Семинар-практикум для родителей по теме « «Правила дорожного движения, знай всегда – и не случится с тобою беда!»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Семинар-практикум, проведённый с участием детей, родителей, сотрудников ГБДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_po_pdd.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей по теме « «Правила дорожного движения, знай всегда – и не случится с тобою беда!», проведённый в старшей группе.

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах.

Задачи:

​ Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского -дорожно-транспортного травматизма.

​ Поддерживать сотрудничество семей с инспекторами ГИБДД.

​ Формировать интерес родителей к жизни детей в детском саду, желание активно участвовать в мероприятиях, способствующих воспитанию и обучению детей.

Предварительная работа:

1.​ Приготовить с детьми приглашения для родителей (Дети вместе с воспитателями изготавливают из картона и цветной бумаги светофор, на котором педагоги пишут приглашение).

2.​ Оформить фотовыставку «Правила поведения на улице помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

3.​ Экскурсия детей в парк на игровую площадку по правилам дорожного движения, где инспектор ГИБДД рассказал им о правилах дорожного движения в форме путешествия.

4.​ Экскурсия детей в библиотеку, где им была предложена выставка книг по ПДД.

5.​ Встреча детей с инспектором ГИБДД

6.​ Радиостанция «Малышок». Запись на видео, где дети отвечают на вопросы воспитателя:

-Что такое правила дорожного движения и зачем они нужны?

-Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?

Часто ли родители говорят с тобой об этом?

-Что самое главное при переходе проезжей части улицы?

-Что обозначают сигналы светофора?

6.Сделать подборку детской художественной литературы по ПДД.

7. Подготовить настольные дидактические игры по ПДД и карточек с описанием подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми. 8. Оформление выставки детских рисунков «Дети и улица».

9. Подготовка атрибутов к конкурсу «Эстафета зелёного огонька».

Ход собрания.

На мольберте красочно обозначена тема собрания. Воспитатели приветствуют родителей, приглашают в музыкальный зал. Перед началом собрания родители знакомятся с фотовыставкой «Правила поведения на улице помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда», с детскими рисунками по теме «Дети и улица», с подборкой художественной литературы и дидактических игр по ПДД. Педагог предлагает родителям разделиться на группы и присесть за отдельно стоящие столы по 5-6 человек.

Педагог. Уважаемые родители. Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может быть, кто-то из вас думает, что детям 5-6 лет ещё рано объяснять особенности движения транспорта, правила перехода улицы, ведь они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого, не пользуются самостоятельно общественным транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пас​сажиром городского транспорта. И от того, какими знаниями и навыками он владеет, будет зависеть его здоровье и жизнь. Поэтому мы начинаем объяснять ребятам правила поведения на улицах с самого раннего возраста, делаем это, систематически, в игровой форме, так как для положительного результата одной-двух бесед не достаточно. И еще одно важное требование: детям мало только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы даём детям в детском саду, то их практическому применению должны научить ребятишек вы. Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям — это условие безопасности детей.

Воспитатель кратко рассказывает о том, какая работа проводится в группе по обучению детей правилам дорожного движения

​ Занятия согласно программе «Школа юного пешехода.

​ Экскурсия детей в парк на игровую площадку по правилам дорожного движения, где инспектор ГИБДД рассказал им о правилах дорожного движения в форме путешествия.

​ Экскурсия детей в библиотеку, где им была предложена выставка книг по ПДД.

​ Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

​ Дидактические, развивающие, подвижные игры, способствующие усвоению правил поведения на дороге и в транспорте.

​  Изучение стенда «Правила дорожного движения»

​ Оформление совместно с детьми и родителями Уголка ПДД на игровой площадке.

​ Изготовление атрибутов для дидактических и подвижных игр по ПДД.

Воспитатель обращает внимание родителей на то, что информация об этих мероприятиях постоянно помещается в уголке для родителей в папке-передвижке.

Педагог предлагает родителям посмотреть видеофильм с участием детей, в котором воспитанники рассуждают и отвечают на вопросы воспитателя.

Педагог. А теперь мы переходим к практическим занятиям, которые помогут проверить ваши знания по ПДД.

Звучит музыка А.Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля»

I. Педагог предлагает вопросы для родителей, сидящих за 1 столом. Все остальные внимательно слушают, при необходимости дополняют.

 1. Какие виды пешеходных переходов бывают, и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.)

2. Как правильно переходить улицу, если нет пешеходного перехода? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен, и они не создадут помех транспортным средствам.)

З. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок неожиданно не вырвал руку.)

4. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)

5. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)

6. Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, позади руля, должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками.)

7. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за при​ближающимся транспортом? (Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар; они могут обдать людей грязью.)

8. Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослые.)

Педагог обобщает ответы родителей, при необходимости выслушивает дополнения.

Звучит музыка А.Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля»

II. Педагог предлагает родителям, сидящих за 2 столом внимательно прочитать стихотворения на карточках, и выбрать из них те, с которыми они бы познакомили своих детей, чтобы пополнить их знания о правилах дорожного движения и поведении на улице?

Среди стихотворений находятся и эти:

Велосипедист.

С.Михалков

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд,

Я знаю – скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу,

У пешеходов на виду.

Мяч.

С.Маршак

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и громко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился,

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Хлопнул, лопнул – вот и всё!

Самокат.

Н.Кончаловская

Пристают к отцу ребята:

- Подари нам самокат!

Так пристали, что отец

Согласился наконец.

Говорит отец двум братцам:

- сам я с вами не пойду,

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду.

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора…

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин.

Так и есть! – шалун споткнулся,

Под машину подвернулся,

Но водитель был умелый,

У мальчишки ноги целы.

Жив остался в этот раз –

Слёзы катятся из глаз.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На владельца самоката:

Он не бегает, сидит,

У него рука болит.

Ты имеешь самокат –

Ты иди с ним в парк и в сад,

Можно ездить по бульвару,

По дороже беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

Я.Пишумов

Юрка живёт на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас» - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофёра грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождёт.

Посмотри, где переход».

Запрещается – разрешается.

В.Семернин

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступать старушкам место

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За–пре-ща-ет-ся!

При зелёном даже детям

Разрешается…

Азбука безопасности.

О.Бедарев

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Бурлит в движеньи мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекрёсток – переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь зарыт.

Лёша с Любой ходят парой,

Где идут? По тротуару.

Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Цеплять крючком машины борт –

Опасный и ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади,

За движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Юные граждане Тани и Пети,

Твёрдо запомните правила эти.

Звучит музыка А.Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля»

III. Педагог показывает родителям, сидящим за 3 столом на экране карточки, с изображением проблемных ситуаций и предлагает их решить.

1. Взрослый с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала.

- Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

2. В транспортном потоке виден просвет. Взрослый хочет быстро перейти улицу не по разметке перехода, но ребенок тянет его назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу.

- Ваши действия, в такой ситуации, что вы скажите своему ребёнку?

З. Взрослый с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается его уступать.

-Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?

4. Как бы вы объяснили ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?

5. Ребёнок стоит с взрослым и не решается перейти улицу, он боится потока машин, их гудков.

- Как вы научите ребенка переходить через проезжую часть, помочь ему преодолеть страх?

Звучит музыка А.Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля»

IY. Педагог предлагает родителям, сидящим за 4 столом рассказать всем участникам собрания правила дидактической игры «Угадай, какой знак» и организовать эту игру.

Цель игры: учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики, с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры.

Первый вариант. Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребёнок берёт кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.

Второй вариант. Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант. Играющий раздаёт кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребёнок рассказывает о своём знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

Примечание. Кубики и знаки можно изготовить самостоятельно совместно с детьми. В эту игру можно играть с детьми в детском саду, как с взрослыми, так и самостоятельно, и дома, с родителями.

Педагог предоставляет слово инспектору ГИБДД, приглашённому на собрание, который подводит итоги ответов родителей и вручает каждой семье памятку- рекомендацию.

Памятка для родителей

1.​ При выходе из дома:

•  сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

•   если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

•   придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

•  приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

•  разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

•  не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

•  при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

•  остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

•  привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

•  подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про пуска автомобилей;

•  учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

•  не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад ними колесами;

•  обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

•  неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 4. При переходе проезжей части:

•  переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто, - мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы ехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть, при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

Педагог приглашает всех в физкультурный зал, где будет проходить конкурс «Эстафета зелёного огонька» между дошкольниками и их родителями. В зале гостей встречают дети, одетые в форму регулировщиков. В эстафете участвуют 2 команды: «Пешеход» (родители) и «Светофор» (дети)

За правильные ответы команды получают зелёные кружочки, за неправильные – красные. Из числа гостей выбирается жюри.

Звучит музыка А.Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля»

Ведущая (показывает книгу «Правила дорожного движения»

Вы с этой книгой все знакомы,

Читали в садике и дома.

Правила книги знаете не слегка,

А всерьёз – наверняка.

Вот сегодня мы и увидим, как взрослые и дети знают правила дорожного движения, как умеют их выполнять. Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если люди не выполняют правила, но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни.

I.«Пешеход, правила, знаки»

Команда «Светофор» показывают инсценировку «Светофор»

У одного ребёнка на груди изображение светофора, у других трёх кружки красного, жёлтого и зелёного цвета.

1. чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор, мы три родные брата.

Мы светим с давних пор в дороге всем, ребятам…

2.​ Самый строгий – красный свет.

Если он горит, СТОП!

Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!

3. Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

4. А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

Ведущий задаёт вопросы команде родителей:

- Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы? Если прошли середину улицы?

- Кому даёт команды пешеходный светофор?

- Что надо делать, если зажёгся красный свет, а вы не успели перейти улицу?

- Что такое «Островок безопасности»? Зачем он нужен?

- Какие произведения о правилах дорожного движения вы знаете?

II. «Вопрос- ответ»

Взрослые и дети по очереди задают друг другу по 2-3 вопроса.

III. «Загадки-отгадки»

Ведущий по очереди загадывает загадки обеим командам

1.​ Не лежит, не жужжит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

2.​ Я похож на коня

И седло есть у меня.

Спицы есть.

Они, признаться

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звеню я, так и знай.

3. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

1.На четыре ноги надевали сапоги,

Перед тем, как надевать,

Стали обувь надувать.

2.Четыре братца

Уговорились гоняться.

Как ни бегут,

Друг друга не догонят.

3.Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

IY. Игра «Ловкий пешеход»

Члены обеих команд по очереди переходят перекрёсток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора (диаметр отверстия вдвое больше мяча). Попал в красный – выбываешь из игры, попал в жёлтый – получаешь право бросить мяч ещё раз.

Y. «Будь внимательным».

В руках у воспитателя жезл для регулирования дорожного движения. Он передаёт жезл первому участнику команды и задаёт вопрос, участник отвечает и передаёт жезл следующему и т.д. Нужно, чтобы ответы не повторялись, поэтому все должны быть внимательными

- Назовите одно из правил поведения пешехода на улице.

(Можно задать одинаковый вопрос для обеих команд, можно разные)

YI. Игра «Перекрёсток».

Ведущая встаёт в центре перекрёстка – это светофор. Дети и родители по очереди – пешеходы и автомобили. Раздаётся свисток ведущей. Перекрёсток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника «Правила дорожные ты помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»

Сценарий физкультурного праздника «Правила дорожные ты помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»Программное содержание:1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, п...

Семинар-практикум для педагогов "Важно каждому знать правила дорожного движения.

Безопасность дорожного движения одна из основных прблем сохранения жизни и здоровья граждан страны....

Сценарий физкультурного праздника по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные ты помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»

В современных условиях особенно важно обучить детей правилам поведения на улице и дороге. Разработать такие технологии, которые эффективно будут формировать устойчивые практические навыки у детей для ...

Семинар-практикум для родителей по теме « «Правила дорожного движения, знай всегда – и не случится с тобою беда!»

Семинар-практикум, проведённый с участием детей, родителей, сотрудников ГБДД....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ВАЖНО КАЖДОМУ ЗНАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ВАЖНО КАЖДОМУ ЗНАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"...

Семинар-практикум для родителей на тему: «Правила дорожного движения всем необходимо соблюдать»

Семинар-практикум для родителей на тему: «Правила дорожного движения всем необходимо соблюдать»...

КВН игра для родителей по профилактике ДДТТ «Правила дорожного движения, знай всегда – и не случится с тобою беда!»

КВН игра для родителей по профилактике ДДТТ«Правила дорожного движения, знай всегда – и не случится стобою беда!», проведённая в рамках Клуба молодых семей.  Цель: Повышать комп...