Гендерное воспитание «Что вы знаете и чего не знаете о себе и других»
консультация

Гендерное воспитание

 «Что вы знаете и чего не знаете о себе и других»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Гендерное воспитание

 «Что вы знаете и чего не знаете о себе и других»

Цель: акцентировать внимание воспитанников на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития; развивать внимание, мышление, память.

Основные понятия: положительные качества личности, способности, совершенствование.

Подготовительная работа: изготовить макет лабиринта и карточки к нему, составить словарь положительных качеств личности.

Анкета:

1. Что я знаю о самом себе (мое здоровье, мой характер, тип нервной деятельности, моя духовность, мои ценности)?

2.  Что я знаю о других людях?

     3. Кто или что помогает мне в самопознании, саморазвитии
(учителя, родители, друзья, чтение книг, средства массовой ин-
формации)?Ход занятия

I. Создание благоприятной атмосферы «Какой я?»

  • Какой (какая) ты?
  • Что ты можешь сказать о своих достоинствах и недостатках?
  • Каким бы ты хотел быть в окружающем мире?
  • На столе лежат карточки, вам необходимо выбрать одну, которая бы отвечала на вопрос «Какой я?». На доске изображен лабиринт, вам необходимо разместить на нем карточки.

Я - УМНЫЙ

Я - КРАСИВЫЙ

     Я - ЗАБОТЛИВЫЙ

Я - ДОБРЫЙ

                 Я - ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

Я - ВЫСОКИЙ

Я - стильный                           Я – ОБЩИТЕЛЬНЫЙ

Я чувствительный                              Я пунктуальный

Я открытый                                        я бережливый

— У каждого человека есть много Я, самое главное, чтобы эти Я соответствовали морально-этическим нормам общества.

2.Сообщение темы занятия

Тема сегодняшнего нашего занятия «Что вы знаете и не знаете о себе и  других»

Как вы считаете о чем мы будем говорить на занятии?

Что вы хотели бы узнать?

3.Положительные и отрицательные качества личности

У каждого человека есть положительные и отрицательные качества личности. Перед вами словарь качеств. Вам необходимо написать в 2 колонки свои положительные и отрицательные качества.

Положительные качества нам писать приятнее, но отрицательные неизбежны, поэтому будьте объективны и самокритичны. Очень важно уметь признать в себе отрицательные качества личности.

Словарь качеств личности

Агрессивность

Коллективизм

Осторожность

Активность

Коммуникабельность

Оптимизм

 Аккуратность

Легковерие

Патриотизм

 Беспечность

.Легкомыслие

Принципиальность

 Вдумчивость

Лень

Подозрительность

Вежливость

Лидерство

Работоспособность

 Верность

Лицемерие

Развязность

Внимательность

Любознательность

Решительность

Вспыльчивость

Медлительность

Сообразительность

Впечатлительность

Мнительность

Смелость

Грубость

Мстительность

Скромность

Доброта

Мужество

Скупость

Дисциплинированность

Настойчивость

Строгость

Навязчивость

Уступчивость

Жизнерадостность

Нервозность

Упрямство

 Заботливость

Нерешительность

Презрительность

    Завистливость

Несдержанность

Целеустремленность

Заносчивость

Обидчивость

Экономность

Злопамятность

Объективность

Энергичность

I1нициативность

Ответственность

Энтузиазм

       Искренность

— Какие из перечисленных качеств вам непонятны?

—  Каких качеств у вас больше: положительных или отрицательных?

— Хотите ли вы быть лучше?

— Какие качества личности хотите приобрести?

— Что для этого нужно делать?

— Какие качества личности помогают в семье?

— Какие необходимы в работе?

  • Назовите качества личности, которые характеризуют отношение к противоположному полу.
  • Какие качества личности помогают вам в общении со сверстниками?
  • Перечислите качества личности, которые вам нравятся в противоположном поле.

IV.         Мой портрет в лучах солнца

— У вас на столе лежат чистые листочки, нарисуйте на них солнышко с лучиками. В центре солнышка напишите свое имя, фамилию. Лучики будут символизировать те качества личности, способности, за которые вы себя уважаете и любите.

Затем именной листочек с солнышком передается по кругу, и каждый участник подчеркивает лучики, если он согласен с тем, что такие качества есть у его товарища, и добавляет другие лучики — качества, которые он видит в этом человеке.

В конце листочки возвращаются к авторам, и каждый комментирует те изменения, которые произошли с его солнышком. У кого-то стало значительно больше лучиков. Кого-то приятно удивило, что качество «веселый» подчеркнули все дети. Кто-то не ожидал, что все в группе к нему относятся хорошо, и т. д.

V. Мудрые мысли Стремление человека к самопознанию и самосовершенствованию уходит своими корнями в глубокое прошлое. Обратимся к философской и народной мысли и обсудим наиболее понравившиеся изречения:

«Всем людям свойственно познавать самого себя и мыслить» (Гераклит)

«Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя» (Р. Декарт)

«То обстоятельство, что человек может обладать представлением о своем Я, бесконечно возвышает его над всеми другими существами, живущими на      земле...»                                                                               (И. Кант)

«Я — подлинное чувственное существо: тело входит в мою сущность; тело в полноте своего состава и есть мое Я, составляет мою сущность»

                                                                                    (Л. Фейербах)

«...Человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к самому себе как к человеку»                                    (К. Маркс)

«Человек сам по себе глубок, прежде всего, своей собственной жизнью. Он иногда даже не догадывается о своей глубине и не пользуется ее содержанием. Скребет, что называется, поверху, не заглядывая внутрь. Обидно, что часто, не заглянув, так и уходит из жизни, себя не познав, не познав своих возможностей» (В. Распутин)

VI. Рефлексия

— На ваших столах лежат карточки с написанными словами. Из них вам необходимо составить один очень полезный совет.

(Если не можешь сделать сто шагов, сделай хотя бы шаг.)

— Как выдумаете, должен ли человек совершенствоваться на протяжении всей жизни?

— Все вы прекрасны, но помните о том, что вы можете быть ещё лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности гендерного воспитания в начальной школе

Период младшего школьного детства - тот период, в процессе которого педагоги и родители должны помочь ребенку раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему полом.Задача педагогов состоит ...

Особенности гендерного воспитания в начальной школе

Материал содержит доклад о гендерном обучении в начальной школе и приложение с советами от нейропсихологов....

Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения

Проблема гендерного воспитания и обучения детей в условиях дошкольного учреждения...

Гендерное воспитание. Формы работы с детьми

Формы работы с детьми по гендерному воспитанию...

Проблема гендерного воспитания в образовании.

Проблема гендерного воспитания в образовании сегодня актуальна как никогда. Почему?...

Внеклассные мероприятия гендерного воспитания

Внеклассные мероприятия гендерного воспитания...