Моторина Ольга Алексеевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Жить - не тужить,никого не осуждать,никому не досаждать.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Русский язык и литература. Анализ и осмысление русской литературы 19 века в свете православных истин

Увлечения: Чтение духовной литературы и создание библиотеки православной литературы

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: п. Мезиновский, Гусь - Хрустальный район

Место работы: МКОУ Мезиновская СОШ им. А.И Солженицына

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/motorina-olga-alekseevna
Благоповедение нужно,а не остроумие;нравственность ,а не сила речи;дела ,а не слова.Если душа чиста и добродетельна , не будет потери от недостатка знания,а если испорчена ,то произойдёт большой вред,хотя бы была и образована.
Иоанн Златоуст

  «Россия не возродится, если духовно - нравственные ценности не будут поставлены во главу угла,»-сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий.

Духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения –это едва ли не единственно верный путь возрождения русского народа ,это проблема, требующая безотлагательного решения. И во многом от учителей зависит ,как будет решаться эта проблема.

Учителя русского языка и литературы имеют большие возможности помочь учащимся получать духовную пользу от общения с русской литературой ,ведь русская литература православна по своему духу, она всегда свою задачу видела «в возжигании и поддерживании духовного огня в сердцах человеческих».На уроках литературы помимо общепринятой трактовки произведений русской литературы 19-20 веков я даю представление о православной точке зрения на то или иное произведение. Моя цель-помочь ученикам осмыслить творчество и жизнь писателя ,отталкиваясь от православных истин ;помочь учащимся получить духовную пользу от общения с русской литературой. На уроках литературы мы анализируем события и поступки героев с точки зрения православного человека. Например,  изучая произведение А. С. Пушкина ,мы приходим к выводу ,что грех гордыни привёл людей к гибели ,а любовь вернула героя на его истинный путь, у Владимира пропала жажда мести. Рассматривая образ Катерины («Гроза» А, Н. Островского), мы говорим  о грехе самоубийства и о том ,что к этому приводит и как нужно жить  ,чтобы этого не случилось,  как познать себя .На каждом уроке необходимо работать в духовном направлении. В ученических сочинениях отражаются результаты этой работы .Например ,фрагмент сочинения ученицы Антиповой Ирины « «Но страшен тот Ревизор ,который ждёт нас у дверей гроба. От этого Ревизора ничего не скроется ,Он всё знает».И городничий этому ревизору не сможет дать взяток или красиво поухаживать за ним .Каждый человек ответит за свои земные грехи.»

Времени на общение и творчество ,к сожалению ,не так уж и много.  Одной из форм коллективного творчества педагога и учеников является классный час . Где-то он упразднён, где-то имеет формальный характер ,а классный час – это и получение новых знаний   , и возможность проявить себя творчески, и коллективная деятельность ,а самое главное ,на мой взгляд ,формирование нравственных качеств. В течение года мы следим за страницами православного календаря, знакомимся с житиями святых,  обсуждаем прочитанное. Формы работы разнообразные, например, раз в  году я обязательно провожу час духовной поэзии. Учащиеся проникновенно читают стихотворения ,,анализируют их . Высказывания учащихся позволяют сделать вывод о том, что духовная поэзия волнует ребят ,затрагивает их сердца. В старших классах один из классных часов  «Тайна любви» я посвящаю святым Петру и Февронии Муромским. Моя задача- показать учащимся на примере святой жизни ,что такое любовь, что такое таинство брака и настоящая супружеская жизнь .Ученики в заключении выполняют небольшую пись менную  работу ,отвечая на  вопрос : «Чем интересна история святых Петра и Февронии Муромских современному читателю и лично вам? Чтобы ты хотел (а)сказать святым?»В своих ответах учащиеся пишут о своём желании иметь верного спутника жизни, крепкую семью. И что отрадно ,некоторые пожелали светлой и чистой любви не только для себя ,но и для своих друзей. Я с ребятами говорю о христианских ценностях .Применительно  к каждой ситуации(конкретной) напоминаю ребятам о заповедях ,согласно им учимся поступать.

 

О себе

Я, Моторина Ольга Алексеевна, работаю учителем русского языка и литературы с 1984 года,мой профессиональный стаж работы - 31 год. В 1984 году закончила Смоленский педагогический университет,а на Владимирской земле в Мезиновской школе тружусь с 1989 года по настоящий момент. Вырастила сыновей и воспитываю дочь,а также помогаю в воспитании троих внучек. В этом году отметила  35 лет совместной жизни с любимым мужем. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика,православная литература

Моё портфолио

Одной из ведущих тенденций в содержании отечественного образования 21 века являются проблемы духовно - нравственного воспитания.Отсутсвие духовно - нравственного воспитания восполняется  "воспитывающим обучением личностно - ориентированного плана  "Личность воспитывается лишь в личностных интересах,т.е. растёт личность для себя.А цель духовно - нравственного воспитания состоит в превращении "сердца эгоистического в сердце всескорбящее"(К. Д. Ушинский).Воспитание духовно - нравственных начал на уроках русского языка и литературы считаю наиболее важным в своей работе.

Добавить грамоту в портфолио