Гендерное воспитание. Формы работы с детьми
консультация по теме

Морозова Татьяна Геннадьевна

Формы работы с детьми по гендерному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie.formy_raboty_s_detmi.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Гендерное воспитание. Формы работы с детьми»

Гендер – перевод с англ. языка означает – род – т.е. социальный пол, идентичности и сферы деятельности мужчин  женщин, зависящий не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.

В наше непростое время традиционные ценности (семейные, детско-родительские и супружеские отношения) имеют тенденцию к определённым изменениям. Часто они заменяются массовой субкультурой, которая несёт элементы жестокости и насилия, что меняет внутренние установки ребёнка, его сознание.

Всё активнее женщины ориентируются на профессиональный и карьерный рост. Таким образом, роль матери нивелируется. Женщина часто берёт на себя активную роль  и перенимает мужское поведение: властность, диктат и т.д.

В такой ситуации роль мужчины, как главы тоже меняется, приобретая женское поведение: вялость, пассивность. Между тем общество немыслимо без связи таких систем, как муж-жена, мать-ребенок, отец-сын, брат-сестра и т.д.  Ведь именно семья является первым институтом социализации.

На данный момент мы наблюдаем различность представлений о манерах поведения мужчин и женщин, неспособность взрослых дифференцировано воспитывать мальчиков и девочек. Всё это осложняет выбор поведения детей. Именно поэтому мы считаем данное направление в воспитании детей актуальным.  

Целью полоролевого воспитания являются:

  1. Развитие у ребенка осмысления себя, как представителя данного пола, как личность, которая отличается внешними признаками и внутренним миром.
  2. Активизировать поиск своего места в мире.
  3. Обретение полоролевого опыта (т.е. совокупность всего, что происходят с человеком определённого пола в его жизни).
  4. Создать такие условия для каждого ребёнка, которые способствовали личностно значимому пониманию мира.

Организация познавательной деятельности.

При организации занятий, педагогам не следует настойчиво требовать у мальчиков полного ответа, т.к. у них хуже, чем у девочек развиты беглость и скорость речи. Не следует так же требовать от мальчиков «женского поведения» при ответе: девочки смотрят в лицо педагогу, не отвлекаются, кивают головой, ищут подтверждения правильности ответа; мальчики же смотрят вниз или в сторону, шепчут под нос, но это не значит, что они не думают, не ищут решений.

Особую роль на занятиях по развитию речи желательно отводить чтению литературных произведений с последующей этической беседой. Образы героев должны быть художественно выразительны и эмоционально привлекательны, должны содержать полярные поведенческие эталоны (трус-герой, трудолюбивая-ленивая). Должны быть эпизоды, которые дети могут перенести в игру, т.е. рассказы представителях героических профессий, об их мужественных поступках. Оценивая ребенка (его ответы) надо помнить: девочкам важно, как (в какой форме, каким тоном) их оценили, а мальчикам, что именно в их деятельности было оценено.

Особое внимание необходимо уделять развитию языкового чутья мальчиков, поскольку оно у них формируется позже, чем у девочек. В речи мальчиков значительно реже встречаются образные выражения, сравнения, развернутые  высказывания. Индивидуальные особенности девочек и мальчиков  учитываются нами при подборе игр и упражнений.

Игры и упражнения для девочек:

  1. «Подбери слово» - т.е. подобрать глаголы к словам: зайчик - прыгает, грызет, скачет, пугается, боится, прячется, трясется от страха.
  2. «Подскажи словечко» - подбор антонимов (слово наоборот) зима-лето, бежать-стоять, ссориться-мириться и т.д.
  3. «Путаница» - чего на свете не бывает. Рассмотреть внимательно картинки, обратить внимание на то, что нарисовано правильно, а что нет. В этой игре необходимо обращать  внимание на логичность рассуждения девочек. «Почему этого не может быть».
  4. «Что в начале, что потом» - с использованием картинок. Рассмотреть картинки, выложить  последовательно. Направление игры на установление причинно-следственных связей, логичность и последовательность высказывания.

Игры и упражнения для мальчиков:

  1. «Слово к слово» - придумывание слов близких по звучанию (стружка – кружка – игрушка - лягушка, гололед – вертолет – самолет)
  2. «Кого я видел в зоопарке» - составления описательных рассказов о животных (не называя их)
  3. «Фантазеры» - с использованием картинок : «Расскажи, какая история могла произойти с этими героями». «Какие предметы им могут пригодиться и для чего?»  «Что интересного может произойти с ними в твоей истории?»

 

 

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 12» городского округа,   ЗАТО   г. Фокино

Консультация для педагогов

(на методическом объединении города)

ТЕМА: «Гендерное воспитание. Формы

            работы с детьми по развитию речи

             на занятиях».

                                                                                                         

                                                                                                         

                                           

                                           

апрель 2010 год

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 12» городского округа,   ЗАТО   г. Фокино

Игра – занятие по развитию речи

«Петрушкин сундучок».

2 младшая группа

                                                                             

                                                                               

                                            апрель 2010 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краеведческий музей - одна из форм работы с детьми.

Музей должен стать центральным местом воспитания творческой личности....

Формы работы с детьми младшего школьного возраста по профилактике ДДТТ в ЛОЛ

Каникулы -  это время, когда наибольшее число детей имеет наименьший контроль. После длительного периода систематического посещения школы наступает период свободного времени. Совершенно естествен...

Совместные логопедические занятия как одна из форм работы с детьми и их родителями в условиях школьного логопункта.

Совместные логопедические занятия детей с их родителями можно проводить как обучающие, а можно как обобщающие при выпуске из логопункта. Цель этих уроков – научить взрослых слышать своих детей, замеча...

Проектная деятельность как эффективная форма работы с детьми младшего школьного возраста в рамках реализации требований ФГОС второго поколения

Не секрет, что любой педагог заинтересован  в качестве своего труда, которое выражается в прочных предметных и внепредметных умениях, знаниях своих воспитанников. Каждый ищет свои пути. Я – не ис...

Формы работы с детьми по патриотическому воспитанию.

В статье приведены примеры работы с детьми в школе, во взаимодействии с семьей и библиотекой по патриотичесому воспитанию подрастающего поколения. В связи с политической ситуацией в мире вопрос о патр...

Организация работы с обучающимися имеющими проблемы в обучении и воспитании: Особенности работы с детьми с ОВЗ.

«Организация работы с обучающимися имеющими проблемы в обучении и воспитании: Особенности работы с детьми с ОВЗ....

Дифференцированный подход как одна из форм работы с детьми на занятиях лепкой

В статье описаны методы и приёмы дифференцированного подхода на занятиях объединения "Художественная лепка"....