«А вы знаете, что такое коррупция?»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Мозжегорова Стелла Александровна

Воспитательное мероприятие.«А вы знаете, что такое коррупция?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

«А вы знаете, что такое коррупция?»

Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему.

Цель: пропаганда  и формирование у  учащихся антикоррупционного  мировоз зрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности;

Задачи:

  • Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.
  • Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.
  • Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.

Материал: синие и красные карточки, вопросы теста, карандаши, листы бумаги;

Участники: ученики 3 классов.

Ход мероприятия:

Не все в мире ценится  деньгами!

Учитель: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. (Слайд 1) Поймем, что такое коррупция и почему  все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». (Цели и задачи мероприятия-слайд 2,3)

Скажите пожалуйста., слышали ли вы  это слово?  Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?

Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки.(Слайд 4)

Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.

Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!

Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!

Айболит: Да, это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.

Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее В Африку!

Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!

Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать,   Доктор?

Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.

Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?

Айболит: Ничего не знаю, или бананы,или я не буду их лечить!

Учитель: Ребята,  вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит? Если «да» - поднимите синюю карточку, если «нет» - красную.

 Даша, почему ты подняла красную карточку?( Слушается ответ детей)

 Стас, а ты поднял синюю, тебе понравился Айболит, чем? (Слайд 5)

Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция – взятка. Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону.  Айболит поступает противозаконно. Посмотрим вторую сценку.

Около теремка сидит мышка-норушка. Бежит  Лягушка- квакушка.

Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?

Квакушка: А я Лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: А у тебя есть деньги, 30 долларов?

Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!

Мышка: Раньше жили, а теперь не живем! Или плати, или уходи!

Лягушка-квакушка плачет и уходит. Входит Медведь.

Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой Теремок?

Мышка:  Мишенка , я ведь заплатила налоги!

Медведь: ну и что. Плати или я сломаю Теремок!

Мышка: Сейчас, сейчас… ( достает деньги и платит) (

Учитель: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши карточки. Понравилась вам Мышка? ( ответы детей) А Медведь? ( ответы детей) Жалко ли вам Лягушку? ( ответы) (Слайд 6) Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз.  Посмотрим третью сценку.

Едет Емеля на печи. Входит, Дядя Степа – милиционер.

Дядя Степа: Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?

Емеля:  Пожалуйста, пожалуйста!

Дядя Степа: Есть аптечка?

Емеля: Есть, вот, посмотрите.

Дядя Степа: Почему не пристегнут?

Емеля:( смеется)  Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, ремня то нет!

Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?

Емеля: Может не надо?

Дядя Степа:  Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…

Емеля: Какой такой выход?

Дядя Степа:( отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…

Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег. А, хотя, попрошу у щуки…

Учитель: Ребята, поднимите ваши карточки,  правильно поступил Емеля? ( ответы детей) А Дядя Степа? ( ответы детей) Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа воспользовался  служебными обязанностями в свою пользу – вместо того , чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку. А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок!(Слайд 7)

Давайте сделаем вывод. Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен  быть всегда честным. Вы согласны? Почему ты не согласен, Никита? ( ответ детей) Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все , что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть большой штраф или даже посадят в тюрьму.

Давайте мы с вами поиграем. Приглашаю сюда 2 учеников. Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший будет просить тетрадь для списывания. Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями.( можно помочь, дав карточки с подсказкой: дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать)

Учитель: Ребята, вы можете сказать, в каком предложении от Кристины увидели  коррупцию, взятку, рэкет? ( ответы детей)  

Мальчик с ноутбуком.

- О, я тут как раз в Интернете сидел, нашел подходящий ролик!

Мультик«Дети против коррупции» называется.

- Давайте посмотрим!

(На экране проектируется «Дети против коррупции».

-Какие вы сделали выводы просмотрев этот мультфильм?  (Ответы детей)

Ученик 1- я знаю такие случаи, когда многие не поступают в институт, потому что у них нет связей и материальной возможности.
- к сожалению, знакомая моей мамы долго не могла устроиться на работу по этим же причинам.

Ученик 2- а я не понимаю, почему за многие бесплатные по закону услуги, мои родители вынуждены платить?

Ученик 3- Да, это совсем недетские вопросы.

- Но мы видим – наша страна УСТАЛА!

- Уважение и правда - вот наши ИДЕАЛЫ!

- Нечестность и коррупция давно стали НОРМОЙ!

- Так что пока не поздно, вступай в нашу КОМАНДУ!

- Коррупция тормозит экономическое развитие России и ставит под угрозу любые преобразования.

- А если не будет преобразований, значит, и не будет движения вперед!!!

Слово учителя. О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента с борьбе с коррупцией подключилась и ФСБ.

Учитель:

А в какие сферы наиболее поражены коррупцией?(Ответы детей) (Слайд 8)

- ГАИ;

- Чиновники;

- Медицина;

- Образование;

- Военкоматы;

- Шоу – бизнес;

- Армия;

- СМИ и т.д.

Учитель. Назовите причины, вследствие которых , на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.(Слайд 9)

( ответы учащихся)

низкая заработная плата государственных служащих;

   - незнание законов;

   - желание легкой наживы;

  -  частая сменяемость лиц на различных должностях;

   - нестабильность в стране;

  -  коррупция, как привычка;

  - низкий уровень жизни населения;

Учитель: Придумайте свои меры борьбы с ворами и коррупцией.

(Слайд10, 11)

Рефлексия.

Давайте проведем небольшой тест по сегодняшней теме.(Слайд 12)

1. Как ты понимаешь слово коррупция

А) Помощь друг-другу

Б) Использование своих должностных полномочий

В) Получение денег за свою хорошую работу

2.Как ты думаешь, коррупция…

А)Противозаконно

Б)Законно

3)Какое наказание влечет коррупция?

А) Штраф

Б)Лишение свободы

В)Лишение машины

Учитель: Ребята, посмотрев ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции.(Слайд 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?"

Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?" Разработала учитель начальных классов МОУ "СОШ № 34" города Саратова Ежова Наталья Александровна....

Игровое занятие "Знаете ли вы сказки?"

Мероприятие позволяет в игровой форме приобщить детей к чтению книг....

"Знаете, каким он парнем был!" Биографический урок-лекция о Ю.А.Гагарине

Включить учащихся в активное познание истории; изучить жизнь и деятельность первого космонавта Ю.А.Гагарина; научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого , заботливо относиться...

Викорина "Знаете ли вы животных?"2-4 кл. французский язык

В материале представлен урок-викторина по французскому языку для 2-4 по теме" Животные". Осовные задачи урока: повторить лексику по теме,развитие монологической речи учащихся, умение описывать животны...

Даниил Хармс "Вы знаете?"

Озорные, веселые, игровые стихи Даниила Хармса очень нравятся детям. В этой презентации можно послушать стихотворение в исполнении актрисы Ирины Муравьёвой , а также музыкальное исполнение под г...

Гендерное воспитание «Что вы знаете и чего не знаете о себе и других»

Гендерное воспитание «Что вы знаете и чего не знаете о себе и других»...

"Что такое святки? Вы не знаете, ребятки?"

Данный сценарий знакомит детей с историей святочных гуляний. Праздник включает в себя заранее подготовленные номера художественной самодеятельности....