Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
    план-конспект урока (логопедия, 3 класс) на тему

    Арифулина Татьяна Геннадьевна

     

    Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне».

    (3-ий логопедический класс)

     

           Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне,      осмысленно подбирать проверочные слова к слову с безударным гласным; развитие фонематических представлений; обогащение лексического запаса; закрепление навыков правильного построения предложений, логически увязывая их с друг другом; развитие внимания, памяти, логического мышления.

     

           Оборудование: конверты с карточками, таблица букв, опорные схемы для проверки безударных гласных, карточки с предложениями из опорных слов, карточки с листочками деревьев с написанными на них словами; мешок с различными предметами, в названии которых проверяемая безударная  гласная в корне.

     

     

    Ход   занятия.

     

    1. Организационный момент.

     

    Упражнение «ЭХО» :  ве-ве-вя, вье-вье-вья, въе-въе-въя  и т.д.

     

     

    1. Сообщение темы и целей занятия.

     

           Л.  Возьмите из конвертов, которые лежат на партах, карточки со словами.        Сложите из слов фразу и определите тему сегодняшнего урока. Если задание выполните правильно, то на обратной стороне карточек сможете прочитать слово.

               

                   проверяемые                                В

                   безударные                                   Е

                    гласные                                        Р

                    в                                                   Н

                    корне                                           О

     

             -  сегодня на занятии будем учиться слышать и определять безударную  гласную в корне слов и проверять ее, чтобы грамотно, без ошибок  писать слова.

           Л.  Вспомним  правило  проверки  слов  с  безударными  гласными  в корне.

                Используя опорные схемы, дети рассказывают правило:

     

                                                              

         1.                      – изменить слово

     

                                                 2.                       – подобрать однокоренное слово

     

     

           -  так сколько существует способов проверки безударных гласных в корне    слова?

           Д. Два способа проверки.

     

     

    1. Распознавание проверяемых безударных гласных в корне и их проверка.

     

            1.   На доске слова: ст-на, с-ва, з-ма, стр-ла, тр-ва.

          

            Л. Пропущена гласная в корне. Как вы думаете, почему?  Что надо   сделать, чтобы  проверить слово?

            Д.  Изменить слово так, чтобы этот звук четко слышался, т.е. чтобы на него падало ударение.

            К доске выходит ученик , берет из кармашка букву –Ы и закрывает  им окончание в слове букву –А. Дети читают слово стены, протягивая ударный звук. Логопед берет букву е и вставляет в слово.

            Л. Каким способом проверили безударную гласную в корне?

            Д. Меняем окончание так, чтобы этот звук четко слышался. Это первый способ.

            Л. А что надо сделать, чтобы  проверить это слово вторым способом?

            Д. Подобрать однокоренное слово – стеночка, при помощи суффикса.

            Дети записывают слова в тетрадь вместе с проверочными словами,    выделяя морфемы.

     

    1.   « Найди проверочное  слово».     (см. приложение)

                                    Л-нивый                 (линька, лень)

                                   М-стерская            (мост, мастер)

                                   Уд-вительный        ( дева, диво)

             Л. Каким способом проверяли безударные гласные в корне?

             Д. Вторым способом – подбирали однокоренные слова.

     

     

    1. Физкультминутка.

     

            Л.   Давайте прогуляемся по зимнему лесу.

     

                   Мы пришли в зимний лес.        (шагают на месте)

                   Сколько здесь вокруг чудес?    (разводят руками)

                   Справа березка в шубке стоит, (отводят правую руку в сторону)

                   Слева елка на нас глядит,          (отводят левую руку в сторону)

                   Снежинки в небе кружатся       (кружатся на месте)

                   И на землю тихо ложатся.         ( приседают)

     

     Л.  Замерзли?  Потрите щечки, ушки, носик, ручки. Сделайте глубокий вдох и выдох.

     

     

    1. Тренировка в применение полученных знаний.

     

    1. Составление  предложения по опорам.

     

    На             ----------           р-сы.     (см. приложение)

     

    Д.   На траве блестели (сверкали, искрились, сияли, лежали) капельки    росы.                                                                                                                                                                           

            Л.    Есть ли в предложении слова с проверяемой безударной гласной в корне?        

            Дети называют слова, подбирают к ним проверочные, объясняют, каким способом проверяли.

            Предложение записывают в тетрадь  с комментированием.        

     

    1. Работа с деформированным текстом загадки.

     

            Л.   А сейчас задание немного сложнее. На листочках деревьев (липы,    клена, дуба, березы) записаны слова. Составьте из них предложения. У вас получится загадка. (см. приложение)

                    Первая строчка:    липовые листочки     (Летом я летаю.)

                    Вторая строчка:    кленовые листочки    (Мед собираю.)

            Третья строчка:    дубовые листочки    (Но когда меня     подразнишь,)

                    Четвертая строчка: березовые листочки:(Тогда я кусаю.)

            Л.    Кто это?

            Д.    Пчела.

            Отгадку дети записывают в тетрадь вместе с проверочным словом.

     

     

     

    1. Пройти лабиринт,  собирая буквы. Записать из этих букв слово вместе   с проверочным словом.   (см. приложение)  укв слово вместе с проверочным словом.словом.ишь,)
    2. а..

     

     

    1. Игра «Угадай предмет»

    В мешочке  лежат различные предметы: карандаш, линейка, медвежонок, слоненок, блокнот, часы и т.п. Ученик на ощупь угадывает предмет, затем достает его из мешочка и определяет, если в названии этого предмета проверяемая безударная гласная в корне, подбирает проверочное слово, определяет безударную гласную.

     

     

    1. Итог занятия.

     

            Л.   Чему вы учились сегодня на занятии?  Какие задания вам понравились больше? 

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

    Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

    Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

    Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

    Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

    Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

    Конспект урока "Правописание слов с безударными гласными в корне"

    Урок с использованием уровневой дифференциации.Русский язык. 2 класс.УМК "Школа России" Канакина В.П....

    Логопедическое домино по теме Безударные гласные в корне слова

    Представляю статью, опубликованную в научно-методическом журнале "Логопед" издательства "Сфера" № 1, 2016 год в полном объёме. Даётся описание дидактического пособия, которое называется "Домино по тем...

    Конспект логопедического занятия по теме: «Безударные гласные в корне слова»

    Конспект логопедического занятия по теме:«Безударные гласные в корне слова»...