Совместные логопедические занятия как одна из форм работы с детьми и их родителями в условиях школьного логопункта.
статья по логопедии на тему

Совместные логопедические занятия детей с их родителями можно проводить как обучающие, а можно как обобщающие при выпуске из логопункта. Цель этих уроков – научить взрослых слышать своих детей, замечать нарушения речи и корректно их исправлять. Также на этих занятиях родители выполняют такие задания и упражнения вместе со своими детьми, которые они могут делать дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt_pro_sovmestnye_uroki_dek._2014g.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Социальная сеть работников образования "Наша сеть"

Совместные логопедические занятия как одна из форм работы с детьми и их родителями в условиях школьного логопункта.

Умела дитя родить — умей и научить.

Что посеешь, то и пожнешь.

Русские народные пословицы.

Каждый год в сентябре во все школы приходят новые первоклассники. К сожалению, в последние годы около половины детей поступают в школу с нарушением речи. Кому-то необходимо только закрепить уже  исправленные дефекты речи и для этого не обязательно посещать логопункт. Им необходима помощь и контроль со стороны взрослых и консультация логопеда. А кому-то необходимы логопедические занятия. Но так как таких детей каждый год много, то логопед только корригирует различные отклонения в речевом развитии, которые препятствуют формированию полноценной учебной деятельности, а закрепление полученных знаний и навыков ложится на плечи родителей. Во время индивидуальных консультаций взрослые получают рекомендации по закреплению правильного произношения и предупреждению письменных ошибок. Но не зря в народе говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», поэтому я стала проводить совместные логопедические занятия детей с их родителями. Их можно проводить как обучающие, а можно как обобщающие при выпуске из логопункта. Цель этих уроков – научить взрослых слышать своих детей, замечать нарушения речи и корректно их исправлять. Также на этих занятиях родители выполняют такие задания и упражнения вместе со своими детьми, которые они могут делать дома. Детям очень нравится быть в одной команде со своими близкими. Иногда вместо родителей на занятия приходят бабушки, тети или дяди обучающихся. Это приветствуется, так как они тоже заинтересованы в успешности этих учеников.

В нашей школе совместные логопедические занятия ежегодно проводятся в «День открытых дверей» или при выпуске из логопункта.

Учитель-логопед Калюжная Светлана Валерьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость логопедических занятий и их особенности при работе с детьми, имеющими интеллектуальное недоразвитие.

В статье говорится о необходимости применения различных приемов и технологий в работе логопеда с детьми  с интеллектуальной недостаточностью с целью повышения эффективности их обучения....

Краеведческий музей - одна из форм работы с детьми.

Музей должен стать центральным местом воспитания творческой личности....

статья "Использование сказкотерапии на логопедических занятиях в условиях школьного логопункта"

Использование сказкотерапии на  логопедических занятиях в условиях школьного логопункта...

Дифференцированный подход как одна из форм работы с детьми на занятиях лепкой

В статье описаны методы и приёмы дифференцированного подхода на занятиях объединения "Художественная лепка"....

Статья на тему "Сказкотерапия как одна из форм работы с детьми с ОВЗ"

Данная разработка предназначена для воспитателей коррекционных образовательных учреждений...

Анкета для родителей "Оптимизация логопедической помощи в условиях школьного логопункта".

Каждый старается вырастить своего ребенка всесторонне развитым, образованным, воспитанным и, конечно, обладающим красивой и грамотной речью. Педагоги активно помогают родителям справиться с этой задач...

Обобщение опыта Тема: «Развитие мелкой моторики у младших школьников на коррекционно-логопедических занятиях, как одно из направлений работы по профилактике дисграфии»

В.А. Сухомлинский справедливо утверждал, что "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев ". Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается ребено...