Сценарий тематического вечера, посвященного ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
методическая разработка (старшая группа) по теме

Сценарии праздников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snyatiya_blokady.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8

Пушкинского района Санкт – Петербурга

Программное содержание.

Цель:

- закладывать любовь к Родине, любовь к своему региону,

  основы нравственной личности, национальной гордости и

  национального самосознания

Раскрыть значение победы в ВОВ, мира для всех людей, живущих на земле. Уточнить знания о памятниках, обелисках, улицах,  находящихся на территории городского округа.

2. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление. Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику: украшению группы и детского сада, изготовлению сувениров, подарков.

3. Воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живёт страна, чувство патриотизма. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

Задачи:

1. Образовательные:

-  Обобщать и систематизировать знания детей об истории России

- Продолжать раскрывать значение снятия блокады города Ленинграда, победы в Великой Отечественной войне, мира для всех людей, живущих на земле.

2. Развивающие:

 - Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

- Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с историей своей страны и людьми, прославившими ее.

3. Воспитательные:

- Воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живёт страна, чувство патриотизма.

- Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину,

гражданско – патриотические чувства, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране, в нашем городе.

Предварительная подготовка: 

- серия бесед о блокаде города – героя Ленинград

- встреча с детьми войны (В. И. Шапиро, В. М. Головчанским),

- встреча соавтором стихов «Песня о Царском Селе» сл. Т. Михальчук и

М. Сложеникина, муз. Т. Михальчук.

- разучивание стихотворений, песен, танцев, музыкально – ритмических композиций

- изготовление подарков своими руками гостям тематического вечера.

Мультимедийное оборудование :-

- проектор, компьютер, экран ;

- презентация «Дорога жизни», «Блокада Ленинграда»

- клип «Мы помним те годы»

Музыкально – шумовые инструменты:

- колокольчики 10 шт.

- бубенцы 10 шт.

- металлофоны 3 шт. (для музыкально – ритмического сопровождения песни).

Атрибуты для исполнения танца и песни:

- «Алые паруса» 15 шт.

- султанчики 40 шт.

Атрибуты для сюрпризных моментов:

- гвоздики каждому ребёнку, для вручения гостям

- 2 мольберта

-  2 листа бумаги

- цветные карандаши

- 2 набора акварели

Действующие лица:

Ведущий:   Михальчук Татьяна Владимировна

музыкальный руководитель группы «Нескучайки»

Участники (дети) войны и блокадного Ленинграда – В. И. Шапиро, В. М. Головчанский, Н. П. Иванова

Дети и воспитатели подготовительной группы «Нескучайки»

 «27 января - день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

«Никто не забыт и ничто не забыто!»  

Сценарий тематического развлечения  для детей старших групп

2015г

Муз. руководитель:

Сегодня день особенный, ребята,

День памяти – торжественный, святой.

71 год со дня снятия блокады

Отмечает город наш родной 

В этот день, прорвав кольцо блокады,

Наш город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сраженьях победил.

       27 января мы отмечаем День полного освобождения города Ленинград от блокады.

В июле – сентябре 1941 года немецко – фашистские войска, имея превосходство в силах, преодолели упорное, героическое сопротивление советских войск и вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от страны. 900 дней город Ленинград находился во вражеском кольце.

        Ребята, давайте с вами вернёмся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прабабушки и прадедушки были совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

Дети: 

Давайте вспомним о блокаде

О ней никак нельзя забыть:

Тревожные те дни и ночи,

Что довелось вам пережить.

Тех, кто погиб под вражеским обстрелом,

 С тобою мы запомним навсегда.

Боролись вы, чтоб одержать победу,

Чтоб не было фашизма никогда.

В Ленинграде белые ночи,

Июнь сорок первого года.

Выдалось жаркое лето

К утру отдыхает природа.

Спит Летний сад, свет зари над Невой,

Розы, фиалки цветут.

И кто мог подумать, что бомбы, обстрелы

Вмиг тишину оборвут.

Напали фашисты на нашу страну

Шли танки, летели снаряды.

Отцы, деды, братья ушли на войну

Сражаться с фашистской армадой.

Звучит «Священная война» муз. А. В. Александрова

сл. В. И. Лебедева – Кумача

Дети:

Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли,

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и бомбы летят.

Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

Охваченный войною

Блокадный  Ленинград.

На улицах трамваи

Замёрзшие стоят.

Разрушенные здания

И надпись на стене:

«Опасно при обстреле

На этой стороне».

В водопроводных кранах

Не вода, а лёд.

И только прорубь невская

Горожан спасёт.

Музыкальный руководитель:

(Берёт кусочек хлеба).

Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли. Поэтому катастрофически уменьшались нормы выдаваемых продуктов. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день. Блокада Ленинграда. Как было тяжело. В городе осталось 2,5 млн. человек, в том числе около 400 тысяч детей. Голод подкрадывался к городу незаметно. Фашисты радовались: "Скоро ленинградцы сдадутся. Продуктов у них осталось на несколько дней. Город в блокаде".

28 августа в Ленинград пробился последний поезд с хлебом, потом враги заняли железные дороги на подступах к городу.

Только по Ладожскому озеру небольшие речные баржи подвозили продукты. В октябре начались штормы, баржи выбрасывало на берег, как спичечные коробки. В ноябре пришли морозы, озеро стало замерзать, и баржи не могли пройти между льдинами. С 10 ноября многие ленинградцы получали в день 125 граммов хлеба. Небольшой кусок хлеба- и больше никаких продуктов. К страшному слову "блокада" прибавилось слово "голод". Ленинградцы слабели, многие едва двигались, некоторые умирали.

Цену хлеба знает каждый ленинградец,

Маленький кусочек – 125 грамм.

Не сдаётся Ленинград. Город выживает,

Урок отваги, мужества преподносит нам.

Исполняется песня « Песня о блокаде»  муз. и сл.Н. Соломыкиной  

Музыкальный руководитель:

В каждом доме день и ночь

Радио звучало.

Оно для ленинградцев

Связью с миром стало.

На фоне негромкого стука метронома дети читают стихи.

Дети:

В городе воздушная тревога,

Вой сирены слышится опять.

Лишь бомбоубежище могло

Спасеньем ленинградцам стать.

Стучит метроном, как сердца ленинградцев.

Всех тех, кто в блокадном аду выживал.

Бороться, дышать, судьбе не сдаваться,

Час испытаний суровый настал.

Громкий стук метронома звучит некоторое время, потом замолкает.

Блокада не могла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты, актёры играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали кинохроники, композиторы писали свои гениальные музыкальные произведения.

Дети:

Смерти  назло и блокаде

Музыка не молчит.

За пультом стоит Шостакович.

Симфония в зале звучит.

Её прерывали бомбёжки,

Но музыку не удержать.

И в темноте музыканты

Смогли до конца доиграть.

Эта музыка жить будет вечно.

Как символ стойкости людей.

Симфонию назвали «Ленинградской»,

По праву гордимся мы ей.

Звучит фрагмент седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича

Музыкальный руководитель:

Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду назвали «Дорогой жизни»  - единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро (в период навигации – по воде, зимой – по льду), связывавшая с  сентября 1941 года по март 1943 года блокированный Ленинград с тылом страны.

Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков – всех тех, кто под бомбёжкой и обстрелом, в мороз , метель и вьюгу работал на «Дороге жизни».

   О подвигах шофёров на ледовой дороге слагали легенды. Рассказывали о водителе, который, вывозя из города истощенных детей, увидел, что они в кузове его машины замерзают. Тогда он снял с себя всю тёплую одежду  и накрыл ею малышей. А сам в трескучий мороз сел в кабину полураздетым…

Дети:

Чтобы жизнь спасти ленинградцам,

Зимой в сорок первом году

С хлебом шли в город машины

По Ладоге, прямо по льду.

Бомбёжки, метели, заносы…

Уходят машины под лёд,

Но каждый шофёр твёрдо верил,

Что город любимый спасёт.

«Дорогой жизни» Ладогу назвали,

Надеждой на спасение людей.

Раненых, больных и истощённых

Везли полуторки из города по ней.

Нет смелее, нет храбрей

Шофёра фронтового.

Любит он машину-

Друга боевого.

И по снегу и по льду

Он ведёт машину.

Как объехать полынью.

Не попасть на мину?

Фронтовой шофёр – герой

Много в жизни повидал,

Но за руль держался крепко.

Свою песню напевал.

Звучит «Песня фронтового шофера»

муз. Б. Мокроусова сл. Н. Лабковского

Музыкальный руководитель:

В городе блокадном люди выживали,

От холода и голода они детей спасали,

Чтоб согреться, мебель в буржуйках сжигали

И свой кусочек хлеба детям отдавали.

 Сколько горя  принесла Великая Отечественная война, сколько унесла человеческих жизней. В те годы все были  в тревоге. Но больше всего досталось детям. Часто - в ту военную пору - это были дети - маленькие, слабые, беззащитные. Сколько мужества и героизма они проявили, встав вровень с взрослыми на защиту нашей страны. Дети принимали участие в сражениях, воевали и в партизанских отрядах, и в тылу врага.

      Защищали и свой город юные ленинградцы. Юные герои. Мальчишки и девчонки, ставшие вровень с взрослыми. О них сложены песни, написаны книги, их именами названы улицы, корабли. Сколько им было от роду? Двенадцать-четырнадцать. Многие из этих ребят так и не стали взрослыми, их жизнь оборвалась на рассвете.

Дети:

Дети блокадного города,

 Как рано вы повзрослели

И вместо бантиков, галстуков

Военную форму одели.

Вы на заводах работали,

Детям, отцам помогая,

Сил не щадя и без отдыха,

Едва до станка доставая.

Вы в медсанбатах трудились,

Раненых, больных спасали,

Мыли палаты, стирали бинты,

Дежурили, ночи не спали.

Звучит песня «Мальчишки Ленинграда»

Музыкальный руководитель:

900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев.

14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от  фашистской блокады.

Дети:

За город шли жестокие бои.

За Родину солдаты воевали

И в январе, разбив врага,

Кольцо блокадное прорвали.

Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Спасибо вам, герои Ленинграда!

Есть в нашем городе мемориал.

Он памятью народной стал.

В граните застыла Родина – мать.

Чтоб павших покой всегда охранять.

Вечный огонь никогда не погаснет.

Как память о тех, кто наш город сберёг.

О тех, кто работал, сражался отважно

И для Победы сделал, что мог.

 

Музыкальный руководитель:

Давайте встанем, помолчим.

Почтим героев Ленинграда,

Всех, чьи жизни унесла

В суровый час блокада.

Минута молчания.

Дети:

Пусть будет мир на всей планете,

И войны не знают дети.

Пусть дети учатся, мечтают,

Ни горя, ни беды не знают!

Наш город дорогой, любимый,

Ты гордый, сильный и красивый.

Этот город над Невой

Очень любим мы с тобой.

Пусть летят столетья.

Пусть летят года –

Город наш великий

Будет жить всегда.

Ленинград. Петербург –

Ты наш город родной.

Мы любуемся с детства

Твоей красотой.

Ты  - слава России,

Город – герой.

Расти, процветай –

Мы гордимся тобой!

Исполняется  танец «Алые паруса»

      Пусть пламя Вечного огня, зажженного как символ памяти о жертвах фашизма, как символ скорби о погибших и величайшей гордости за  мужество, проявленное в боях, освещает наш путь к миру, будит нашу совесть, чтобы мы не забывали тех кто, свершив свой ратный подвиг, завещал нам жить в мире и согласии, отдав за это свою жизнь. Пусть всегда светит солнце, поют птицы, зеленеют поля, но никогда на изумрудной траве вместо росы не сверкают капли чьей-то невинной крови! 

Пусть у наших детей всегда сбываются их заветная мечта.

Исполняется муз. – ритмическая композиция «Кем стать»

Дети:  (перекличка)

Я нарисую яркое солнце!
Я нарисую синее небо!
Я нарисую свет в оконце!
Я нарисую колосья хлеба!
Мы нарисуем яркие листья,
Детский сад, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны!
Поднимем  рисунок мы выше,
Чтобы все его увидеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли!

Звучит заключительная песня "Пусть всегда будет солнце!"

Дети рисуют рисунок и дарят гостям праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического занятия " ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"

Методическая разработка тематического занятия " ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"...

Сценарий тематического досуга, посвященного снятию блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического досуга, посвященного снятию блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия "День Снятия блокады Ленинграда"

Конспект тематического досуга для проведения с несколькими группами старшего дошкольного возраста...

Сценарий мероприятия ко дню снятия блокады Ленинграда "Блокада Ленинграда"

Сценарий мероприятия для ознакомления детей, старшего дошкольного возраста, с днем снятия блокады Ленинграда. Презентация с видеофайлами....

Методическая разработка Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда «Страницы памяти Ленинграда»

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.ОО "Художественно -эстетическое развитие"...

Тематический досуг «День снятия блокады Ленинграда»

Каждый год наша страна отмечает вспоминает дату снятия фашистской  блокады Ленинграда и чтит память погибших жителей и защитников блокадного города. В наши дни нельзя оставаться равнодушными, гля...