Семинар-практикум для родителей на тему: «Правила дорожного движения всем необходимо соблюдать»
методическая разработка по обж

Шишлянникова Евгения Владимировна

Семинар-практикум для родителей на тему: «Правила дорожного движения всем необходимо соблюдать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_roditeley_pdd.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей на тему:

«Правила дорожного движения всем необходимо соблюдать».

Цель: формирование у родителей основы соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

1.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2.Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей и детей

Ожидаемые результаты:

создание достаточных условий для организации деятельности ОУ по охране и безопасности жизни детей;

установление прочных связи с ГИБДД;

разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;

разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения

Ход семинара:

Перед началом собрания родителям предоставляется возможность осмотреть и ознакомиться с атрибутами уголка по ПДД.

1. Вступительное слово

Дорогие родители, всё чаще мы подвергаемся с детским дорожным – транспортным травматизмом. На улицах нашего села и города, и ближайших населённых пунктов, там, где мы с вами часто передвигаемся на машине или пешком, усилился поток транспорта, растут скорости движения, и нет надежды на прекращение этого. Ежедневно на дорогах нашей необъятной страны происходит около тысячи ДТП. Вопрос обучения детей правилам безопасного поведения на дороге является особенно важным в связи с участившимися случаями ДТП, в которых по статистике за последние годы первое место занимает детский травматизм и детская смертность. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах села и города.

Сегодня мы постараемся ответить на вопросы:

Какие факторы провоцируют участие детей ДТП?

Как научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге?

Вспомнить элементарные правила дорожного движения.

-Сегодня на нашу встречу мы пригласили сотрудника ГИБДД, он нам расскажет о важности проблемы, обсуждаемой нами сегодня.

2. Выступление сотрудника ГИБДД.

1. Статистика дорожно - транспортных происшествий за прошедший год по городу и стране в целом. Во всех ДТП основные категории пострадавших - дети от 6 до 10 лет и подростки от 16 до 18 лет.

2. Основные причины дорожно - транспортных происшествий.

3. С возрастанием интенсивности движения на дорогах города постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья детей. Наша задача не только ознакомить детей с правилами дорожного движения, но и сформировать у них навыки безопасного поведения на проезжей части. Требовать от родителей поведения, соответствующего правилам дорожного движения, на проезжей части в обществе детей.

3. Выступление педагога

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.

Важно знать, что могут сами дети:

Начиная с 3-4 лет:

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Начиная с 6 лет:

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного - мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

Начиная с 7 лет:

дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

- не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;

- выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;

- не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора;

- переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;

- из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;

- привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.;

- не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли;

- не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Соблюдать правило необходимо и в автомобиле

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

- пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку;

- если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар;

- как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки;

- во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы;

- прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

На наш семинар мы пригласили мед работника трав пункта, который каждый день сталкивается с недобросовестными пешеходами и водителями. Он вам сейчас расскажет об оказании первой медицинской помощи.

4. Выступление медика.

Выслушав медика, мы с вами полученные знания закрепим практическими занятиями.

5.Практические занятия.

Для вас первое задание. Вы должны разделится по парам и один из вас должен наложить жгут другому. Какая пара правильно и быстро сделает, та и победила. За каждое правильно выполненное задание, вам будут вручаться медальки, у кого больше всех наберётся медалей, тот получит звание «Знаток ПДД».

Следующее для вас задание ситуации для анализа

(Внимательно прочитайте, обсудите, ответьте на вопросы)

— Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Как следовало бы поступить маме?

— Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Как должен отреагировать папа?

— Мама с дочерью идут по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку девочки и подходит к киоску. Верно ли поступила мама?

(Все ответы родителей комментирует сотрудник ГИБДД, он же дает разъяснения в спорных ситуациях.)

Игра – конкурс «Самая умная семья на дороге!»

Вам необходимо ответить на вопросы.

В: Что необходимо предпринять водителю личного автомобиля, прежде чем везти ребёнка в школу?    

Р: проверить исправность детского кресла, пристегнуть ребёнка.

В: Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье?

Р: нет

В: Какой свет светофора разрешает переходить дорогу?

Р: зелёный

В: Где можно переходить дорогу? 

Р: по пешеходному переходу, подземному переходу, наземному переходу, по «зебре», у знака «Пешеходный переход»

В: Что должен знать каждый школьник и каждый водитель? 

Р: ПДД

В: Как должны размещаться дети в автобусе во время экскурсии? 

Р: занимать индивидуальные сидения

В: Что должны иметь дети, идущие в колонне через дорогу? 

Р: красные сигнальные флажки в начале и в конце колонны

В: Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

В: Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

В: С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дороге? 

Р: с 14 лет

В: Почему опасно играть с мячом вблизи дороги?

В: Что означает жёлтый сигнал светофора? Можно ли переходить дорогу на него? 

Р: Внимание, нет

В: Где следует ожидать автобус, троллейбус?

В: Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

 Выводы: и так, дорогие, родители, у вас хорошие знания правил дорожного движения! Наш совет: помните их никогда не нарушайте!

Игра «Дорожные знаки».

Родителям раздаются дорожные знаки (дидактический материал). Далее учитель зачитываются назначения этих знаков. Родитель должен быстрее остальных поднять нужный знак. Выигрывает тот, кто больше всех поднимет нужных знаков.

«Движение пешеходов запрещено»

Обычно этот знак устанавливается на участках дорог, где отсутствуют тротуары и обочины, а движение по проезжей части может быть опасным.

«Движение на велосипедах запрещено»

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

«Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Предупреждает о приближение ЖД переезда.

«Дети»

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

«Велосипедная дорожка»

Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств

«Пешеходный переход»

специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода на другую сторону улицы или дороги,

«Подземный пешеходный переход»

это тоннель, предназначенный для движения людей, проходящий под проезжей частью, рекой или железнодорожными путями

6. Рефлексия

А теперь, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы вы высказались о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча, а также хотелось бы услышать ваши пожелания к нам по обучению детей правилам дорожного движения.

Родители - пример для своих детей. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача, как педагогов, так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на улице, соблюдению ими правил дорожного движения.

Чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Мы предлагаем «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

Здоровья вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!"

Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких пробле...

Семинар-практикум для родителей по теме « «Правила дорожного движения, знай всегда – и не случится с тобою беда!»

Семинар-практикум, проведённый с участием детей, родителей, сотрудников ГБДД....

Семинар-практикум для родителей по теме « «Правила дорожного движения, знай всегда – и не случится с тобою беда!»

Семинар-практикум, проведённый с участием детей, родителей, сотрудников ГБДД....