Мярикянов Эрнест Трофимович

сайт учителя физики

Профессия: Физик. Преподаватель физики и астрономии

Профессиональные интересы: заинтересовать детей физикой

Увлечения: работа, семья, путешествия природа, одним словом - физика

Страна: Россия

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Якутск

Место работы: МОБУ СОШ №12 города Якутска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/myarikyanov-ernest-trofimovich

О себе

 

Работаю учителем 25 лет. Закончил Якутский Государственный Университет  в 1988 году, по специальности: преподаватель физики. 

Моя позиция в процессе обучения такова, что сегодня учитель призван не только передавать детям знания, но обогатить их сознание высшими духовными ценностями, пробудить потребность в общественно полезной деятельности, в самостоятельных открытиях, в создании нового, воспитать активную личность.     

Цели изучения физики:

понимание  смысла основных научных понятий и законов физики и взаимосвязи между ними;

  • формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

Предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Метапредметными результатами обучения физике являются:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановка целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности понимать точку зрения собеседника, принимать право другого человека на иное мнение;

- формирование умений представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Фенимор Купер, Джек Лондон,  Гайдар, Островский

Добавить грамоту в портфолио