Мозжегорова Стелла Александровна

сайт учителя

Глаза боятся,руки делают.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: логопедия

Увлечения: книги,путешествия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Новый Уренгой

Место работы: МАОУ СОШ№4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mozzegorova-stella
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

Профессия для педагога – это его жизнь. Стремление наполнить ее духовным содержанием позволяет развиваться человеку и миру. К сожалению, некою чертою нашего времени стало противоречие между обнищанием души ребенка при обогащении его знаниями. Для человека мало образованности, важно сохранить или разбудить его духовность, которая определяет его наполненность миром, является связью с другими людьми, с самим собой. Французский писатель и мыслитель Антуан де Сент-Экзюпери говорил, что «в мире довольно много людей, которым никто не помог пробудиться; пробудить в душе истинно человеческие, то есть нравственные начала призван, прежде всего, учитель». Духовно–нравственное развитие детей – это педагогически организованный процесс, предусмотренный федеральным образовательным стандартом. Его реализация основывается на принципе творческого развития личности ребенка.

Нельзя выполнять заученные правила методик, не осознав своего долга перед людьми. И жизненный опыт убеждает меня в мудрости слов, что ценность человека определяется не тем, что он сделал для себя, а тем, что он делает для людей. Мой долг – это профессиональная помощь тем детям, которые пришли в этот мир с проблемами в развитии. От меня зависят адаптационные возможности этих детей и их будущая реализация в социуме. Ответственность перед каждым ребенком и обществом в целом, делает процессы самопознания и творческого самосовершенствования, казавшиеся мне, когда-то сугубо личными, особенно значимыми. Неутомимой работой самопознания является для меня критическая оценка мыслей и действий. «Свои способности можно узнать, только шлифуя» (Сенека). Я шлифую их творческим отношением к профессиональным обязанностям, и опорой в этом мне служат пришвинские слова: «Нет большей реальности в мире, чем нравственный идеал человека, живущий в душе у каждого». Педагогический труд становится творческим тогда, когда приобретен необходимый опыт и имеется способность сравнивать себя с собой же.

А как научить самосовершенствоваться ребенка? Наверное, главное уважать личность маленького человека – это значит верить в его силы и возможности. Только так можно помочь ребенку обрести желание развиваться, преодолев проблемы. Я даю ему только ключик, а дверь творческого самопознания и духовного роста он должен открывать сам. И протягивая этот ключик, я должна следовать правилам нравственного воспитания, которые являются основой всего педагогического процесса: «Убеждение воспитывается убеждением, уважение воспитывается уважением, чувство собственного достоинства может сформировать лишь тот, кто сам обладает этим чувством и уважает его в других». Я знаю, что каждый ребенок может стать художником своей жизни и установить с миром отношения взаимотворчества. Творить жизнь, независимо от выбранной профессии, сможет только человек, обладающий способностью к духовному анализу.

«Дух – это внутренняя моральная сила», написано в словаре Ожегова. Но дети не рождаются с определенными нравственными качествами. Педагог формирует осознание, еще пока маленького человека, что от того как изменяется его душа – совершенствуется или деградирует, во многом зависит развитие нашего мира. Если ребенок поймет, что он способен изменить себя, стремясь к совершенству, то он сможет стать художником, творцом, созидателем своей жизни. Я должна воспитывать в каждом мальчике и девочке потребность личного участия в непрерывном творческом процессе, который и есть жизнь. Быть может, каждый из нас только затем и рождается, чтобы прибавить новую черточку в картине бытия. И от нас зависит выбор красок. Помогая детям, осознать важность стремления изменяться, расти духовно, верю, что, благодаря профессии, я участвую в развитии мира.

О себе

Учитель начальных классов, какой ты? В первую очередь, как мне кажется, Учитель начальных классов не должен быть безразличным, равнодушным к чутким детским душам человеком. Разве может работать в школе педагог, безразличный к детям, которому важно только «вложить» в них школьную программу?  Который не задумывается о том, что перед ним человек, имеющий право на уважение, сострадание, понимание? Конечно, нет. Я никогда не думаю, что сломанная ручка для ребенка – это ерунда, оторванная лямка у портфеля – пустяк, потерянный карандаш – это так себе проблема.

Нет, это все важно, важно найти нужные слова, важно найти выход, важно примером своим научить сочувствовать. Дети тонко умеют видеть фальшь, неуважение. И обязательно ответят тебе этим же. Как прав был А.С. Макаренко, когда говорил: «Наши  дети – это наша старость.  
Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Учитель начальных классов, какой ты? Ответ у каждого свой, приобретенный жизнью, педагогическим опытом. Но все учителя начальных классов едины в одном –  любви к своей профессии, к детям. Если любишь – научишь,  поможешь, поддержишь, не останешься равнодушным. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко"Педагогическая поэма"

Эта книга попала мне в руки, когда мне было 13 лет. Помню первые страницы книги, как перед глазами встали живые образы первых жителей колоннии им.Горького. Помню всю глубину и отчаянье преподавателей, и атмосферу полной безнадежности и нищеты. Это был подвиг. Подвиг взрослых ради будущего детей своей страы. Ребята и взрослые вместе выстояли в нелегких условиях, невзирая на тысячи препятствий. А ведь среди контингента колонии были и будущие уголовники, которые не смогут преломить в себе зло и уйдут. С каким любованием всего светлого и чистого в человеке написана эта книга. Читаешь её и представляешь всех героев с их индивидуальными чертами личности. Это нобыкновенная вещь. Раз в год, а бывает и чаще - я перечитываю её, чтобы насладиться красотой жизни, чтобы посмотреть - в каких простых вещах заключается смысл этой самой жизни. Так хочется увидеть Макаренко, посмотреть в его блестящие умом глаза, пройти по колонии, увидеть этих мальчишек и девчонок, которые оказались в тяжелой ситуации и смогли преодолеть её. Каждый раз, читая эту книгу, я преполняюсь надеждой, верой и любовью. Надеюсь, еще не одно поколение будет наслаждаться этим произведением об нелегком поприще учительства. Желаю огромных сил, здоровья и терпения всем нашим учителям!

Мой взгляд на мир

Еще великий педагог-классик К. Д. Ушинский неоднократно подчеркивал, что метод преподавания можно изучить по книге или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только деятельной и долговременной практикой.

         Я удовлетворена результатами своей работы, мне доставляет большое удовольствие общение с детьми; очень интересно  планировать уроки, подбирать игры, наглядность, фантазировать и играть роли. Но самое главное – это эмоциональный отклик детей, их позитивное отношение и видимые результаты деятельности. 

Мои достижения

Благодарности директора школы,главы городского отдела народного образования,мэра города.

Моё портфолио

      Моим педагогическим кредо стали слова этого замечательного педагога: «Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком». От того, как дети познают мир, какие убеждения у них формируются, зависит строй их духовной жизни. Как же это точно! 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы