети с пучками лент маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки ведущий говорит: «Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг ребенка , у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат «Ура!»

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. С окончанием музыки ведущий говорит: «Салют, зажгись, скорей соберись!». Дети снова собираются в три большие группы (по цвету салютиков) и, высоко подняв салютики над головой, кричат «Ура!».

3-я часть. Звучит веселая, быстрая музыка. Все бегают по залу в разных направлениях. С окончанием музыки собираются в «Салюты», дружно кричат «Ура!»

Ведущая после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.

пользовались веселые пляски моряков.

Ведущий:  Дети в перерывах между боями солдаты  пели песни, поднимали боевой дух смешными рассказами и шутками, задорной пляской. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная пеня о доме, близких, о родных.

(Звучит фонограмма песен военных лет: « Синий платочек», «Землянка» -по одному куплету).

Ведущий: Бойцы не только пели, но иногда и танцевали, особой популярностью пользовались веселые пляски моряков.

Мальчики исполняют «Танец моряков»

Ведущий: Но недолго были передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях раненые, которых срочно надо перевязать и отправить в медсанчасть.

Проводится игра «Перевяжи раненого»

Ведущий: Ребята, а давайте и мы с вами сегодня поиграем и посоревнуемся!

                                                     Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет здесь

Спортивная закалка!

Игра «Отважные кавалеристы»

( Дети распределяются на две команды: игрок каждой садится на коня и, оббежав ориентир, передает лошадь следующему игроку)

Игра «Собери картинку военной техники»

Ведуший: На войне нашей пехоте очень часто приходилось переходить через болото, и я предлагаю вам попробовать тоже перейти через болото.

Эстафета «Пройди через болото»

(Пройти через болото, перепрыгивая с кочки на кочку до указанного места (из обруча в обруч) и вернуться к своей команде, передать  эстафету следующему участнику.)

Ведущий: Во время войны пехоту поддерживала артиллерия. Чтобы пушки стреляли без перерыва, нужно было достаточное количество снарядов.

Эстафета «Передай снаряды»

(Капитан команды берёт большой мяч и передаёт его второму, третьему, обратно мяч последний участник прокатывает вперёд снизу).

Ведущий. Ребята, вы все проявили ловкость, смекалку и быстроту. Я думаю, что наши деды гордились бы вами.

1 ребенок: Мой прадед

 Рассказывал мне о войне.

 Как в танке сражались,

 Горели в огне,

 Теряли друзей,

 Защищая страну.

 Победа пришла

 В Сорок пятом году!

 Вечернее небо,

                             Песня «Прадедушка – герой»

2 ребенок: День Победы — светлый праздник,

  Я ему так рад,

  Потому что вместе с дедом

  Еду на парад!

  Я хочу в строю военном

  Вместе с ним пройти,

  Знамя красное Победы

  Вместе с ним нести!

  Пусть мой деда твёрдо знает — Буду я в строю,

  Защищать, как он, смогу я

  Родину свою!

3-й ребенок: Пусть не будет войны никогда  

                       Пусть спокойные спят города.

                       Пусть сирены пронзительный вой

                        Не звучит над твоей головой.

4-й ребенок:  Не один пусть не рвётся снаряд,

                       Не один не строчит автомат.

                       Оглашают пусть наши леса

                       Только птиц и детей голоса.

                        И пусть мирно проходят года.

                       Пусть не будет войны никогда!

(Дети поют песню «Дружат дети на планете» муз. Ю. Чичикова, сл. М Пляцковского)

Слыйд14-23 (см. приложение музыки «Прадед»)

Ведущий: Сейчас ещё живы те, кто много лет назад  воевал. Они уже старенькие. Их осталось мало. Многие из них больные,  инвалиды, некоторым трудно ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те тяжелые годы. (Показ слайда)

                  У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали. Не забудьте поздравить их с праздником.

                   Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

(Дети под  песню «День Победы» проходят строем и выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия с использованием ИКТ, посвящённого Дню Победы «Мы помним…»

Сценарий муыкального занятия с использованием ИКТ. Просто. Удобно. Познавательно....

Сценарий физкультурного праздника «Правила дорожные ты помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»

Сценарий физкультурного праздника «Правила дорожные ты помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»Программное содержание:1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, п...

Сценарий концерта посвященный дню победы "Мы помним, мы гордимся"

Отчетный концерт посвященный дню победы "Мы помним, мы гордимся". В концерте участвовали дети всех возрастов....

Сценарий патриотического мероприятия "Солдатский платок: мы помним! Мы гордимся", посвящённого празднованию Дня Победы

Авторский сценарий данного мероприятия (а именно фрагмента из утренника, посвящённого Дню победы) позволит познакомить детей старшей группы с подвигами Героев ВОВ, что, несомненно, важно для воспитани...

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста: «Солдат гордись! Армией своей страны».

Воспитанники старшего дошкольного возраста с родителями отправились на квест, который никого не оставил равнодушным....

Сценарий конкурса чтецов на тему «Мы помним, мы гордимся»

Сценарий конкурса чтецов на тему «Мы помним, мы гордимся»...

Сценарий развлечения в старшей группе «Мы помним, мы гордимся!»

laquo;Мы помним, мы гордимся!» Развлечение в старшей группе ко Дню Победы.Ведущая.Много праздников мы отмечаем,Все танцуем, играем, поём.И красавицу осень встречаем,И нарядную ёлочку ждем.Но ес...