Мукомолова Светлана Николаевна

сайт учителя русского языка, литературы, истории, обществознания

"Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни". Ф.М. Достоевский

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: преподавание предметов гуманитарного цикла

Увлечения: чтение, получение новых знаний в различных сферах

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: г.Рязань

Место работы: ОГБОУ "Рязанская школа-интернат"

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mukomolova-svetlana-nikolaevna
"Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше".
Эмиль Золя

    Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Конфуций

      Иногда я задаю себе вопрос: «Почему я стала учителем?» Скорее всего, эта идея появилась ещё в детстве, когда я сажала вокруг себя кукол и пыталась им что-то объяснять, назидательно размахивая карандашом, как указкой.

     С огромным желанием я пошла в первый класс. Именно тогда, получив свою первую пятерку, а потом и двойку, я начала понимать, каким должен быть учитель: добрым, но справедливым. Тогда, человек, который учит тебя считать и красиво писать, понимать, что и как происходит в природе и в отношениях между людьми, казался мне самым важным. Иногда учительница знала то, чего не могла объяснить мама, и я с радостью и восторгом бежала в класс, чтобы узнать, понять, объяснить для себя.

     Я взрослела, появлялись новые учителя, трудные предметы, но ощущение, что рядом люди, которые всегда подскажут выход из трудной ситуации, помогут, не предадут, оставалось в школе всегда. Мне повезло в жизни, в своей школе №43 г.Рязани я встретила удивительных учителей, которые отдавали своей профессии всё: жизнь, свободное время, а нам, ученикам – свои знания.

     Разве смогу я когда-нибудь забыть уроки литературы, математики, истории? Нет. И ещё наши классные вечера с живой ёлкой, которую мы наряжали сами, с конкурсами, придуманными после уроков, с танцами, поставленными тут же в классном кабинете.

     Вот тогда и появилось это желание – стать человеком, который не только сможет дать детям знания, но и поведёт по жизни вместе с родителями, поможет в трудную минуту как надёжный друг и подскажет выход из нелёгкой жизненной ситуации.

     Моя мечта сбылась. Я стала учителем русского языка и литературы и вернулась в ту самую школу, где решился мой дальнейший жизненный путь. Тогда там были ещё и те учителя, с которыми я была целых 10 лет. И теперь они помогали мне, делились со мной своим педагогическим опытом, решали вместе со мной жизненные загадки моих учеников.

     22 года я проработала в ставшей родной школе. Было всякое, но в памяти осталось то лучшее, что делает жизнь любого учителя незабываемой: ученики и их судьбы. Жизнь учителя продолжается в судьбах его учеников. Конечно, сегодняшние школьники отличаются от своих сверстников  5-10 лет назад, но в главное остается – они дети, которые ждут от тебя верных решений.

     Жизнь не стоит на месте, она подкидывает нам задачи сложнее, чем на уроке… Мне пришлось работать в разных классах, в том числе и компенсирующего обучения. К сожалению, у таких учеников не всегда проблемы только со здоровьем, часто то, что происходит в их семьях, не решить только с помощью медикаментов. Как помочь таким детям? Как сделать их жизнь ярче и интереснее? Теперь ответы на эти вопросы я пытаюсь найти, работая в ОГБОУ "Рязанская школа-интернат".

     Я думаю, что мой опыт сможет помочь и этим детям, ведь главное – видеть в каждом ребёнке личность, дать возможность самоопределения в современной жизни любому ученику, постараться передать те знания и жизненный опыт, которым обладаешь сам.

О себе

В 1992 году закончила РГПИ им.С.Есенина по специальности «учитель русского языка и литературы». С апреля 1992 года начала работать в средней школе №43 г. Рязани. С 1 сентября 2014 года работаю в ОГБОУ "Рязанская школа-интернат". Педагогический стаж – 24 года. Учитель высшей квалификационной категории с 2002 года. С 2005 года являлась экспертом по проверке части С ЕГЭ по русскому языку. С 2006 по 2014 год была руководителем МО предметов гуманитарного цикла школы №43 г. Рязани. Ежегодно повышаю свою педагогическую подготовку в РИРО, ГИД(М)Ц и РГУ им.С.А.Есенина г. Рязани. В 2015 году в РГПУ имени С.А.Есенина получила дополнительную квалификацию по специальности "педагог-дефектолог".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классическая литература

Мой взгляд на мир

"Приносить пользу миру — это единственный способ стать счастливым".

Ганс Христиан Андерсен. 

Мои достижения

     С 2003 года мои ученики ежегодно участвовали в игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», в 2008 году ученица 7 класса стала обладателем Диплома 2 степени в этой игре.

     В мае 2009 года была выражена благодарность Управлением федеральной почтовой связи Рязанской области за активное участие во Всероссийском конкурсе «Лучший урок письма – 2009».

     Ежегодно мои ученики принимали участие в городских и областных конкурсах, посвященных С.А.Есенину, получали дипломы за декламацию и авторское исполнение собственных стихов.

В 2009 году награждена Почетной грамотой Управления образования г.Рязани и благодарностью Администрации города за высокий профессионализм в работе.

     С 2009 года - редактор школьной газеты «Классная работа!» и руководитель кружка «Юный журналист». Редакция газеты неоднократно награждалась дипломами и грамотами на городском конкурсе детской и юношеской прессы.

В сентябре 2014 года получила благодарность Администрации города Рязани за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения.

     Свою цель я вижу не только в том, чтобы дать хорошие знания по предметам, но и в том, чтобы помочь детям понять и почувствовать красоту русской речи, дать возможность каждому ребенку попробовать свои творческие способности в создании стихов. Результатом своей работы в этом направлении я считаю создание двух поэтических сборников, основу которых составляют стихотворения моих учеников.

     10 лет назад я начала заниматься вопросом межпредметных связей в преподавании предметов гуманитарного цикла (литературы, русского языка, истории, обществознания, МХК). В дальнейшем была создана педагогическая технология «Роль межпредметных связей в преподавании литературы в условиях компетентностного подхода к обучению», которую я успешно использовала в своей работе в 5-11 классах общеобразовательной школы.

     Совершенно особое место занимают межпредметные связи в преподавании предметов в коррекционной школе, поскольку только тесная взаимосвязь любого учебного предмета с жизненной практикой даёт возможность детям с легкой умственной отсталостью воспринимать преподаваемый материал. Теперь я применяю свою технологию в работе с такими детьми. За свою работу неоднократно получала благодарственные письма от различных организаций города и области, которые занимаются вопросами обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями.

 

Моё портфолио

     С течением времени перед каждым учителем, в том числе и передо мной, встает проблема результативности его труда. Но какие бы приемы и методы ни рождались, на мой взгляд, они будут малоэффективными, если в процессе овладения знаниями не будет вовлечен ученик, если приобретение знаний не станет для него делом нужным, важным, интересным. Поэтому первостепенная роль на уроке, по моему мнению, принадлежит тем приемам и методам, которые развивают творческую активность учащихся, приучают их к самостоятельной работе, и тем самым повышают интерес школьников к любому из школьных предметов. Ведь еще великий Плутарх сказал: «Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».

     В практике преподавания я стараюсь реализовать различные принципы организации учебного процесса: дифференцированный, индивидуальный, личностно-ориентированный.

     Безусловно, школьнику должно быть приятно и комфортно на уроке, - тогда и результаты учения будут лучше, и личность будет развиваться более гармонично. Я пытаюсь создать на уроке такую атмосферу, которая расковывала бы учащихся, стимулировала развитие их духовного потенциала, их творческой активности.

     На уроке всегда большое внимание уделяю созданию определенного эмоционального фона. Кроме того, я считаю, что искренность учительского слова, его оригинальность, образность, привлечение музыкального и изобразительного искусства позволяют мне не только сделать урок запоминающимся, но и воспитать у школьников эмоциональную чувствительность.

     На своих уроках я все чаще вижу не просто учеников, а заинтересованных и увлеченных собеседников, замечаю пробуждающееся личностное отношение ребят к окружающей деятельности, стремление осмыслить и происходящее, и свой внутренний мир.

     По-моему, если уроки станут для каждого ученика источником творческих сил, временем самовыражения и раскрытия своих эмоций, поисков ответов на волнующие вопросы, то проблема интереса к предмету отпадет сама собой, ибо только реализация собственной личности приносит человеку настоящее удовлетворение.

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Литература
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: