Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.
статья на тему

Собаева Виктория Ивановна

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

 Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_igrovye_izyuminki_statya_na_mo.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Собаева Виктория Ивановна, 

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ №1» ЭМР

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

 Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

      Как сделать любой урок интересным, занимательным и любимым предметом для ребенка?

     Игра является основным видом деятельности ребенка. Она играет большую роль в формировании и развитии умственных, эмоциональных, физических и творческих способностей ребенка. Игра помогает развивать память, мышление, воображение, внимание, помогает формированию умения осознавать и определять свои эмоции, уважительно относиться к мнению товарищей, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность.

Игровые технологии уроков русского языка:

Игра « Цветной карандаш»

Цель: научить определять согласный(гласный) твердый и мягкий звук  в слове в любой позиции(на усмотрение педагога), формировать фонематический слух.

Описание: Обучающиеся берут  в руки карандаши зеленого и синего цвета( красного, когда определяем гласный звук), учитель называет односложные слова: стол, стул, лес, пень, день, звук и т.д., а дети показывают соответствующего цвета карандаш.

Форма проведения игры: групповая и индивидуальная

Игра «Антонимы»

Цель: формирование умения распознавать антонимы, подбирать их, развитие  и обогащение словарного запаса.

Описание: Ребятам называются антонимы, а они имитируют движения. Например: высокий - низкий, иду - стою, большой – маленький, толстый - худой. Или  передавая в своей группе мяч, назвать пару антонимов.

Форма проведения: коллективная и  групповая

Игра «Светофор» («Найди ошибку»)

Цель: закрепление и систематизация знания обучающихся по изученным темам.

Описание: С использованием индивидуальных карточек, применением ИКТ( интерактивной игры, или презентации), устно, когда они поднимают сигналы светофора  обучающимся предлагается задание , в котором написаны слова на определенную орфограмму и есть слова с ошибками и рядом с каждым словом есть кружок, его нужно закрасить соответствующего цвета. Красный – ошибка, зеленый – правильно, желтый – я сомневаюсь.  Например: корова  О, собака О, лисица О  , медведь  О. (слова с непроверяемой гласной, а слово лисица – лисы с проверяемой гласной)

Форма проведения: групповая и индивидуальная

Игровые технологии уроков математики:

Игра «Фотограф»

Цель: формирование вычислительных навыков, зрительной памяти, внимания.

Описание: На доске (ИКТ) записаны числовые выражения с ответами  на сложение, вычитание, умножение или деление (таким образом можно заучивать  и табличные случаи) ,  ребятам нужно «сфотографировать»  числовые выражения за отведенное время от 2 до 5 минут. Потом ответы исчезают и ребятам нужно их восстановить, либо у доски, либо на индивидуальных карточках.

Форма проведения: коллективная, групповая и индивидуальная

Игра «Необычные задачи»

Цель: формирование  навыка и  умения решений задач от простых, до сложных и задач  обратных данной задаче, развитие логического  мышления, внимания, памяти, речи и моторики при раскрашивании.

Описание: Загадывается загадка про любой предмет.

Например: Пьет бензин как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с  ней? (Машина)

Потом ребята раскрашивают на карточках машины. Потом предлагается краткое условие задачи и нужно составить задачу, а потом ее проинсценировать. (Дополняю эту игровую ситуацию историей возникновения предмета или интересным фактом про этот предмет. Дети остаются в восторге от такие уроков, а для меня, как учителя это самое главное)

Форма проведения: коллективная и групповая

Игра «Математический дождь (снег)»

Цель: формирование вычислительных навыков, логического мышления, внимательности.

Описание: Актуально проводить как при устном счете, так и при обобщении знаний по изученным темам. Ребята, стоящие в одном ряду друг за другом передают капельку (снежинку) товарищу проговаривая любой пример на сложение, вычитание, умножение, деление, а товарищ, получивший капельку ( снежинку) составляет пример используя ответ. Например: 7+2=9, значит, следующий игрок составляет пример, начиная с 9 и т.д. Хорошо проводить эту игру как соревнование между рядами, кто быстрее скатает снежный ком или чьи ручейки быстрее спустятся вниз с горы.

Форма проведения: коллективная и групповая.

Таким образом, игровые технологи, при грамотном использовании их на уроках, помимо специальных образовательных целей помогают в решении эмоциональных, коммуникативных, личностных проблем учащихся, гармонизируют отношения педагога и ребенка.

Чем больше в обыденной педагогике умной игры,

тем выше шансы воспитания умного человека.

М. Яснов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Применение новых технологий на уроках в начальной школе".

ИКТ помогают оживить уроки, выступают в роли яркого образа, позволяющего малышам лучше усвоить программный материал....

Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения

Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового з...

«Применение компьютерных технологий на уроках в начальной школе»

Перечень основных мероприятий:1.     проведение уроков с использованием презентаций2.     работа с ресурсами Интернет3.     использование го...

Статья "Применение информационных технологий на уроках в начальной школе как средство повышения эффективности урока"

P { margin-bottom: 0.21cm; } P { margin-bottom: 0 В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную.  Такая перемена нелегко переносится многими учащи...

Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения.

Выступление на ШМО "Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения" - Технологии проблемного обучения,  .информационные образ...

Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения

Учитель начальной школы решает множество задач по воспитанию и обучению растущей и развивающейся личности. Как это сделать наилучшим образом - проблема, над которой работают теоретики и практики...