Сценарий физкультурного праздника «Правила дорожные ты помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мирошникова Юлиана Игоревна
Сценарий физкультурного праздника «Правила дорожные ты помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»
Программное содержание:
1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, правилах поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.
2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах.
4. Пропагандировать ЗОЖ, прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
5. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, реакцию.
6. Воспитывать законопослушных участников дорожного движения.
Оборудование:
- 9 обручей (3 красных, 3 зеленых, 3 желтых) .
- шары 18 шт. (6 красных, 6 желтых, 6 зеленых) .
- изображения дорожных знаков.
- пазл – картина «Автомобиль» 3 шт.
- 18 мячиков d 10 см.
- 3 макета пешеходного перехода.
- карта-игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов.
- 3 жезла.
- 3 полицейских фуражки.
Ход мероприятия.
В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.
Ведущая. Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и читает)
«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. У нас старуха Шапокляк украла все дорожные знаки. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам! »
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Дети. Да! Да!
Ведущая. Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.
Исполняется песня «Веселые путешественники»
Сразу после песни вбегает старуха Шапокляк. Здоровается с детьми.
(На старушке бусы из оборванных дорожных знаков, в руках светофор с неправильными сигналами.)
Старуха Шапокляк. Ой! Сколько вас тут много! А что вы тут делаете?
Ведущий. Мы сегодня хотели поговорить о ПДД.
Старуха Шапокляк. ПДД? Ой, как смешно! А что это такое ПДД?
Дети. ПДД - это правила дорожного движения.
Старуха Шапокляк. А зачем они нужны. Я их не знаю. Мне и так хорошо. Вот я сейчас гуляла и нашла вот эту штучку. (показывает макет светофора с перепутанными сигналами) Да мне не понравились там цвета, я переделала. Смотрите, как красиво стало.
Ведущая. Бабусенька, чем это ты хвастаешься? Ну и ну… Даже дети знают что это такое. Ребята, посмотрите, что это такое?
1 ребенок. С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно-
Цвет зеленый, желтый, красный.
Ребенок берет светофор у старухи Шапокляк и переделывает правильно последовательность сигналов.
Ведущая. - Молодцы! Мы сейчас расскажем, что обозначает каждый цвет светофора.
- Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся -
Дети - Стой
Ведущая. - Жёлтый вспыхнул -
Дети - Подожди!
Ведущая. - А зелёный свет -
Дети - Иди!
Ведущая. - А сейчас, ребята, мы повторим с вами правила дорожного движения в играх. У нас есть три команды, которые будут соревноваться не только в знаниях ПДД, но и в ловкости, в быстроте. Названия тоже у команд такие же, как цвета светофора. Итак, команды представьтесь:
1 команда: КРАСНЫЕ.
2 команда: ЖЕЛТЫЕ.
3 команда: ЗЕЛЕНЫЕ.
Старуха Шапокляк. Я тоже хочу с вами играть, можно и мне с вами?
Ведущая. Ребята, можно старухе Шапокляк поиграть с нами?
Дети. Да!
Ведущая. Хорошо, оставайся, но с одним условием, если ты не будешь больше нам вредить и мешать.
Старуха Шапокляк. Постараюсь.
1. Эстафета «Красный, желтый, зеленый».
По сигналу ведущего дети бегут к корзинам с шарами (в корзинах шары 3 цветов, в каждой по 10 игрушек). Их по одному надо переложить в 3 обруча. Красные- в красный обруч, зелёные - в зелёный, жёлтые - в жёлтый обруч.
А теперь с болельщиками поиграем в игру «Сигналы светофора»
Когда я подниму зелёный кружок- вы идёте по кругу.
Когда поднимается жёлтый - останавливаетесь, а если красный - приседаете.
Ведущая. Вот, видишь, Шапокляк, наши дети знают все сигналы светофора.
И светофор очень нужный и важный знак на дороге. Поэтому его надо вернуть на место.
Старуха Шапокляк. Хорошо, схожу поставлю на место.
Ведущая. А пока старуха Шапокляк сходит и вернет знак на место, наши ребята покажут спортивный танец, который так и называется «Красный, желтый, зеленый»
Входит мальчик. На груди у него табличка дорожного знака, но без изображения. Он плачет.
Ведущая. Ребята, кто это?
Мальчик. Я –Дорожный знак, знак поворота. Меня обокрала старуха Шапокляк. Она поснимала с нас все изображения.
Ведущая. Ребята, а где вы можете встретить знак поворота?
Дети. На дороге.
Ведущая. Правильно.
Ребенок. На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу- скоро поворот!
Ведущая. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено тем, кому больше четырнадцати лет. А тебе дорожный знак, мы сейчас поможем, проведем игру «Дорожный знак»
2 Конкурс для капитанов «Дорожный знак»
Каждому капитану дается изображение дорожного знака, капитаны должны разукрасить в соответствии с правилами.
После того как дети разукрасили знаки, ведущий отдает знак «мальчику- знаку» и тот уходит.
Ведущая. А пока работают капитаны, исполняется песня «По улице, по улице»
Вбегает кот
Ведущая. Кто ты?
Кот. Я черный кот, который гуляет сам по себе.
Исполняется танец «Черный кот»
Кот. Мне действительно не везет на дорогах: то лапку переедут, то хвост отдавят.
Ведущая. Это наверное от того что ты не знаешь правила дорожного движения.
Кот. Правила какого движения, что это? Все я это знаю.
Ведущая. Вот скажи мне, пожалуйста, как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Проще простого: пролезть между колесами.
Ведущая. Правильно ребята?
Дети. Нет.
Ведущая. Расскажите, как надо переходить проезжую часть дороги. (высказывания детей)
А теперь, кот, ответь на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя, машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущая. А вы, ребята, согласны с котом?
Ребенок. Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Все. На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Ведущая. А теперь поиграем в игру «Собери автомобиль»
3 эстафета. «Кто быстрее соберет автомобиль»
Каждая команда должна собрать автомобиль по принципу пазл.
Возвращается старуха Шапокляк.
Ведущая. А извините, дорогая Шапокляк, что это вы нацепили на себя? (показывает на бусы) .
Старуха Шапокляк. - Это бусики. Из ваших дорожных знаков. Мне они очень понравились. Но они великоваты.
Ведущая. Ой! Ой! Ой! Что же ты наделала! Вы собрали все дорожные знаки… Что же теперь будет на улицах города? Ведь каждый знак нам что-нибудь говорит. Что-нибудь обозначает.
Старуха Шапокляк. А я это прекрасно знаю, я тебе
расскажу, что они обозначают:
(Показывает знак - Дорожные работы)
- Смотри, какой загадочный знак. Вот он обозначает, что там… зарыт клад. Вот! Иди ищи!
Ведущая. Ну, что ты говоришь. Даже ребята знают, что этот знак обозначает. Дети скажите правильно. (ответы детей)
Старуха Шапокляк. Ну а этот знак дети не знают. Тут человечек идёт ко мне на день рождения.
Ведущая. Ты не права, Шапокляк, дети знают всё про этот знак и расскажут про него стихотворение.
Дети. - Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Ведущая. Давайте поиграем в игру «Перейди улицу»
4 эстафета. «Перейди улицу»
Дети по очереди идут по импровизированному пешеходному переходу доходят до конца дорожки, берут приготовленные мешочки, прицелившись метают в обруч и делают это столько раз, пока не попадут мешочком в обруч, тогда только они имеют право продолжить движение, т. е вернуться назад.
Старуха Шапокляк. Молодцы дети. Хорошо вы знаете Правила дорожного движения. И меня многому научили. Сниму я эти бусы, и развешу по местам.
Ведущая. А мы с ребятами пока проведем игру с дорожными знаками «Расставь правильно знаки»
5 эстафета. «Поставь дорожный знак правильно»
Каждой команде дается карта- игровое поле. Расставить нужно дорожные знаки. Например, у школы – знак «Дети», у кафе – «Пункт питания» и т. д.
Ведущая достает для следующего конкурса жезлы. Шапокляк удивлена.
Старуха Шапокляк. А это что за полосатые палки вы достали?
Ведущая. Это не простые палки.
Чудо-палочка, она
Всем знакома, всем видна.
Днём заметна, а под вечер
Изнутри освещена.
- Как называется эта чудо-палочка? (ответы детей)
- Командуя жезлом, он всех направляет
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик, а имя ему - (Регулировщик)
Ведущая. Правильно, сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл»
6 эстафета «Передай жезл»
Участники по очереди бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются и передают жезл следующему игроку. И т. д.
Ведущая. А мы сейчас поиграем с болельщиками в игру «Это я». Нужно быть очень внимательным и отвечать на вопросы правильно. «Это я, это я, это все мои друзья». Если ответ неправильный, то мы молчим.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я)
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (молчание)
- Знает кто, красный свет - это значит хода нет? (Это я)
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчание)
Ведущая. Молодцы. Вижу, что вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Значит, нам можно перейти к следующей игре, которая называется «Принеси отгадку»
7 эстафета. «Принеси отгадку»
На площадке развешаны картинки с изображением отгадок.
Участвуют все игроки команды. Прослушав загадку, нужно по сигналу добежать, найти нужную отгадку и вернуться назад.
Ведущая. Ребята, я вам сейчас покажу знак, а вы мне ответьте, как этот знак называется. (Показывает знак «Железнодорожный переезд», ответы детей)
Правильно, а сейчас мы поиграем в игру «Поезд»
8 Эстафета «Поезд»
Первый участник бежит к светофору, оббегает его, возвращается, прицепляется следующий участник, и уже вдвоем они бегут к светофору, оббегают и возвращаются за следующим.
Старуха Шапокляк. Ребята, я вам очень благодарна, что вы меня научили правилам дорожного движения. И вам хочу сказать, что
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущая. Пока жюри подведет итоги, мы с вами послушаем веселую песенку «Мы едем, едем, едем. »