Особенности составления рабочей программы курса физики в 10 классе
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему

Рабочая программа по физике в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_klass_2_chasa.docx45.69 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

        В основе Рабочей программы по физике для основной общеобразовательной школы лежат основные идеи, положения и требования Федерального государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом МО и Н РФ от 17.12.2010 года, №1897) и федерального государственного (примерного) учебного плана.

Настоящая программа составлена на основе Примерной государственной программы по физике для основного общего образования, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и авторской учебной программы по физике для  школы, 10-11 классы Л.Э.Генденштейн.

Рабочая программа по физике создана на основе проекта федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана. Ее структура соответствует структуре обязательного минимума содержания образования по физике.

        Программа конкретизирует содержание предметных тем  образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики науки, внутрипредметных и межпредметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, и лабораторных работ, выполняемых учащимися.

        

2. Содержание обучения

— освоение знаний о механических явлениях, о величинах, характеризующих эти явления, о законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

— овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению  новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

— воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;  

— применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни.

         Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять  не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

         На уроках физики школьники должны приобрести умения задавать вопросы и находить на них ответы, выдвигать обоснованные предположения, измерять физические величины и исследовать  зависимости между ними, моделировать явления, делать теоретические выводы и проверять их экспериментально. С этой целью в программе определяет не только содержание изучаемого материала, но и дает минимальный перечень фронтальных лабораторных работ и   демонстрационных опытов. Программа содержит также задания исследовательского и конструкторского характера, которые школьники с успехом могут выполнить дома.

3.Требования к уровню подготовки учащихся.

Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностно-смысловой человеческой деятельности: коммуникацию, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. Современное обучение рассматривается не только как процесс овладения определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Исходя из этого, можно выделить следующие цели обучения физике в 10 классе:

  • освоение знаний о методах научного познания, механических и тепловых процессах и явлениях: величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, для объяснения принципов работы механизмов, самостоятельной оценки достоверности новой информации физического содержания; использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента с обоснованием высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения повседневных жизненных задач рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностиый подходы, которые определяют задачи обучения как приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни; овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности; освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Компетентностный подход определяет особенности предъявления содержания образования, представляя его в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, позволяющие совершенствовать навыки научного познания. Во втором - дидактические единицы, которые содержат сведения по теории физики. Все это является базой для развития познавательной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю развития физики и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, календарно-тематическое планирование способствует взаимосвязанному развитию и совершенствованию ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной физической науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, конструктивно взаимодействовать с окружающими людьми.

Преимущественной целью обучения физике в классах с базовым и повышенным уровнем является формирование у учащихся физической картины мира в результате структурирования научной информации об окружающей среде.  

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции Государственного общеобразовательного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Они представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физики.

4.Сроки реализации программы.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики в 10 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. Количество часов по рабочей программе – 68 (согласно школьному учебному плану – 2 часа в неделю).

5. Информация об используемом УМК.

        Реализация учебной программы обеспечивается УМК под редакцией д.п.н. Л.Э.Генденштейна и включает:

  • Учебник «Физика 10»,Л.Э.Генденштейн, издательство «Мнемозина», Москва 2009
  • Сборник вопросов и задач по физике 10-11, П.А.Рымкевич, издательство «Дрофа», Санкт-Петербург, 2003
  • Сборник задач по физике 10 Л.Э.Генденштейн, издательство «Мнемозина», Москва 2009

6. Результаты изучения предмета.

Личностные результаты при обучении физике:

  • Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.
  • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
  • Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.
  • Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода
  • Формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Метапредметные результаты при обучении физике:

  1. Овладение навыками:
  • самостоятельного приобретения новых знаний;
  • организации учебной деятельности;
  • постановки целей;
  • планирования;
  • самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.
  1. Овладение умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
  2. Понимание различий между:
  • исходными фактами и гипотезами для их объяснения;
  • теоретическими моделями и реальными объектами.
  1. Овладение универсальными способами деятельности на примерах:
  • выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
  • разработки теоретических моделей процессов и явлений.
  1. Формирование умений:
  • воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах;
  • анализировать и преобразовывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
  • выявлять основное содержание прочитанного текста;
  • находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
  • излагать текст.
  1. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.
  2. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать правоту другого человека на иное мнение.
  3. Освоение приемов действий в нестандартной ситуации, овладение эвристическими методами решения проблем.
  4. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

7. Тематическое планирование

№ п/п

Раздел программы

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

1

Физика и научный метод познания

2

-

-

2

Механика

33

1

2

3

Статика

3

1

2

4

Механические колебания и волны

4

1

1

5

МКТ

19

1

1

6

Термодинамика

6

1

2

                                             Итого за год

68

6

5

 

8. Календарно-тематическое планирование по физике.

уро-

ка

дата по плану

дата по факту

Тема урока

Минимум содержания

Д/з

1/1

4/9

Физика и методы познания мира

Что такое научный метод познания? Что и как изучает физика

Стр

1-6

2/2

7/9

Современная физическая картина Мира

Границы применимости физических законов, Современная Картина Мира. Использование физических знаний и методов

Стр

7-9

1/3

11/9

Система отсчета. Траектория, путь, перемещение

Основная задача механика. Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь, перемещение

§1 (1.1, 1.2) Сб.з. 1.11 – 1.13; 1.14, 1.17, 1.18, 1.23-1.25, подготовка к с/р №1

2/4

14/9

Основные характеристики движения тел

Относительность движения, решение задач

§1 (п1-3)

Сб.з.

3/5

18/9

Прямолинейное равномерное движение

Мгновенная скорость. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение

§2 (п1-3)

Сб.з. 1.5, 1.7, 1.10, 1.20, 1.25, 1.26-28

4/6

21/9

Прямолинейное равноускоренное движение

Ускорение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Свободное падение

§3(1-2)

Сб.з. 2.5-8, 2.12-14, 2.19, 2.20, 2.35, 2.36

5/7

25/9

Решение задач на уравнение прямолинейного равноускоренного движения

§5(2)

Сб.з. 2.9-11, 2.22, 25-28, 4,9

2.33, 2.34, 2.38, 2.39 Подготовка к с/р №2

6/8

28/9

Измерение ускорения свободного падения

7/9

2/10

Криволинейное движение

Траектория тела, брошенного горизонтально, направление линейной скорости при движении по окружности

§4(1,2) §5(3) Сб.з. 3.1,2, 3.7 – 3.9, 3.11, 12, 14, 15, 17, 3.24-26. Подготовка к с/р №3

8/10

5/10

Решение задач на движение по параболе и по окружности

§4(1,2) §5(3) Сб.з. 3.5, 6,10, 16, 3.18-22, 3.27-29, 31

9/11

9/10

Контрольный урок по теме «Кинематика»

10/12

12/10

Первый закон Ньютона

Что изучает динамика. История открытия I закона. Принцип относительности Галилея. Выбор системы отсчёта

§6(1-3), §7(1-2) сб.з. 4.1, 2, 3, 4, 4.13, 14, 4.21, 23

11/13

16/10

Взаимодействие тел. Сила упругости

Взаимодействие и силы. Три вида сил в механике. Сила упругости. Виды деформаций. Закон Гука. Динамометр. Измерение сил.

§8(1-3) 4.7, 4.9, 4.25

12/14

19/10

Второй закон Ньютона

Зависимость ускорения от действующей силы. Масса тела. II закон Ньютона. Примеры применения II закона Ньютона

§9(1,2)

I-4.5,6

II-4.16-18

III-4.26-28

13/15

23/10

Третий закон Ньютона

Третий закон Ньютона. Свойства тел, связанных третьим законом. Примеры проявления III закона в природе

§10(1,2)

I-4.8,10

II-4.15, 19, 20

III-4.24,30,32

Подготовка к с/р №4

14/16

26/10

Три закона Ньютона. Обобщающий урок

СР №4

§6,9,10

15/17

30/10

Закон всемирного тяготения

Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Границы применимости закона

§11(1,2)

I-5.1-5

II-5.11,12

III-5.21,26-28

16/18

2/11

Развитие представлений о тяготении

Открытие закона тяготения. Причины тяготения. Открытие новых планет

§15(1)

I-5.6-10

II5.13-15,20

III5.22-25

Подготовка к с/р №5

17/19

13/11

Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести

Сила тяжести и ускорение свободного падения. Как может двигаться тело, если на него действует только сила тяжести? Движение по окружности. Первая и вторая космические скорости

§12(1,2)

I-6.1-4,10

II-6.12, 6.15-17

III-6.19, 27, 30, 31

18/20

16/11

Все тела. Невесомость.

Все тела. Чем отличается вес от силы тяжести? Невесомость. Перегрузки

§13(1,2)

I-6.5-9

II-6.11, 14, 18, 20

III-6.22, 24, 28, 32

Подготовка к с/р №6

19/21

20/11

Движение планет и искусственных спутников Земли

Расчет орбитальной скорости спутников. Роль сил тяготения в эволюции Вселенной. Закон всемирного тяготения в объяснении некоторых явлений природы.

§15(1)

I-7.1-5

II-7.6, 9, 10, 11

III-7.15, 16-19, 22

Подготовка к с/р №7

20/22

23/11

Силы трения

Сила трения покоя. Природа силы трения. Способы уменьшении и увеличения силы трения

§14(1-3)

21/23

27/11

Решение задач

§14(4)

22/24

30/11

Движение тел по наклонной плоскости

Подъем тела по наклонной плоскости. Соскальзывание тела с наклонной плоскости

§15(2)

23/25

4/12

Движение тел по окружности

Движение автомобиля по выпуклому мосту. Вращение тела на нити

§15(3)

24/26

7/12

Исследование движения тела под действием постоянной силы

25/27

11/12

Изучение движения тела под действием Fт и Fупр по окружности

26/28

14/12

Контрольная работа по теме «Динамика»

27/29

18/12

Импульс. Закон сохранения импульса

Передача движения от одного тела другому при взаимодействии. Импульс тела, импульс силы. Закон сохранения импульса

§16(1,2)

I-8.1-8.5

II-8.11, 12, 15, 16, 19

III-8.22, 24, 26, 27

28/30

21/12

Реактивное движение

Реактивное движение. Принцип действия ракеты. Освоение космоса. Решение задач

§17 (1,2)

I-8.6,-10

II-8.13-20

III-8.21, 23, 25, 28

29/31

25/12

Механическая работа и мощность

Что такое механическая работа? Работа силы, направленной вдоль перемещения и под углом к перемещению тела. Мощность. Выражение мощности через силу и скорость

§18(1,2)

30/32

28/12

Закон сохранения энергии

Связь между работой и энергией, потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии

§19

31/33

11/1

Решение задач на закон сохранения энергии

Подготовка к с/р №9

32/34

15/1

Повторение темы «Подготовка к контрольной работе»

Подготовка к к/р №1

33/35

18/1

Контрольная работа по теме «Механика»

1/36

22/1

Равновесие тел при отсутствии вращения

Понятие равновесия. Статика, условие равновесия при отсутствии вращения, разложение сил на составляющие.

Записи в тетради.

2/37

25/1

Равновесие тел с закрепленной осью вращения.

Момент силы, плечо силы, условие равновесия тел с закрепленной осью вращения (правило моментов)

Записи в тетради.

3/38

29/1

Устойчивость равновесия тел.

Центр тяжести, виды равновесия: устойчивое, неустойчивое, безразличное. Равновесие тел на опорах.

Записи в тетради.

1/39

1/2

Механические колебания.

Понятие механических колебаний, примеры, характеристики, условия возникновения колебаний, свободные, гармонические колебания, уравнение гармонических колебаний, периоды пружинного и математического маятников.

§ 21

2/40

5/2

Превращение энергии при колебаниях. Резонанс.

Превращение энергии при колебаниях, затухающие колебания, вынужденные колебания, резонанс.

§ 22.

3/41

8/2

Механические волны.

Механические волны, характеристики и свойства волн. Скорость волны. Интерференция волн. Поперечные и продольные волны.

§ 23 (1)

4/42

12/2

Звук.

Звуковые волны, ультразвук и инфразвук, характеристики звука, акустический резонанс.

§ 23 (2)

Подготовка к с/р 15/2№10

1/43

15/2

Основные положения МКТ.

Основные положения МКТ. Опытные подтверждения МКТ. Основная задача МКТ.

§ 24.

2/44

19/2

Масса и размеры молекул. Количество вещества.

Оценка размеров молекул, количество вещества, относительная молекулярная масса, молярная масса, число Авогадро.

§ 25.

3/45

22/2

Температура в МКТ газов.

Температура и тепловое равновесие, измерение температуры, термометры, абсолютная температура, соотношение между шкалой Цельсия и Кельвина.

§ 26.

4/46

26/2

Изопроцессы в газах.

Изопроцессы: изобарный, изохорный, изотермический.

§ 27.

5/47

1/3

Решение задач на изопроцессы.

Подготовка  к с/р №11

6/48

5/3

Решение графических задач на изопроцессы.

Подготовка к с/р №12.

7/49

12/3

Уравнение состояния идеального газа.

Уравнение состояния газа. Уравнение Менделеева - Клайперона. Закон Авогадро.

§ 27.

8/50

15/3

Решение задач по теме «Уравнение состояния газа».

Подготовка к с/р №13.

9/51

19/3

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа.

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Связь давления со средней кинетической энергией молекул.

§ 28 (1)

10/52

22/3

Температура и средняя кинетическая энергия молекул газа.

Температура – мера средней кинетической энергии молекул, постоянная Больцмана. Зависимость давления газа от его концентрации и температуры.

§ 28 (2,3)

Подготовка к с/р №14.

11/53

2/4

Измерение скоростей молекул газа.

Опыт Штерна (таблица).

§ 29.

12/54

13/55

5/4

Состояния вещества.

Сравнение газов, жидкостей и твердых тел, кристаллические и аморфные тела, поверхностное натяжение, смачивание, капиллярность.

§ 30.

14/56

9/4

Измерение поверхностного натяжения жидкости.

15/57

12/4

Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация.

Агрегатные состояния вещества. Процесс плавления и кристаллизации твердых тел. Удельная теплота плавления.

§ 35 (1).

16/58

16/4

Измерение удельной теплоты плавления льда.

17/59

19/4

Испарение и конденсация.

Испарение и конденсация, молекулярная картина испарения, кипения, удельная теплота парообразования. Зависимость скорости испарения от площади поверхности, температуры, движения воздуха, охлаждение жидкости при испарении, кипение воды при пониженном давлении.

§ 35 (2).

18/60

23/4

Влажность воздуха.

Насыщенный и ненасыщенный пар, абсолютная влажность, относительная влажность, зависимость влажности от температуры, способы определения влажности.

§ 35 (2).

19/61

26/4

Измерение относительной влажности воздуха.

1/62

30/4

Внутренняя энергия.

Внутренняя энергия. Способы измерения внутренней энергии. Внутренняя энергия идеального газа.

§ 31 (1,2).

2/63

7/5

Работа в термодинамике.

Вычисление работы при изобарном процессе. Геометрическое толкование работы. Физический смысл молярной газовой постоянной.

§ 31 (3).

3/64

14/5

Первый закон термодинамики. Следствия из первого закона термодинамики.

Закон сохранения энергии, первый закон термодинамики.

4/65

17/5

Решение задач на первый закон термодинамики.

5/66

21/5

Тепловые двигатели.

Принцип работы тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Влияние тепловых двигателей на окружающую среду.

§ 32.

С/р №15.

6/67

24/5

Контрольный урок по  теме «Молекулярная физика. Термодинамика»

9 . Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета.

Для обучения физике учащихся на деятельностной основе необходима постоянная опора процесса обучения на демонстрационный физический эксперимент, выполняемый учителем, и на лабораторные работы и опыты, выполняемые учащимися. Поэтому физический кабинет должен быть оснащен полным комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с Перечнем учебного оборудования по физике.

Демонстрационное оборудование обеспечивает возможность наблюдения всех изучаемых явлений, включенных в данную программу, качественное и количественное исследование процессов и изучаемых законов. Система демонстрационных опытов по физике предполагает использование, как аналоговых (стрелочных) электроизмерительных приборов, так и цифровых.

Лабораторное оборудование должно храниться в шкафах вдоль задней или боковой стены кабинета с тем, чтобы был обеспечен прямой доступ учащихся к этому оборудованию в любой момент времени.

Кабинет физики должен иметь специальную смежную комнату – лаборантскую для хранения демонстрационного оборудования и подготовки опытов.

Использование тематических комплектов лабораторного оборудования по механике, молекулярной физике, электричеству и оптике позволяет:

  • формировать общеучебное умение подбирать учащимися необходимое оборудование для самостоятельного исследования;
  • проводить экспериментальные работы на любом этапе урока;
  • уменьшать трудовые затраты учителя при подготовке к урокам.

Кабинет физики должен быть снабжен электричеством и водой в соответствии с правилами техники безопасности. К закрепленным лабораторным столам подводится переменное напряжение 36-42 В от щита комплекта электроснабжения. К демонстрационному столу должно быть подведено напряжение 42 и 220 В. Одно полотно доски в кабинете должно быть стальным.

В кабинете физики необходимо иметь:

  • противопожарный инвентарь;
  • аптечку с набором перевязочных средств и медикаментов;
  • инструкцию по правилам безопасности для учащихся;
  • журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.

Кабинет физики должен быть оснащен:

  • комплектом технических средств обучения, компьютером с мультимедиапроектором, экраном или интерактивной доской;
  • учебно-методической, справочной и научно-популярной литературой (учебниками, сборниками задач, журналами и т.п.);
  • картотекой с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ учащихся, проведения контрольных работ;
  • комплектом тематических таблиц по всем разделам школьного курса физики, портретами выдающихся физиков.

Непрерывная продолжительность демонстрации видеоматериалов на экране с использованием мультимедийного проектора не должна превышать 25 мин. Такое же ограничение распространяется и на непрерывное использование интерактивной доски, и на работу учащихся с персональным компьютером. Число уроков с использованием таких технических средств обучения, как мультимедийный проектор и интерактивная доска должно быть не более шести в неделю, а с работой учащихся с персональным компьютером – не более трех в неделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса физики 7 класса

Рабочая программа курса физики 7 класса составлена  на основе ФГОС ООО и авторской программы Генденштейна Л.Э....

Рабочая программа курса физики 8 класса

Рабочая программа курса физики 8 класса составлена  на основе ФГОС ООО и авторской программы Генденштейна Л.Э....

Рабочая программа курса физики 9 класс 2021-2022 учебный год

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об ок...

Рабочая программа курса физики 11 класс 2021-2022 учебный год

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об ок...

рабочая программа курса физики 9 класс 2020-2021 учебный год

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об ок...

Рабочая программа курса физики 10 класс 2021-2022 учебный год

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об ок...