Сценарий спортивного праздника на воде "Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Задорожная Инна Валериевна

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста, с целью закрепления правил дорожного движения через занятие на воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 35 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сценарий

спортивного праздника на воде

 

Образовательная область: «Физическая культура».

Тема: «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась

             с  тобою беда!»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Подготовила:

Задорожная Инна Валериевна                      

инструктор по физической культуре (плавание) ГБДОУ д/с №35

Пушкинского района С-Пб

                               

2013 г.

Тема: «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»

Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице, через занятие на воде.

 

Задачи: 

  • учить детей различать дорожные знаки по группам (запрещающие, предупреждающие, информационные, знаки сервиса);
  • закреплять знания детей правил дорожного движения;
  • закреплять цвета сигналов светофора и их последовательность, уточнить название цветов и их значение;
  • совершенствовать двигательные навыки (скольжение, лежание всплывание)
  • воспитывать смелость, умение свободно передвигаться в бассейне.

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Безопасность, Коммуникация, Познание, Музыка.

Методы: Словесный, практический, наглядный.

Приемы: Игровой, сюрпризный, введение в воображаемую ситуацию, использование ТСО.

ТСО: музыкальный центр, микрофон

Демонстрационный материал: Иллюстрации и плакаты «Правила дорожного движения, стойки с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Въезд воспрещён», «Велосипедная дорожка», «Движение прямо», «Жилая зона»).

 Оборудование: разделительная дорожка, «рули» из поролона, обручи, шайбы, кубики (красный, жёлтый, зелёный) , гидроциклы, карточки с цветами светофора; стойка для игры в волейбол, мячи надувные, напольное полотно «пешеходный переход», костюмы: «Русалочки», «Чертята», «Кикимора».

Музыкальное сопровождение:  песня «Правила дорожного движения», «Полёт кондора» Джеймс Ласт, песня «Рамам бахара мам буру»  в исп. группы «Ногу свело», песня «Дорожный знак», минус «Если с другом вышел в путь»,  фонограмма из к\ф «Иван Васильевич меняет профессию», «Песня Кикиморы», песня «Светофор» Жасмин, музыкальная нарезка «Автомобили» и «Пешеходы», фонограмма для игры в мяч, марш Сигнальщиков.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, изучение дорожных знаков, изучение правил дорожного движения (дорожные знаки, светофор, ситуации); разучивание стихов, танцевальных композиций на воде; пошив костюмов; изготовление оборудования, наглядных пособий;  оформление бассейна для проведения праздника.

                                                           Ход праздника:

    Звучит  песня «Правила дорожного движения».

    В помещение бассейна входят дети: болельщики и чтецы в - спортивной форме; команды участников соревнований - в костюмах русалочек и чертят.

    Строятся на бортике.

    Инструктор.

    Здравствуйте, ребята, «русалочки» и «чертята»!  Сегодня у нас необычный день: с минуты на минуту у нас начнётся спортивный праздник по правилам дорожного движения. Но в бассейн поступило срочное сообщение от Русалочки. Давайте его послушаем.

Звучит голос «Русалочки»:

Дорогие ребята, сегодня с утра в морском царстве случилась беда:

Кикимора болотная на дороге хулиганит - правила дорожные нарушает.

Светофоры поломала, сама чуть под машину не попала.

Прошу вас: Кикимору найдите, и азбуке дорожного движения научите!

Инструктор. Ну что, ребята, поможем Русалочке?

Дети. Да.

Инструктор. Тогда в дорогу собираемся, в морское царство отправляемся.

Инструктор. И поможет нам в пути дорожная азбука. Давайте вспомним, что же это такое?

1 ребёнок. Город, в котором с тобой мы живём,
                             Можно по праву сравнить с букварем.
                             Вот она, азбука, над мостовой:
                             Знаки развешаны над головой.

2 ребёнок. Азбукой улиц, проспектов, дорог
                             Город дает нам все время урок.
                             Азбуку города помни всегда,
                             Чтоб не случилась с тобою беда.

3 ребёнок.     Ни на миг не забываем                                    

                     Знак дорожный каждый!

                     Всех к порядку призываем,

                     Это очень важно!

          4 ребёнок.     Важно рядом, на дороге

                      И на суше, и в воде

                      Чтоб все люди обходились

                      Без аварий и потерь!

Инструктор. А чтобы дружней прошли наши старания, мы устроим игру-соревнование.

Инструктор. Пришла пора  представить наши команды.

Команда «Русалочки»:

 

Мы девочки-русалочки,

Мы ловкие и смелые!

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

  Девочки выполняют танцевальную композицию «Танец Русалочек» в воде с элементами синхронного плавания под музыку  «Полёт кондора» Джеймс Ласт.

Команда «Чертята»:

Хоть мы и чертята,

Мы дружные ребята.

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Мальчики выполняют танцевальную композицию «Чертята», под песню группы «Ногу свело» «Рамам бахара мам буру». Танцуют, кувыркаются, брызгаются.

Инструктор. Ох, надоели, черти! Замрите! Если обещаете пройти все испытания с русалочками без баловства, так и быть, продолжите с нами путь.

«Чертята» соглашаются. Строятся возле бортика.

Пока идёт представление команд, Кикимора из-за шторы разбрасывает по бортику дорожные знаки.

Инструктор.  Ребята, смотрите, все знаки перепутаны - путь закрыт. Наверное, кто-то хочет сбить нас с пути. Давайте проверим ваши знания.

Звучит фонограмма «Если с другом вышел в путь».

Игра №1:  «Пройди путь по знакам»

Правила игры: Инструктор показывает карточку с изображением дорожного знака: «Движение прямо или направо» - команды двигаются в колонне по одному прямо и направо, «Круговое движение» - плывут по кругу, «Пешеходная дорожка» - шагают на месте, «Движение запрещено» - упражнение «поплавок»,  «Место отдыха» - упражнение «звёздочка», «Движение прямо или направо» - команды двигаются в колонне по одному прямо и направо – становятся на свои места. Выигрывает команда, прошедшая весь путь без ошибок.

Звучит фонограмма из к\ф «Иван Васильевич» меняет профессию».

Дети поют:

Сказка вдруг. Наяву. Постучалась (пауза) в двери,

В путь отправились мы, в ПДД поверя,

Как по знакам пройти, мы не сомневались

Прямо в царстве морском сразу оказались.

Инструктор.  Слышите, к нам кто-то спешит. 

Звучит  «Песня Кикиморы»,  входит  Кикимора Болотная верхом на гидроцикле (под музыку разбрасывает на бортике кубики – «светофоры»).

Кикимора. Я Кикимора болотная

Побывала я везде.

Светофоров не видала,

Правила все нарушала.

А вы кто такие, и зачем к нам пожаловали.

 Инструктор. Это ребята из детского сада.

                        Плавают, ныряют, правила дорожного движения соблюдают.

                        Русалочка нам рассказала, что ты безобразничаешь на дорогах.

                        Ты, Кикимора не злись

                        Лучше с нами порезвись.

                         Правила ты изучай

                         И ребятам помогай.

                         Светофоры собирай. 

Кикимора.   Светофоры, светофоры…

                       Для чего они нужны?

                       Еду я на гидроцикле

                       И сбиваю все столбы.

                       Вон какие шишки на лбу набила…

  Инструктор. Ребята, давайте расскажем Кикиморе, для чего нужен светофор.

 Дети. Загорелся красный свет –

            Пешеходам хода нет,

            Желтый – значит подожди

            А зеленый свет -  иди.

Инструктор. Только здесь ведь нет ни одного светофора, нужно их установить.  

Звучит фонограмма песни Жасмин «Светофор».        

Эстафета №1:  «Собери светофор»

Дети по очереди плывут на водном мотоцикле к бортику и ставят кубик в соответствии с цветовым порядком светофора.

Кикимора. Ой, как интересно! А я вот, пока ехала, по сторонам не смотрела, под машину чуть не попала, но каких – то знаков набрала, вот забирайте, мне не жалко (разбрасывает шайбы с дорожными знаками:  предупреждающими, указывающими, информационными  и знаками сервиса).

Инструктор. Что же ты наделала! Ты ведь все знаки перепутала. Они ведь на дороге людям помогают: знаки предупреждают, указывают, запрещают.

 Звучит фонограмма песни «Дорожный знак».

 Эстафета №2:  «Найди нужный знак»

Задание: по сигналу команды цепочкой плывут к противоположному бортику и собирают знаки: русалочки – предупреждающие и знаки сервиса, чертята – запрещающие и информационные. Тем же путём команды возвращаются на свои места. Побеждает команда, быстрее и правильно выполнившая задание.

Кикимора. Какие вы молодцы, ребята, возьмите меня с собой - больше пакостить не буду, о плохих делах забуду, и правила я уже все выучила.

Инструктор. А ну-ка, попробуй отгадать  загадку:

              Всем знакомые полоски

              Знают дети, знает взрослый.

              На ту сторону ведет

              Пешеходный……  (переход). 

Кикимора: А я думала, что это матрас для плавания.

                    Слыхала я от Русалочки, что пешеходных переходов бывает несколько.

Дети. Наземный, подземный, надземный.  

Инструктор. Кикимора, а ты знаешь, как нужно переходить дорогу?

Кикимора. Очень просто – спиной вперёд. А, нет, ползком, по-пластунски.

Инструктор. Да ты совсем ничего не знаешь. Ребята, давайте покажем Кикиморе, как нужно переходить дорогу.

 Звучит фонограмма музыкальной нарезки из песен «Автомобили» и «Я пою».

 Игра № 2: «Пешеходный переход» (устанавливаются знаки).

Правила игры: на бортике лежит – коврик «пешеходный переход». Команда «русалочек» – «пешеходы», команда «чертят» – «автомобили».  Под музыку «автомобили», чертята плывут с помощью ног как в стиле кроль на груди, руль в вытянутых вперёд руках, вдоль бассейна, под музыку «пешеходы»- «чертята» останавливаются, а «русалочки» выполняют скольжение на груди : упражнение «стрела» поперёк бассейна, возле пешеходных дорожек.

 Кикимора.  Ребята, посмотрите, как светло и спокойно стало в морском царстве, всё стоит на своих местах.

Инструктор.  Вот только я нашла ещё один знак (показывает знак «жилая зона»), что же он означает?

Кикимора. Я знаю! Это значит, что можно играть с мячом на проезжей части. Я всегда так делаю.

Дети. Нет. Это знак «жилая зона». Здесь водитель должен быть осторожен. А играть можно только во дворах на специальных площадках.

Кикимора. Ой, какие смышлёные детки. А можно я с вами поиграю.  Обещаю обращать внимание на дорожные знаки, и смотреть по сторонам.

Звучит фонограмма «Игра с мячом»

 Игра №3: «Перебрось мяч»

Правила игры. Бассейн делится поперёк волейбольной сеткой, на каждой половине количество мячей соответствующее количеству детей.

По сигналу дети начинают перебрасывать мячи на сторону соперника. Игра проводится 3 раза. В конце каждого периода ведётся подсчёт мячей. Побеждает команда, забросившая большее количество мячей.

Инструктор:  Заигрались, мы ребята, возвращаться нам пора! А ты, Кикимора нам помоги, в детский сад игрою ребят довези.

Звучит фонограмма «Марш сигнальщиков».

 Игра №4 : «Угадай движение по цвету» (под музыку с обручами и карточками)

Правила игры: Дети стоят в двух колоннах, у капитанов команд в руках обручи (руль). Кикимора показывает детям карточки цветов светофора: красная – стоят, жёлтая –

шагают, красная – плывут. В конце игры достаёт дорожный знак «надземный переход» - дети выходят из воды. Строятся на бортике.

Кикимора.    Как замечательно стало вокруг.                                      

Инструктор. Пусть такой порядок будет в нашем городе всегда!

                        Выучила ты правила  все на «5» 

Кикимора. И всегда их строго буду выполнять!      

                    Знать правила движения –

          Большое достижение.

          Спасибо вам друзья,

          Научили вы меня.

          Буду правилам  движения

          Всех учить без исключения!

Инструктор. Чтоб жить, не зная огорченья,

              Чтоб бегать, плавать и летать,

              Должны вы Правила движения

               Всегда и всюду соблюдать.

Инструктор  с Кикиморой награждают детей. Праздник заканчивается.

Награды: медали – «Лучшему знатоку дорожного движения».  

 

                                                                                                                                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по ПДД "Азбуку города помни всегда чтобы с тобой не случилась беда"

Спортивный праздник для старших дошкольников  по правилам дорожного движения....

Сценарий физкультурного праздника «Правила дорожные ты помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»

Сценарий физкультурного праздника «Правила дорожные ты помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»Программное содержание:1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, п...

«Световозвращающие предметы носи, чтоб не случилось с тобою беды»

Пятилетняя Машенька Накурда  с товарищами повязала серьёзному  семикласснику  светоотражающую ленточку. С соответствующими наставлениями. Тот чувствовал себя несколько неловко, но приня...

Сценарий физкультурного праздника по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные ты помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»

В современных условиях особенно важно обучить детей правилам поведения на улице и дороге. Разработать такие технологии, которые эффективно будут формировать устойчивые практические навыки у детей для ...

Семинар-практикум для родителей по теме « «Правила дорожного движения, знай всегда – и не случится с тобою беда!»

Семинар-практикум, проведённый с участием детей, родителей, сотрудников ГБДД....

Семинар-практикум для родителей по теме « «Правила дорожного движения, знай всегда – и не случится с тобою беда!»

Семинар-практикум, проведённый с участием детей, родителей, сотрудников ГБДД....

" Дорожную азбуку знай ты всегда, чтоб не случилась с тобою беда"

Закрепление знаний о правилах дорожного движения в игровой форме...