Муратова Эсма Мудсеровна

сайт учителя-логопеда

Каждый из нас - волшебник своей жизни.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Совершенствование методов обучения грамоте детей дошкольного возраста

Увлечения: Всё свободное время стараюсь посвятить ребёнку

Страна: Россия

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: г. Джанкой

Место работы: МДОУ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mudeserovna
"Заговори, чтоб я тебя увидел"
Сократ

"Прекрасна речь !

Когда она, как ручеёк бежит среди камней 

Чиста, нетороплива. 

И ты готов внимать её поток 

И восклицать: О ! Как ты красива! 

Е.Щукина.

 

О себе

Окончила Ташкентский государственный педагогический институт им. Низами в 1995 году. Работаю учителем-логопедом в речевом детском саду. Постоянно стремлюсь к профессиональному развитию, стараюсь идти в ногу со временем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков М. "Мастер и Маргарита"., Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин, А.И. Куприн, С.А. Есенин,И.С. Тургенев, А.П. Чехов.

Мой взгляд на мир

"Учитель может учить других, до тех пор, пока учиться сам" 

А.С. Макаренко

Моё портфолио

Я, Муратова Эсма Мудсеровна, работаю учителем-логопедом. И сегодня с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому я счастливый человек.

                Я занимаюсь с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи по «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой.

 Главное в моей работе не только исправить речевой дефект, но и подготовить ребенка к обучению в школе, а также социально адаптировать его. Ведь как сказала А.А. Люблинская «Развитие речи у ребенка есть процесс овладения языком, умением пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоения опыта, накопленного человечеством, как средством познания самого себя … как могучим средством общения и взаимодействия людей.»

При устранении речевых нарушений ведущее влияние оказывает логопедическое воздействие, основными формами которого являются воспитание, обучение, коррекция, компенсация.

Логопедическое воздействие осуществляется различными методами: практическими, наглядными, словесными. Выбор и использование того или иного метода определяется характером речевого нарушения, содержанием, целями и задачами коррекционного воздействия, этапом работы, возрастными и индивидуальными особенностями ребенка и др.

Главным при организации коррекционно-образовательного процесса считаю создание психологически комфортной обстановки с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка с целью наиболее полного раскрытия его индивидуальных качеств, а также создание дидактически насыщенной среды для стимулирования учебно-познавательной активности.

Осуществляя коррекционное воздействие, активно использую игровые приемы и театрализацию, создавая ситуации, максимально приближенные к реальности. Этот подход позволяет развивать коммуникативные навыки, эмоционально-волевые качества и мышление в непринужденной обстановке.

Применение  современных компьютерных технологий позволяет  создавать оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции и компенсации имеющихся у детей нарушений, максимально учитывая индивидуальные возможности и потребности ребенка, а также стимулирует интерес детей к выполняемым заданиям.

Сотрудничество логопеда с воспитателями создает благоприятные условия, как для формирования речевых навыков, так и для развития ребенка в целом. Тесное взаимодействие в работе  позволяет координировать работу воспитателя и логопеда, с учетом возможностей каждого ребенка, а это в свою очередь напрямую влияет на  результативность коррекционно-развивающего воздействия.

Формы взаимодействия логопеда и воспитателей:

- совместное планирование работы по развитию и коррекции речи воспитанников;

- совместная подготовка к праздникам и развлекательным мероприятиям

- педагогические советы;

- семинары-практикумы;

- открытые занятия;

- индивидуальные консультации.

Еще В.А. Сухомлинским был выделен и обоснован принцип непрерывности и единства общественного и семейного воспитания, основанный на отношении доверияи сотрудничества между педагогами и родителями.  В своей практике активно использую следующие формы работы с родителями:

      - семинары и  открытые занятия;

- подгрупповые и индивидуальные консультации;

- игры-тренинги;

- оформление логопедических стендов;

- индивидуальные домашние тетради связи;

Стоит отметить, что в современных условиях модернизации дошкольного образования более актуальными являются такие формы работы логопеда с родителями, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка  индивидуально.

В заключении хотелось бы отметить, что управление процессом речевого развития основывается на вовлечении в коррекционный процесс всех участников воспитания и образования ребенка: воспитателей и родителей. Считаю, что только при условии тесного сотрудничества ЛОГОПЕД – РЕБЕНОК – РОДИТЕЛЬ – ВОСПИТАТЕЛЬ возможно достижение высоких результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы