"Речевое развитие ребёнка в условиях детского сада"
консультация по логопедии на тему

Муратова Эсма  Мудсеровна

"РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА -ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon paltsy_pomogayut_govorit.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»

«ПАЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ»

Учитель-логопед:

Муратова Эсма Мудсеровна

Пальчиковая гимнастика необходима детям с самого раннего возраста, как мощный стимул для развития речи, и один из вариантов радостного, тёплого, телесного эмоционального развития ребёнка.  

Известно: уровень развития речи  находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Пальчиковые игры способствуют развитию речи, творческой деятельности. Они как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр, дети повторяют движения взрослых, активизируют моторику рук.

Пальчиковые игры дают полноценный отдых. Кроме того, они развивают их ловкость, подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять моральное напряжение.

Но ещё не вся польза, какую приносит пальчиковая гимнастика. Дело в том, что на пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. В двигательной коры головного мозга, проекция кисти руки огромно по отношению к проекции других частей тела, она занимает одну треть всей площади. К тому же она чрезвычайно близка к речевой моторной зоне (зоне Брока). Регулярные занятия в системе будут способствовать поддержанию хорошего тонуса.

                                                                       

Задание 1. Пальчиковое упражнение: « Не боюсь колючек».

Цель: сделать массаж ладоней и пальцев ребёнка, учить соотносить слова текста с соответствующими движениями и чётко, правильно произносить звук «С».

Инструкция: катать бигуди по столу (вперёд – назад), затем перейти на катание бигуди между ладонями, нажимая на неё с разной силой и проговаривать одновременно фразу:

Я колючек не боюсь,

Даже если уколюсь!

Задание 2. Пальчиковая игра: « Тигрёнок».

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук, учит подражать движениям взрослого: чётко и правильно произносить звук «Щ».

Инструкция: сжимать игрушку в кулачке и соотносить слова стихотворения.

Ты тигрёнок не пищи,

Лучше маму поищи.

Задание 3. Пальчиковое упражнение «Мальчик – пальчик».

Цель: развивать память, умение соотносить слова текста с соответствующими движениями пальцев и кистей рук, речевое дыхание, умение контролировать темп речи, уметь четко и правильно произносить звуки «Л», «ЛЬ».

Инструкция: подняв обе руки вверх и в соответствии с текстом загибать пальцы обоих рук, начиная с большого пальца.  

Мальчик – пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,  

с этим братцем щи варил,

с этим братцем кашу ел, с этим братцем пени пел.

Задание 4. Пальчиковая игра: «Рыболовы».

Цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук, дифференцированные движения пальцев; формировать навыки расстёгивания и застёгивания прищепок; обучать правильному произношению звуков «А», «П», «Р».

Инструкция: расстёгивать прищепки ловить маленькие игрушки (рыбки, раки, лягушки и т.п.) из ёмкости с сопровождением художественного слова.

Очень хитрый – хитрый пальчик,

Здесь расставил свой капканчик.

Мышку – хвать! И зайку – хвать!

Невозможно убежать!  

Задание 5. Пальчиковая игра «Шаловливый котёнок».

Цель: учить соотносить движение рук, кистей и пальцев рук с речью; обучать правильному произношению звука «Л», отчётливо и достаточно громко произносить слова с этим звуком, развивать речевое дыхание.

Инструкция: наматывать нитку на клубок одной рукой и сопровождать художественным словом.

Я верёвочку смотаю.

Всю в один большой клубок,

Чтоб котёнок мой играя,

В нём запутаться не смог.

Задание 6. Шнуровка. «Весёлый шнурок».

Цель: развивать тонкие движения пальцев рук, формировать навыки действия с шнурком; умение соотносить слова текста с соответствующими движениями пальцев и кистей рук; учить правильно произносить звук «Ш», умение контролировать темп речи, развивать речевое дыхание.

 Инструкция: выполнять шнуровку соответственно словам текста.

Вверх шнурок,

Вниз шнурок,

И ещё, ещё разок!

Вот какой у нас узорчик!

Вот какой у нас заборчик!

Необходимо помнить 3 важных правила использования пальчиковой гимнастики, как в детском саду, так и на уроках в школе.

  1. Пальцы левой и правой рук необходимо нагружать равномерно.
  2. После каждого упражнения нужно расслаблять пальцы (Н.п. потрясти кистями рук).
  3. Поскольку пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, она должна использоваться на всех занятиях.  

 

                                         

                                     

 

                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прект по работе с родителями "Адаптация ребёнка к условиям детского сада".

Я предлагаю проект по работе с родителями начиная с мая по сентябрь. Краткие индивидуальные беседы....

Адаптация ребёнка к условиям детского сада

Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду...

Рекомендации родителям по успешной адаптации ребёнка к условиям детского сада

рекомендации по успешной  адаптации  в детском саду...

ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Данная презентация создавалась для иллюстрации выступления педагога-психолога на первом родительском собрании для родителей детей, поступающих в детский сад....

Адаптация ребёнка к условиям детского сада

Как облегчить своему малышу адаптационный период при вступлении в новую "дет.садовскую" жизнь....

Адаптация ребёнка к условиям детского сада.

Консультация для родителей "Адаптация ребёнка к условиям детского сада."...