Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Надежда Анохина

Конспект логопедического занятия с учащимися 2 классов,  имеющими диагноз: артикуляторно-акустическая дисграфия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Анохина Надежда Владимировна

Место работы: МАОУ «СОШ № 2»

г. Заводоуковск.

Должность: учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия с учащимися 2 классов,

 имеющими диагноз: артикуляторно-акустическая дисграфия.

Тема: Дифференциация С – Ш

Планируемый результат:

 Предметные УУД. Создание условий для развития умений различать согласные «С» и «Ш». Закрепления знаний о механизме образования звуков «Ш» - «С», их акустических особенностях и сравнений артикуляций данных звуков. Закрепление понятий звук, слог, слово. Закрепление и расширение словаря на основе слов со звуком «Ш» и «С». 
Коррекционные: 
Закрепление сформированных условно-рефлекторных связей на данных акустически-артикуляционных образах звуков «Ш» и «С». Развитие фонематического слуха на материале слов со звуком «Ш» и «С». Формирование и развитие навыка звукового анализа, коррекция звукопроизношения на этапе дифференциации звуков «Ш» и «С». Метапредметные УУД: 

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью логопеда; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях 
Регулятивные: Умения определять и формулировать цель на уроке с помощью логопеда; проговаривать последовательность действий на занятии; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы и высказывать своё предположение. 

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. 

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 
Оборудование: интерактивная доска, планшет, листочки для записи слов

Ход занятия.

Виды деятельности

Необходимые материалы

1

Организационный момент, представление темы занятия

Дыхательное упражнение «Кулачки». Чтобы наш мозг насытился кислородом, выполним упражнение «Кулачки». (Дети с логопедом выполняют дыхательное упражнение)

Видеописьмо. «Здравствуйте, ребята! Я Фея города Звукобуквограда. У нас случилась беда. Злой волшебник Звукобуквоед напал на наш город. И теперь в звуках и буквах С и Ш постоянно происходит путаница. Чтобы снять заклятие, нужно найти как можно больше слов со звуками и буквами С и Ш и заселить их в нужные замки. Помогите нам. Пожалуйста!»

 Ну, что , ребята, поможем? А вот и три замка! В первый замок мы поселим слова со звуком С, во второй – со звуком Ш, а в третий – те слова, в которых есть и С и Ш.

Рассмотрим артикуляцию данных звуков. 

звук: «С» 

1. Кончик языка упирается в нижние передние зубы. 

2. Губы растянуты в улыбке и не закрывают зубов. 

3. Зубы сомкнуты или сближены. 

4. Воздух выдыхается с силой по середине языка, на ладони 
ощущается резкая холодная струя. 

5. Звук «С» - глухой, согласный. 

6. На письме обозначается буквой «С» (ЭС). Почему согласный? Есть преграда во рту. При произношении слышен свист. 

Звук «Ш» 

1. Кончик языка поднят к передней части нёба, боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам. 

2. Губы округлены и вытянуты вперёд. 

3. Зубы сомкнуты либо сближены. 

4. Воздух выдыхается равномерно по середине языка, на ладони ощущается тёплая струя воздуха. 

5. Звук Ш глухой, согласный, всегда твёрдый. 

Почему согласный? Есть преграда во рту. При произношении звука «Ш» слышен шум. 

На письме обозначается буквой «Ш» (ША). 

планшет

2

Групповая работа

Упражнение «Поменяй слоги местами»

Магический ветер поменял слоги в словах, и теперь они запутанны и непонятны. Чтобы расколдовать их, нужно слоги поставить правильно и записать полученные слова.

Игра «Расколдуй слова»

А в этих словах злой волшебник поменял Ш на С. Расколдуйте слова – замените С на Ш и запишите полученное слово.

Игра «Дерево»

Смотрите, дерево. Прочтите, что написано на корнях (крас(ш)). Это корень крас. А (ш) обозначает, что С в корне может меняться на Ш. Поможем дереву вырастить новые листочки: нужно из корня КРАС(Ш) составить слова, они уже написаны на листочках. Мы используем приставки и суффиксы с окончаниями, а полученные слова запишем и поселим в замки.

Дети образуют новые слова.

Что мы сейчас сделали? (Образовали новые слова.) А как эти слова можно назвать одним словом? (Однокоренные, потому, что у них один корень.)

Игра «Сплетённые слова»

Злой волшебник напустил чары на слова и сплёл их вместе, а чтобы вас запутать, он между словами вставил ненужные буквы. Спасите слова – отыщите их и запишите.

Листки со словами

Листки со словами

Дерево, части слов, листочки для записи слов

Листки со словами

3

Итог

Все окошки в замках заполнены. С и Ш расколдованы. Ребята, мне пришло письмо от феи. Давайте прочтём его!

Письмо: «Спасибо, ребята! Вы спасли наш город! Все жители и я вам очень благодарны. И надеемся на вашу помощь в будущем!

Ребята, потрудились вы сегодня на славу. Но мне интересно какое задание вам понравилось больше всего? А какое было самым сложным? (Ответы детей) Хоть эти задания и были для вас сложными, но вы справились с ними! На этом наше занятие закончено. За отличную работу держите смайлики! Можете идти.

планшет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....