Рабочая программа курса физики 8 класса
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

Бойченко Юрий Анатольевич

Рабочая программа курса физики 8 класса составлена  на основе ФГОС ООО и авторской программы Генденштейна Л.Э. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx46.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе:

  • Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48)
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ министерства образования и науки российской федерации от 17.12.2010 г. №1897).
  • авторской программы Генденштейна Л.И. и Дика Ю.И.(Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных организаций. Физика. 7—9 классы / авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский. — М.:Мнемозина, 2014.

Настоящая программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю, которой предусмотрено проведение:

контрольных работ – 6;

лабораторных работ - 12. 

Содержание программы обусловлено, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.

Цели и образовательные результаты представлены на личностном, метапредметном и предметном уровнях.

Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

• развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

• усвоение учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

• формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: 

• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

• приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

• формирование у учащихся умения наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

• понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Предлагаемая программа реализуется с помощью следующего учебно-методического комплекта:

  1. Генденштейн Л.Э. Физика. 8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.Э.Генденштейн, А.Б.Кайдалов, В.Б.Кожевников; под ред. В.А. Орлова, И.И. Ройзена. - М.: Мнемозина, 2013.- 273с.
  2. Генденштейн Л.Э. Физика. 8 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений/ Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М.Гельфгат, И.Ю.Ненашев; под ред. Л.Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 175с.
  3. Генденштейн Л.Э. Физика. Тетрадь для лабораторных работ. 8 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ Л.Э. Генденштейн, В. А. Орлов. – М.: Мнемозина, 2013. -29с.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

• развитость познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

К метапредметным результатам обучения физике в основной школе относятся:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, развитие умения предвидеть возможные результаты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами, выдвигаемыми для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями: выдвижение гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез, разработка теоретических моделей процессов или явлений;

• формирование умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушать собеседника, понять его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

• формирование умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

• умение пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• умение применять теоретические знания по физике на практике, в частности, для решения физических задач;

• умение применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

• формирование убежденности в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки для развития материальной и духовной культуры людей;

• развитие теоретического мышления на основе формирования умения устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

• коммуникативные навыки, заключающиеся в умении докладывать результаты своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частными предметными результатами изучения курса физики в 8 классе являются:

  • понимание и способность объяснять такие физические явления, как большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, отражение и преломление света;
  • умение измерять расстояние, промежуток времени, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
  • овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, угла отражения от угла падения света;
  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике (закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля – Ленца);
  • понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
  • способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Тепловые явления (17 ч)

Тепловые явления. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Температура и её измерение. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Удельная теплоёмкость. Уравнение теплового баланса.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Температура плавления.

Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования. Испарение и кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Насыщенный пар. Влажность воздуха.

Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Реактивный двигатель. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя. Преобразование энергии при работе теплового двигателя. Тепловые двигатели и защита окружающей среды.

Демонстрации

Принцип действия термометра.

Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и теплопередаче.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путём излучения.

Сравнение удельных теплоёмкостей различных веществ.

Явления плавления и кристаллизации.

Явление испарения.

Кипение воды.

Постоянство температуры кипения жидкости.

Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.

Устройство четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания.

Устройство паровой турбины.

Лабораторная работа

1. Измерение удельной теплоёмкости вещества.

2. Электромагнитные явления (30 ч)

Электризация тел. Электрические взаимодействия. Два рода электрических зарядов. Строение атома и носители электрического заряда. Проводники и диэлектрики. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие зарядов. Элементарный электрический заряд.

Электрическое поле. Энергия электрического поля. Конденсаторы. Напряжение.

Электрический ток. Условия существования тока. Источники тока. Электрическая цепь. Действия электрического тока.

Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр. Напряжение. Измерение напряжения. Вольтметр.

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи.

Последовательное и параллельное соединения проводников. Реостаты.

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля —Ленца. Киловатт-час. Короткое замыкание и предохранители.

Полупроводники и полупроводниковые приборы.

Магнитные взаимодействия. Взаимодействие постоянных магнитов. Опыт Эрстеда. Взаимодействие между проводниками с токами и магнитами. Электромагниты. Электромагнитное реле.

Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на рамку с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция.

Производство и передача электроэнергии. Генератор переменного тока. Переменный ток. Типы электростанций и их воздействие на окружающую среду.

Теория Максвелла и электромагнитные волны. Принципы радиосвязи.

Демонстрации

Электризация тел.

Два рода электрических зарядов.

Устройство и действие электроскопа.

Проводники и изоляторы.

Электризация через влияние.

Перенос электрического заряда с одного тела на другое.

Закон сохранения электрического заряда.

Источники постоянного тока.

Составление электрической цепи.

Измерение силы тока амперметром.

Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвлённой электрической цепи.

Измерение напряжения вольтметром.

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

Удельное сопротивление.

Реостат и магазин сопротивлений.

Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

Опыт Эрстеда.

Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Устройство электродвигателя.

Лабораторные работы

2. Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения.

3. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления.

4. Изучение последовательного соединения проводников.

5. Изучение параллельного соединения проводников.

6. Изучение теплового действия тока и нахождение КПД электрического нагревателя.

7. Изучение магнитных явлений.

8. Наблюдение и изучение явления электромагнитной индукции. Принцип действия трансформатора.

3. Оптические явления (18 ч)

Действия света. Источники света. Скорость света.

Прямолинейность распространения света. Тень и полутень. Солнечные и лунные затмения.

Отражение света. Зеркальное и диффузное отражения света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Изображение в зеркале.

Преломление света. Законы преломления света. Преломление света в плоскопараллельной пластинке и призме.

Линзы. Типы линз. Основные элементы линзы. Собирающие и рассеивающие линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображения в линзах. Фотоаппарат и видеокамера. Глаз как оптическая система. Недостатки зрения и их исправление. Оптические приборы. Микроскоп и телескоп.

Дисперсия света. Цвет. Как глаз различает цвета.

Демонстрации

Источники света.

Прямолинейное распространение света.

Закон отражения света.

Изображение в плоском зеркале.

Преломление света.

Ход лучей в собирающей линзе.

Ход лучей в рассеивающей линзе.

Получение изображений с помощью линз.

Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

Модель глаза.

Дисперсия белого света.

Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы

29. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

10. Исследование явления преломления света.

11. Изучение свойств собирающей линзы.

12. Наблюдение явления дисперсии света.

4. Итоговое обобщение (3 ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов

деятельности ученика

(на уровне общеучебных действий)

1. Тепловые явления (17 ч)

Температура. Методы измерения температуры. Связь температуры со скоростью теплового движения частиц. Тепловое равновесие. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела.

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Превращения вещества. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота сгорания топлива.

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Принцип работы тепловых машин. КПД теплового двигателя. Паровая турбина.

Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. Принцип действия холодильника. Экологические проблемы использования тепловых машин

Наблюдение изменения внутренней энергии тела при теплопередаче и работе внешних сил.

Исследование явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.

Вычисление удельной теплоемкости вещества и количества теплоты при теплопередаче.

Измерение удельной теплоты плавления льда.

Исследование тепловых свойств парафина.

Наблюдение изменения внутренней энергии воды в результате испарения.

Вычисление количества теплоты при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации. Вычисление удельной теплоты парообразования вещества.

Измерение влажности воздуха по точке росы.

Обсуждение экологических последствий применения двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций

2. Электромагнитные явления (30 ч)

Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля–Ленца.

Полупроводниковые приборы. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит.

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера.

Электродвигатель постоянного тока.

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Электрогенератор.

Электромагнитные колебания. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. Свет – электромагнитная волна. Влияние электромагнитных волн на живые организмы 

Наблюдение явления электризации тел при соприкосновении. Объяснение явления электризации тел.

Исследование действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков.

Сборка и испытание электрической цепи.

Изготовление и испытание гальванического элемента.

Измерение силы тока в электрической цепи и напряжения на участке цепи.

Измерение электрического сопротивления.

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах.

Измерение работы и мощности электрического тока.

Вычисление силы тока в цепи, работы и мощности электрического тока.

Объяснение явления нагревания проводников электрическим током. Изучение работы полупроводникового диода.

Выполнение правил безопасности при работе с источниками электрического тока.

Экспериментальное изучение явления магнитного взаимодействия тел. Изучение явления намагничивания вещества.

Исследование действия тока в прямом проводнике на магнитную стрелку.

Обнаружение действия магнитного поля на проводник с током.

Обнаружение магнитного взаимодействия токов.

Объяснение принципа действия электродвигателя.

Экспериментальное изучение явления электромагнитной индукции.

Изучение работы генератора постоянного тока.

Получение переменного тока вращением катушки в магнитном поле.

Экспериментальное изучение свойств электромагнитных волн 

3. Оптические явления (18 ч)

Свойства света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало.

Оптические приборы. Линза. Ход лучей через линзу. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Дисперсия света

Экспериментальное изучение явления отражения света.

Исследование свойств изображения в зеркале.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Получение изображения с помощью собирающей линзы. Наблюдение явления дисперсии света

4. Итоговое обобщение (3 ч)

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Сроки проведения

Тема урока

Домашнее задание

П

Ф

1. Тепловые явления (17 ч)

1/1

Внутренняя энергия. Количество теплоты

У: § 1; З: № 1.14, 1.18, 1.20, 1.29.

2/2

Температура. Виды теплопередачи

У: § 2; З: № 2.16, 2.23, 2.33, 2.34, 2.48

3/3

Удельная теплоёмкость

У: § 3; З: № 4.12, 4.28, 4.35, 4.41, 4.47.

4/4

Решение задач по теме «Количество теплоты».

У: § 3; З: № 4.18, 4.31, 4.44, 4.50.

5/5

Лабораторная работа № 1 «Измерение удельной теплоёмкости вещества».

З: № 4.34, 4.38, 4.42, 4.49.

6/6

Обобщающий урок по теме «Количество теплоты».

У: повторить § 1—3

7/7

Контрольная работа №1 по теме «Количество теплоты».

8/8

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

У: § 4 (п. 1); З: № 5.11, 5.21, 5.28, 5.39.

9/9

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления

У: § 1 (пп. 2—3); З: № 6.19, 6.25, 6.36, 6.60.

10/10

Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования

У: § 5 (пп. 1—5); З: № 7.20, 7.44, 7.48, 7.74.

11/11

Насыщенный пар. Влажность воздуха

У: § 5 (п. 6); З: № 7.19, 7.56, 7.68, 7.75.

12/12

Решение задач по теме «Изменения агрегатного состояния».

З: № 7.45, 7.49, 7.51, 7.71.

13/13

Тепловые двигатели. Паровая турбина. Реактивный двигатель

У: § 6 (пп. 1—3), задания 1, 3, 4.

14/14

Двигатель внутреннего сгорания

У: § 6 (п. 4); З: № 8.18, 8.20, 8.30, 8.32.

15/15

Преобразование энергии при работе тепловых двигателей. КПД теплового двигателя

У: § 6 (пп. 5—6); З: № 8.13, 8.25, 8.27, 8.37.

16/16

Обобщающий урок по темам «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели».

У: повторить § 4—6

17/17

Контрольная работа №2 по темам «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели».

2. Электромагнитные явления (30 ч)

1/18

Электризация тел

У: § 7; З: № 10.9, 10.27, 10.39, 10.45.

2/19

Носители электрического заряда. Проводники и диэлектрики

У: § 8; З: № 10.20, 10.35, 10.37, 10.47.

3/20

Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие электрических зарядов

У: § 9; З: № 11.11, 11.18, 11.19, 11.29.

4/21

Электрическое поле  

У: § 10; З: № 12.7, 12.14, 12.16, 12.25

5/22

Электрический ток. Действия электрического тока

У: § 11; З: № 14.16, 14.28, 14.33, 14.42.

6/23

Сила тока и напряжение

 

У: § 12; З: № 15.16,

15.18, 15.19, 15.23.

7/24

Лабораторная работа № 2 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения».

З: № 14.35, 14.42, 14.43.

8/25

Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи

У: § 13; З: № 15.7, 15.46.

9/26

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления».

У: повторить § 7—10; З: № 15.32, 15.47.

10/27

Обобщающий урок по темам «Электрические взаимодействия», «Электрический ток».

У: повторить § 11—13

11/28

Контрольная работа №3 по темам «Электрические взаимодействия», «Электрический ток».

12/29

Последовательное и параллельное соединения проводников

У: § 14; З: № 16.10, 16.23, 16.24, 16.39.

13/30

Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединения проводников».

У: § 14; З: № 16.15, 16.31,

16.32, 16.40.

14/31

Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного соединения проводников».

 У: § 14; З: № 16.16, 16.20, 16.25, 16.41.

15/32

Лабораторная работа № 5 «Изучение параллельного соединения проводников».

З: № 16.18, 16.21, 16.26, 16.46.

16/33

Работа и мощность электрического тока

У: § 15; З: № 17.14, 17.25, 17.33, 17.39.

17/34

Примеры расчёта электрических цепей

 У: § 16; З: № 17.17, 17.30, 17.35, 17.46.

18/35

Лабораторная работа № 6 «Изучение теплового действия тока и нахождение КПД электрического нагревателя».

У: повторить § 14—15; З: № 17.20, 17.32, 17.36, 17.49.

19/36

Полупроводники и полупроводниковые приборы

У: повторить § 17; З: № 18.10, 18.15, 18.20.

20/37

Обобщающий урок по темам «Электрические цепи», «Работа и мощность тока».

У: повторить § 16—17

21/38

Контрольная работа №4 по темам «Электрические цепи», «Работа и мощность тока».

22/39

Магнитные взаимодействия

У: § 18; З: № 20.26, 20.39, 20.40, 20.53.

23/40

Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током и на рамку с током

 § 19; З: № 20.29, 20.41, 20.44, 20.54.

24/41

Лабораторная работа № 7 «Изучение магнитных явлений».

З: № 20.36, 20.46, 20.49, 20.57

25/42

Электромагнитная индукция

У: § 20; З: № 21.11, 21.20, 21.39.

26/43

Производство и передача электроэнергии

У: § 21; З: № 21.14, 21.26, 21.33, 21.37.

27/44

Лабораторная работа № 8 «Наблюдение и изучение явления электромагнитной индукции. Принцип действия трансформатора».

З: № 21.12, 21.25, 21.30, 21.41.

28/45

Электромагнитные волны

У: § 22; З: № 22.14, 22.17, 22.19, 22.20

29/46

Обобщающий урок по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция».

У: повторить § 18—22

30/47

Контрольная работа №5 по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция».

3. Оптические явления (18 ч)

1/48

Действия света. Источники света

У: § 23; З: № 24.10, 24.25, 24.26, 24.29.

2/49

Прямолинейность распространения света. Тень и полутень

У: § 24; З: № 25.13, 25.18, 25.22, 25.26, 25.44.

3/50

Отражение света

У: § 25; З: № 26.11, 26.29, 26.42, 26.55.

4/51

Изображение в зеркале

У: § 26; З: 26.23, 26.30, 26.36, 26.47, 26.52.

5/52

Решение задач по теме «Отражение света».

У: повторить § 25—26; З: № 26.25, 26.39, 26.42, 26.54

6/53

Лабораторная работа № 9 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».

З: № 26.26, 26.40, 26.44, 26.58.

7/54

Преломление света

У: § 27; З: № 27.8, 27.15, 27.19,

27.22.

8/55

Лабораторная работа № 10 «Исследование явления преломления света».

З: № 27.10, 27.16, 27.21, 27.26.

9/56

Линзы.

У: § 28; З: № 28.3, 28.9, 28.15, 28.24.

10/57

Изображения, даваемые линзами

У: § 29; З: № 28.11, 28.27, 28.33, 28.47.

11/58

Решение задач по темам «Преломление света», «Линзы».

У: § 29; З: № 28.16, 28.28, 28.35, 28.50.

12/59

Лабораторная работа № 11 «Изучение свойств собирающей линзы».

З: № 28.17, 28.29, 28.36, 28.56.

13/60

Глаз и оптические приборы

У: § 30 (пп. 1—3); З: № 29.4, 29.13, 29.30, 29.42.

14/61

Микроскоп и телескоп

У: § 30 (пп. 4—6); З: № 28.26, 29.17, 29.34, 29.35.

15/62

Дисперсия света

У: § 31; З: № 30.10, 30.13, 30.17, 30.26.

16/63

Лабораторная работа № 12 «Наблюдение явления дисперсии света».

У: повторить § 23—26

17/64

Обобщающий урок по теме «Оптические явления».

У: повторить § 27—31

18/65

Контрольная работа №6 по теме «Оптические явления».

4. Итоговое обобщение (3ч)

1/66

Урок-игра «Путешествие в солнечный замок»

Доклады

2/67

Обобщающий урок за курс физики 7 класса

Инд. задания

3/68

Подведение итогов учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе курса физики в 7 классе

Пояснительная записка к рабочей программе курса физики в 7 классе....

рабочая программа курса физики в 7 классе по учебнику А. В. Перышкина

Рабочая программа курса физики в 7 классе по учебнику А. В. Перышкина...

Рабочая программа курса "Физика. Химия." 5-6 класс

Программа рассчитана на раннее изучение физики и химии.  При составлении программы раннего пропедевтического изучения физики и химии использовалась программа «Физика. Хим...

рабочая программа курса физики 7 класса

Рабочая программа курса физики 7 класса составлена  на основе ФГОС ООО и авторской программы Генденштейна Л.Э....

Рабочие программы курса физики 7-11 классов

Рабочие программы курса физики для 7-11 классов и элективного курса физики для 10 класса....

Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)

Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...