Надежда Анохина

сайт учителя-логопеда

Терпение и творчество, упорство и победа - Вот главные этапы в работе логопеда !

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: профилактическая и коррекционно-речевая работа с детьми дошкольного и школьного возраста; консультация педагогов и родителей по проблемам речевых нарушений у детей; диагностика и обследование детей

Увлечения: Чтение профессиональной литературы

Страна: Россия

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: Заводоуковск

Место работы: "СОШ №3" , филиал МАОУ "СОШ №2

Звание, ученая степень: бакалавр

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-anohina
«Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей».
Д.Дидро

Я люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства! Каждый день, отдавая детям частичку своей души, я стремлюсь заставить солнце, которое есть в каждом ребенке, светить!

О себе

Образование - высшее.

Специальность - дефектология.

Место работы - МАОУ "СОШ №2" логопункт , Тюменская область г.Заводоуковск

Стаж работы -6 лет.

Эссе

«Я учитель – логопед»

Учитель – логопед, не легкая работа

Учить детей, красиво говорить!

Ты отдаешься всей душою

Готов свою ты жизнь, ей посвятить!

Я - логопед! И для меня это звучит гордо! Очень часто обыватели пытаются определить, кто же мы – врачи или педагоги. На мой взгляд, из всех педагогов мы самые подкованные в медицине. Знания по невропатологии  - необходимость, знания лор-патологии тоже крайне важны для нас. Да, мы не ходим в белых халатах, не делаем уколы, но умеем делать логопедический массаж.  Мы – врачеватели речи.

За что я люблю свою профессию? За глаза: весёлые и любознательные у детей, благодарные – у родителей.

Слушая речь детей, которые с трудом выговаривали звуки, мне захотелось помочь им в произношении слов, именно это и помогло мне определится с моей профессией учителя-логопеда.

И я поступила в Петропавловский  Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева   «Музыкально-педагогический факультет», по специальности – дефектология, специализация логопедия.  Еще раз я убедилась в правильном выборе моей профессии, насколько интересно и познавательно получать знания и опыт в логопедии.

Я работаю учителем-логопедом в МАОУ «СОШ № 2» города Заводоуковска.

Школа  – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Я занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого дыхания, развитием фонематических процессов, обогащением словарного запаса, совершенствованием связной речи детей, коррекцией дисграфии.  В своей работе использую игровые методы, разнообразный наглядный материал, схемы для составления предложений и рассказов, упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Меня, как специалиста каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет-ресурсы. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности.

Чтобы каждое занятие не было похожим на предыдущее, включаю в работу «легкие пушинки», «веселые карандашики», «смешные язычки». Для снятия усталости провожу физкультминутки (показываем, как шуршат деревья, шелестит трава), пальчиковые игры. Для коррекции звукопроизношения мы шипим как змеи, жужжим как жуки, звеним как комарики и т.д.

Размышляя о своей профессии, я смотрю на себя со стороны.

Думаю, что я обладаю качествами, присущие педагогу: потребность в общении, способность ставить себя на место ребёнка, выразительная четкая речь, мобильность, творческая активность.

Как пишет В.О.Ключевский, «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподашь».

Сколько великих людей высказывалось на тему речи, языка; сколько пословиц и поговорок сложено:

Хорошую речь и слушать приятно.

По речи узнают человека.

Хорошая речь слаще меда.

Стаж моей логопедической деятельности 6  лет, за это время мне удалось не только набраться опыта, но и многим оказать помощь!

Для чего я работаю?

Для детей, для того, чтобы они полюбили свою речь, звуки, буквы, узнали много нового и безумно интересного. Для родителей, которым так важно всё подробно рассказать и нацелить их не только на результат, но и на кропотливую, ежедневную совместную работу со своим ребенком. Для себя, чтобы увидеть результаты кропотливой и подчас незаметной, но такой важной и необходимой работы. Ещё и для того, чтобы продолжать учиться, развиваться и самосовершенствоваться в любимом деле и стать настоящим профессионалом с большой буквы.

Моё дело в жизни – это быть учителем-логопедом. Учить ребёнка правильной, красивой и грамотной речи. Учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача учителя-логопеда. 

 «Наш ребёнок не говорит! Что делать? Помогите!» — вот слова родителей, которые приходят ко мне. Что сказать обеспокоенным маме и папе? Какие подобрать слова, чтобы не испугать и настроить на долгую совместную работу? Отвечаю: «Мы будем много трудиться, мы постараемся сделать максимум возможного».

Возможность говорить, общаться - это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени. Это период от рождения и до 8-9 лет. Какую же ответственную задачу возложила сама природа на меня, учителя-логопеда!

          Речь – это навык, без которого невозможно полноценное общение, и, если с малых лет ребенок чувствует непонимание со стороны окружающих, и не в состоянии четко выразить свои мысли, то, в последствии,  это может привести к психологическим травмам и проблемам в школе.

В своей работе я использую ряд технологий. Одна из любимых мною и детьми – информационно-коммуникативная. С её помощью повышается мотивация у самых хулиганистых, пособия не порвутся, не испачкаются, и это огромный простор для творчества. Очень важно использовать в работе здоровьесберегающие технологии, так как здоровье – это самое ценное, что есть у нас. Для деток, которые имеют речевые проблемы, особо важно развивать мелкую моторику, научится правильно дышать, выполнять артикуляционные упражнения. Поэтому применяю в работе массаж и самомассаж  , Су-Джок, аппарат «Денас».

Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье! Только работая в одной связке: логопед + родители, считаю возможным добиться максимальных результатов. Родители всегда прислушиваются к моим советам. Они знают, что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: учитель-логопед – учитель – родители. Не в стороне остаются и учителя, связующее звено в коррекционном процессе, помогают закреплять в речи детей поставленный звук. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается.

Спеша утром на работу, моё сердце переполняется трепетным ожиданием встречи с детьми, которых мне доверили родители, и охватывает неопределённое смутное состояние волнения и радости. В голове кружится рой мыслей: справлюсь ли я? Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с этими трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать».

Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Кати  звук поставлен – хорошо! У Даши звук введен в речь – отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел.

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя!

Думаю, что самое главное в профессиональной деятельности воспитателей, учителей, учителей-логопедов не только профессиональные, но и их человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов.

Горы прочитанной литературы, открытые занятия, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения всё работает на эффективность и слаженность коррекционного процесса.

В современных условиях неоспоримым помощником в работе с детьми хочу выделить ИКТ. Грамотное применение информационных технологий, помогает более доступно, в нужном современном формате преподносить информацию для ребенка..

Ежедневно наши дети нуждаются в помощи, любви ¸внимании, поддержки. Все мы радуемся, неизвестно, кто больше я или ребенок. Ура, звук родился, на конец - то трудный звук победили!

Для меня самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, возможности. Радуются победе и родители, педагоги, ведь все мы как единое звено в педагогическом процессе, заняты одним важным делом – воспитанием, обучением, развитием детей. Ведь дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая.

И вот снова новый день! Новые встречи, новые любопытные глаза, благодарные взгляды детишек, которые кричат тебе – «Доброе утро!»

 

Терпение и творчество

Упорство и победа

Вот главное

В работе логопеда!

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

русская классическая литература

 

Мой взгляд на мир


ССмотри на мир по- детски чистым взглядом, 

Старайся видеть светлое кругом,
 
Тогда тебе и люди будут рады!
 
Пусть Счастья лучик твой согреет дом!

Моё портфолио

В руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеют личностные качества логопеда. От того как логопед сумеет расположить ребенка к себе, войти в его доверие зависит дальнейшее сотрудничество и результат коррекционной работы. Логопед расширяет возможности общения ребёнка и является для него своеобразным проводником в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, возможностях, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения (как в среде сверстников, так и взрослых), ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
 
Принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, создание благоприятных условий для удовлетворения любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечают жизненным запросам ребят, стимулируют развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.

Добавить грамоту в портфолио