Главные вкладки

    Игровое занятие "Знаете ли вы сказки?"
    методическая разработка (2 класс) по теме

    Татьяна Константиновна Инусилова

    Мероприятие позволяет в игровой форме приобщить детей к чтению книг.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Pole_chudes_Skazki.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра «Поле чудес» с младшими школьниками

    «Знаете ли вы сказки?»

    Задачи: закрепление  знаний детей о сказках, авторах и  их произведениях  в игровой форме.

    расширение и активизация словаря

    развитие логического мышления

    Оформление. Зал украшен. Чуть сбоку перед зрителями , чтобы не мешать выступлениям детей, стоит барабан. Он разделен на секторы, где звездочками обозначены очки /от 1 до 10/, призовой сектор, переход хода, банкрот.

     В зале сидят зрители, жюри, которое будет подсчитывать очки, гости и участники игры.

     Дети, сегодня у нас в гостях игра «Поле-чудес». Тема нашей игры «Сказки».

    Вспомним правила игры:

     1. Нельзя подсказывать друг другу.

     2. В отборочном туре и в игре со зрителями поднять руку, если знаешь ответ.

     3. Если не ответил на вопрос или ответил неправильно, ход переходит к другому игроку.

     4. Подсчитывать очки /звездочки/ будете сами, а наше жюри ваши очки запишет.

     5. Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» играющий должен выбрать приз или играть дальше, отказавшись от приза.

     6. Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б», все очки, которые вы набрали , сгорают, ход переходит к следующему участнику.

     7. Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».

     8. Если играющий ответит правильно на три вопроса, то получает приз.

     9. Все участники игры поощряются призами.

     10. Крутим барабан только один раз.

     Игра проходит в три тура и финальная игра.

     Ведущая: Для участия в игре нам необходимо выбрать 9 человек. Для этого мы сейчас проведем отборочный тур. Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, должен поднять руку и ждать, когда его спросят. За правильный ответ, я дам нотку / из картона/. Вы ее должны хранить. Все понятно?

     Дети отвечают.

    Ведущая: Начинаем игру.

     Вопросы к отборочному туру.

     Толстяк живет на крыше,

    Летает он всех выше.

                                     (Карлсон)

    Бабушка девочку очень любила.

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла свое.

    А ну, подскажите имя ее.

                                     (Красная Шапочка)

    Возле леса, на опушке

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки.

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

                                    (Три медведя)

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор ..

                             . (Айболит).

    На сметане мешен,

    На окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок

    Покатился ... (колобок).

    Она красива и мила,

    А имя ей от слова "зола".

                                       (Золушка)

    Носик круглый, пятачком,

    Им в земле удобно рыться,

    Хвостик маленький крючком,

    Вместо туфелек - копытца.

    Трое их - и до чего же

    Братья дружные похожи.

    Отгадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

                                 (Три поросенка)

    У отца был мальчик странный,

    Необычный - деревянный.

    Но любил папаша сына.

    Что за странный

    Человечек деревянный

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой?

    Всюду нос сует он длинный.

    Кто же это?.. (Буратино).

    Он пиявок добывал,

    Карабасy продавал,

    Весь пропах болотной тиной,

    Его звали... (Бyратино - Дyремар.)

    1тур.

    Герой одной известной русской народной сказки воспользовался для поездки  в царский дворец очень необычным транспортным средством. Его название зашифровано здесь.

    * * * * *   (печка)

    2 тур

    Действующими лицами и героями сказок часто бывают цари, царицы, короли и другие титулованные особы. Назовите титул Мандарина из сказки Д. Родари «Приключения Чипполино».

    * * * * * *    (герцог)

    3тур.

    Во многих сказках действуют разные злодеи и нечистая сила. Как правило, они живут в дремучих лесах, на болотах и других местах. Злая волшебница Гингема из сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» живет в пещере, на стене которого висит чучело страшного зверя. Чье чучело висит в пещере Гингемы?

    * * * * * * * *   (крокодил)


    Финал

    В сказке Ю.Олеши «Три толстяка» франты, дамы, сыновья и дочери обжор любят потанцевать в зале учителя танцев. На дверях танцевального  зала  висит табличка:

    «Учу не только танцам, но и вообще красоте, изяществу, легкости, вежливости, поэтическому взгляду на жизнь. Подпись: Учитель танцев ______________.»

    Как зовут учителя танцев?

    * * * * * * * * * *      (Раздватрис)

    Игра со зрителями

      По сказкам снято много фильмов, в которых актерам приходится играть самые разные роли. Известный актер Сергей Александрович Мартинсон сыграл  небольшую роль в сказке «Буратино или Золотой ключик». Как звали этого персонажа?

    * * * * * * *        (Дуремар)

    Запасной вариант.

    Здесь зашифровано имя одного из  героев сказки А.Волкова. Могу только сказать, чтобы помочь вам  «Не все то золото, что блестит» или «По одежке встречают, по уму провожают»

    * * * * * * * *     (Страшила)

    Награждение финалиста


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровая программа "Копилка витаминов"

    Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

    Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

    В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

    Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

    В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

    Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"

    Иванова     Автор - учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ ООШ №78 г. Саратов Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"...

    Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

    Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

    Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

    Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

    Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

    Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...