Мухина Валентина Ивановна

сайт учителя физики

Профессия: учитель физики и астрономии

Профессиональные интересы: высокие достижения моих учеников

Увлечения: чтение

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ Гимназия № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mukhinavi

Объективные обстоятельства, определяющие перспективы Российского образования, таковы: обязательность перехода на новый ФГОС, неизбежность освоения и внедрения новых образовательных технологий, необходимость развития самостоятельной образовательной деятельности учащихся.

В новом образовательном стандарте предусмотрены элементы, требующие применения новых технологий:

·         Программа формирования предметных и метапредметных универсальных учебных действий (УУД) для достижения нового образовательного результата;

·         Система оценивания образовательного результата, где необходимо учесть не только освоение учебных программ, но и междисциплинарных программ;

·         Осуществление учащимися учебно-исследовательской и проектной деятельности;

·         Организация смыслового чтения при работе с текстовой информацией;

·         Формирование информационно-коммуникативных навыков школьников.

 

О себе

Родилась в Ленинграде под залпы празжничного салюта в 1946 году. Окончила ЛГПИ им.А.И.Герцена в 1969 году, факультет физики и астрономии. С1969 года работаю в школах Выборгского района. Воспитала 45 выпусков. Преподавала физику и астрономию, вела классное руководство и факультативы. Воспитала двоих детей и пятерых внуков.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

книги о животных, об археологических открытиях, фантастика.

Мой взгляд на мир

Перед каждым учителем встает вопрос насколько реально осуществление на практике всех названных технологий. Начать стоит с программы формирования универсальных учебных действий, которая предполагает освоение  учащимися предметными, межпредметными и личностными УУД как основы образовательного и воспитательного процесса. При этом на каждом предмете предполагается сформировать (в разной степени) познавательные, регулятивные и коммуникативные действия. Все это должно привести к приобретению способности ученика обучатся самостоятельно и эффективно использовать на практике полученные знания и навыки. Для получения такого результата в образовательной программе определены группы УУД, представлены типы учебных задач для их формирования и указано на необходимость связи учебных действий с содержанием предметов. С одной стороны этого достаточно, для постановки задачи, с другой стороны очень мало для методического обеспечения решения поставленной задачи.

Мои достижения

Награда мэра Санкт-Петербурга за гуманизацию и гуманитаризацию школы.

Ветеран труда.

Моё портфолио

Часто приходится слышать от коллег и родителей мысль о том, что дети читают «бессмысленно», и вовсе не читают. В современном мире кроме чтения появилось множество способов кроме чтения, получать информацию. Человеку все труднее ориентироваться в огромном информационном потоке, и умение осмысливать и критически оценивать информацию становится необходимым, как воздух. Для решения этой задачи от школы требуется применения технологии смыслового чтения. В образовательной программе изложены элементы анализа текста и учебные действия для работы с ним, и этот перечень кажется вполне заурядным. Но ребенка действительно надо научить видеть и понимать текст. Мы привыкли видеть текстовую информацию как нечто само собой разумеющееся, причем на всех предметах, и забываем об огромных обучающих возможностях текста. Для выработки методики работы с текстовой информацией надо вспомнить приемы, которыми мы сами пользуемся и систематизировать их

Мои публикации:
Общепедагогические технологии
Разное
Физика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы