Игровая программа "Копилка витаминов"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Федорова Елена Андреевна
Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб здоровым, сильным быть, Надо соки больше пить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma_Kopilka_vitaminov.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»

КОПИЛКА ВИТАМИНОВ

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ,

ПЛЮС ЯГОДЫ»

Подготовила:

учитель начальных классов

Фёдорова Е.А.

г. Норильск

2009 год

КОПИЛКА ВИТАМИНОВ

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ»

                Чтоб здоровым, сильным быть,

                Надо соки больше пить.

Цели: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище.

На занятиях дети составляют картотеку овощей и их пользы для организма человека, находят материал об овощах, фруктах и о самом главном сообщают на занятиях.

Фантазии и выдумки ребят безграничны, поэтому картотека, собранная ими, очень разнообразная и интересная.

Один раз в четверть вместе с родителями можно провести конкурс на самый вкусный и полезный рецепт приготовления салатов и напитков из овощей, фруктов и ягод, плюс фантазия в оформлении.

Оформление доски: рисунки: пирамида Хеопса, огурец, лимон и гном. Плакаты, выставка овощей, работы из пластилина, натюрморты.

Дети в костюмах овощей. Занятие проводится в форме веселых состязаний между тремя командами. За правильный ответ команда получает жетон.

1 тур. Рассказы летописца.

Команды рассказывают легенды об овощах.

 В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса – величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.

 Однажды турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, приказал вскрыть животы семи своим придворным, чтобы узнать, кто из них осмелился съесть присланный ему в подарок огурец.

 В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

 Что сказал много лет назад попавший в немилость любимый слуга одного из кавказских царей, когда стражникам приказали кормить его только одним видом пищи? «Я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду».

2 тур. Викторина с демонстрацией овощей.

1. Какой овощ был любимым у Наполеона?   (Фасоль.) 

2. Какой овощ в Древней Персии считался символом ссор и сплетен?   (Свекла.) 

3. Какой овощ на золотом блюде приносили в жертву богу Аполлону?   (Редис.)

4. Какой овощ называли золотым яблоком?   (Помидор.)

5. Какой овощ Пифагор называл королем всех пряностей? (Чеснок.)

6. Какую культуру увидели моряки Христофора Колумба, когда ступили на неведомый остров?   (Кукуруза.) 

7. Какой овощ имеет два названия?   (Томат или помидор.) 

8. Какая трава считается травой мужества?   (Петрушка.)

3 тур. Пословицы об овощах.

Конкурс проводится в форме словесной дуэли: каждая команда по очереди называет пословицу; побеждает та команда, которая последней произнесет пословицу.

4 тур. Домашнее задание.

Каждая команда сочиняет сказку об овощах и иллюстрирует ее.

5 тур. Кроссворд «Мой огород».

1. Голова велика, только шея тонка. (Тыква.)

2. Я вырос на грядке, характер мой гадкий,

    Куда не приду, всех до слез доведу. (Лук.)

3. Среди бахчи зеленые мячи,

    Налетела детвора – от мячей одна кора. (Арбуз.) 

4. С виду красная, раскусишь – белая. (Редиска.) 

5. Белый, тощий корнеплод под землей растет,

    И хотя он очень горек, в пищу нам он годен.

    Все – от взрослых до ребят – с холодцом его едят. (Хрен.) 

6. Раскололся тесный домик на две половинки

    И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох.) 

Музыкальная пауза.

Ребята исполняют частушки, которые сочинили сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс " Где найти витамины весной" ( В рамках реализации программы " Разговор о правильном питании")

Мастер - класс " Где найти витамины весной". Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку " Теремок" на новый лад, работу по тетради " Разговор о правильном пита...

Познавательная викторина "Витаминные продукты"

Викторина направлена на актуализацию знаний о витаминах, которые содержатся в различных продуктах, ягодах, овощах и фруктах.Вопросы представлены в виде загадок. Ответив на все вопросы, дети получат во...

Реферат на тему "Овощи и фрукты. Витаминная азбука"

Реферат, подготовленный, ученицей 4 класса Ганиевой Ренатой для научно-практической конференции школьников....

Проектная работа "Витамины: польза или вред."

Проектная работа по программе "Разговор о правильном питании"  для обучающихся 3 класса...

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...

Классный час "Витамины всем нужны, витамины всем важны" 2 класс

Классный час "Витамины всем нужны, витамины всем важны" 2 класс...