План - конспект урока в 5 классе "Неопределённая форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку по теме

Моторина Ольга Алексеевна

Урок русского языка в 5 классе "Неопределённая форма глагола"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_kospekt_uroka_russkogo_yazyka_v_5_klasse.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

               План – конспект урока в 5 классе. 

               Неопределённая форма глагола.

 (По учебнику Т.А. Ладыженской, «Просвещение», 2014 год)

Тип урока - урок усвоения нового знания.

Цель: сохранение интереса к теме при работе с новой информацией.

Задачи: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола; развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним ; воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

Урок проведён в форме технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Формируемые УУД: нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания ,обеспечивающее личностный моральный выбор(Л);поиск и  выделение необходимой информации(П);осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л); выполнение действий по алгоритму (Р); общение и взаимодействие с партнёром (К); учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К).

                                          Ход урока

1.Организационный момент .

2.Проверка домашнего задания.

Какую тему мы изучаем сейчас на уроках русского языка? Что вам уже известно о глаголе? Как определить время глаголов? …

 Вспомнить пословицы , в которых употреблены глаголы и ответить на ряд вопросов. Н-р, «не посеешь -урожая не соберёшь».

3. Мотивация.

 Списать и определить у глаголов число и время. Девиз Саньки Григорьева – бороться и искать , найти и не сдаваться. Невозможно определить. Есть форма глаголов ,у которых нельзя определить ни время ,ни число , её так и называют – неопределённая форма. Поставьте вопросы к глаголам .Учащиеся делают вывод о неопределённой форме глагола ,ставят перед собой цель.

4.Формирование новых знаний.  

 Упр.621,622(по вариантам).Образовать от данных глаголов неопределённую форму.

Текст «Быть приветливым хозяином…» Работа с текстом. Определить основную мысль, озаглавить, выписать глаголы в неопределённой форме.

 Задание на экране.1)Найти слова по грамматическим признакам.2)Заменить существительное однокоренными глаголами ,поставив их в неопределённую форму.

5.Рефлексия.

 Достроить пословицы антонимами

.Надо трудиться ,а …Умеешь ссориться .научись и …Умел начать ,умей и …Плохо медлить ,но плохо и…Любишь брать ,люби и…

 Прослушать небольшой текст и озаглавить его. При повторном чтении выписать глаголы в неопределённой форме. Текст – инструкция. Составить свой небольшрй текст,н-р,как пользоваться микрокалькулятором.

6.Домашне задание. Дифференцированные  задания .Поставить глаголы, данные  в скобках, в неопределённой форме.(упр.627);составить памятку (упр.628).  

Найти 4 -5 пословиц с неопределённой формой глагола.

                             

                                                                                                                                                                     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 3 классе "Неопределённая форма глагола"

Задачи урока:1.   Познакомить с неопределённой формой глагола.2. Развивать умение распознавать падеж имени прилагательного.3.   Формировать навык правописания окончаний прилагател...

Конспект урока по теме "Особые формы глагола"

Тип урока: комбинированный. (Обобщение и систематизация по теме «Причастие». Новая тема. Понятие о деепричастии).Форма: интегрированный урок с применением системы мультимедиа.Метод: исследовательский....

План- конспект урока. Правописание -ться, -тся в глаголах.

Конспект урока для 5 класса. Правописание -ться, -тся в глаголах....

Урок русского языка "Неопределённая форма глагола"

Целью данного  урока является уточнение и расширение знаний детей о неопределённой форме глагола. В ходе урока выполняются различные разноуровневые и занимательные задания, которые влияют на разв...