Урок математики во 2 классе "Деление на 2"
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Мозжегорова Стелла Александровна

Тема: Деление на 2.

Цель: составить с учащимися таблицу деления на 2.

 

 

Задачи:

Обучающие:

·         Учить составлять учащихся таблицу деления на 2;

·         Закрепить навыки решения задач  и уравнений изученных видов;

     Развивающие:

·         развивать вычислительные навыки;

·         развивать умения  читать примеры на умножение;

·         развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения;

     Воспитательные

·         повышать интерес к предмету;

·         Воспитывают умение слушать учителя и товарищей

    Коррекционные:

·         Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений.

·         Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно;  мелкую моторику через письменные работы в тетради.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_mozzhegorova.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе.

Тема: Деление на 2.

Цель: составить с учащимися таблицу деления на 2.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить составлять учащихся таблицу деления на 2;
  • Закрепить навыки решения задач  и уравнений изученных видов;

     Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки;
  • развивать умения  читать примеры на умножение;
  • развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения;

     Воспитательные

  • повышать интерес к предмету;
  • Воспитывают умение слушать учителя и товарищей

    Коррекционные:

  • Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений.
  • Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно;  мелкую моторику через письменные работы в тетради.

    

             


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг момент

2

Учитель приветствует учащихся, читает стихотворение

Дети внимательно слушают учителя и настраиваются на урок

Минутка чистописания

3

Учитель задает вопросы: какое сегодня число? просит открыть тетради записать число и классная работа. Поясняет что прописывают сегодня числа 10 и 20, по строчке.

дети выполняют задание. Прописывают по строчке числа..

Устный счет

5

На доске задача на смекалку, нарисованы геометрические фигуры

Просит посмотреть на них и убрать из фигур по 2 палочки, так что бы получилось по 2 квадрата.

на доске записаны выражения, учитель просит сравнить выражения, задает наводящие вопросы: какое больше? Какое меньше? Почему?

75-16    75 , 75+16   75

Дети активно решают данные задачи самостоятельно, далее один ребенок выходит к доске и показывает верный ответ.

Дети выполняют задание и записывают их в тетрадь

75-16<75 потому, что из 75 убрали 16 это меньше.  75+16 > 75 потому, что знак «+» и тд

Решение задачи

4

Учитель читает задачу, показывает на доске краткую запись и предлагает детям ее решить.

Ребенок один отвечает с места, сколько действий будет и какие, а затем другой выходит к доске и проговаривая записывает действия задачи.

Объяснение нового материала

8

Учитель дает инструкцию: у вас на столе лежат кружочки, возьмите 2 и разложите их на 2 стопки, как мы можем это записать? Учитель записывает на доске выражение.

Теперь берем 4 карточки и так же раскладываем на 2 столбика, как записываем? По сколько получилось кружочков в каждой стопке? И тд 20:2=10

Сколько всего кружочков? Что сделали? Сколько получилось?

Мы научились с вами делить числа на 2, давайте проговорим, что у нас получилось! А если бы сделали наоборот, какое действие получилось бы?Правильно, мы сделали обратное действие умножению!

Дети раскладывают на столбики и говорят, как нужно записать: 2:2, 4:2=2

По 2 кружочка.

20, разделили, 10

Дети проговаривают вместе с учителем таблицу деления на 2.

Умножение.

Физ минутка

2

Учитель показывает упражнение с проговариванием действий

Дети повторяют за учителем

Первичное закрепление

14

Учитель предлагает решить задачу на деление. Читает ее и делает краткую запись. При помощи какого знака мы можем записать деление?

Просит решить выражение, записанные на доске

48+9=57                       47+14+3=64

48+39=87                     59+12+8=79

48+52=100                   66+15+4=85

Для чего мы складываем сначала 47+3?

 Далее дает инструкцию: отступаем 2 клетки вниз и записываем примеры в тетрадь и решаем их.

Совместно с учителем делают краткую запись

При помощи двух точек :

Решают и записывают на доске одним ребенком, остальные проверяют.затем записывают в тетрадь.

Дети выполняют по очереди у доски и записывают в тетради.

Что бы дополнить десяток.

Дети выполняют инструкцию.

Подведение итогов

2

Что сегодня учили на уроке? Давайте повторим. Оценивает учащихся, дает домашнее задание.

Таблицу деления на 2. проговаривают таблицу в слух все вместе. Записывают д/з в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...