Конспект урока "Правописание слов с безударными гласными в корне"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

 Урок с использованием уровневой дифференциации.

Русский язык. 2 класс.

УМК "Школа России" Канакина В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_slov_s_bezudarnymi_glasnymi_v_korne_2_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

ЦЕЛЬ:  выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Безударные гласные в корне слова», совершенствовать орфографические умения написания слов с безударными гласными; отработать умение пользоваться правилом, расширять словарный запас учащихся;

ОБОРУДОВАНИЕ: электронная презентация к уроку, презентация- тренажёр

«Безударные гласные»,  карточки «Алгоритм проверки», карточка для индивидуальной работы, изображение солнышка, сигнальные карточки для рефлексии

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

(дети произносят хором)

Прозвенел  звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Психологический настрой.

У.- За окном хмурое ненастное утро, а  к нам в класс заглянуло солнышко

( изображение на доске). Я надеюсь, что это солнышко согреет нас своими лучами и подарит хорошее настроение на весь урок.

 Пусть этот урок принесет вам радость общения.

А девиз  нашего урока…

«Грамоте учиться - всегда пригодится.        

А теперь откроем свои  тетради, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме, запишем число, классная работа. (Проговариваем стихотворение)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

II. ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ТЕМЕ УРОКА ЧЕРЕЗ ПОСТАНОВКУ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

У. – На этой неделе мне пришлось вести урок у первоклассников, проверяя готовность к уроку, на парте у девочки я увидела тетрадь, которая была подписана так (документ камера проецирует на доску)

Для песьма

Питровой   Свитланы

Почему я обратила внимание на эту тетрадь? Что не так?

 Какое правило  сможет помочь девочке подписать свою тетрадь правильно?

III. ПОСТАНОВА ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

•Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.

У. – Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

Д. – Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)

У. – Какие цели поставите перед собой?

Д. – Научиться правильно писать слова безударной гласной в корне.

У. – В русском языке слов с безударными гласными  очень много, сегодня мы узнаем в каких словах мы должны применить правило о правописании проверяемой безударной гласной,  будем учиться правильно писать слова с безударной гласной.

– В течение урока ответим на вопросы:

Что?

Где?

Как?                 надо проверять?

Чем?

IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАННЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

У. – Для начала вспомним правило правописания безударной гласной:

Д. – Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

А,О,Е,И,Я

Ставь под ударение !

Чтоб развеять все сомнения!

Алгоритм  

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.

У.- Какие слова являются проверочными?

Д.- Однокоренные слова или слова другой формы числа

У.– Ответим на первый вопрос: что надо проверять?

Д. – Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.

У.– Где надо проверять?

Д. – Надо проверять в корне слова.

У.– Как надо проверять?

Д. – Надо подобрать однокоренные  слова или изменить форму слова

У.– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)  

Что?                                          а, о, и, е, я

Где?                                          в корне

Как   надо проверять?         подбирать однокоренные слова

                                               или изменить   форму слова

Чем?                                           ударением                                                              

Чистописание.

Сейчас мы узнаем что будем проверять?

Поставьте ударение в каждом слове какая гласная повторяетcя в словах  каждого  ряда ? а  о е и я

Банты, краны, шарфы, цыган, дарит.
Простыни, торты, понял ворота,
Инструмент, километр,  портфель, щавель.
Алфавит, звонит, красивее, магазин.
Столяр, взяли, простыня.

Пропишите эти букы

1 строчка в соединении аоеия

2 строчка в соединении с согласными м и л

 мал мол мел мил мял (спроецировать через документ камеру)

V. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА 

1)Картинный диктант.  Устно - Объяснить выбор буквы в слове.

1 уровень. Записать слова в тетрадь, обозначить безударную гласную.

2 уровень. Записать слова в 2 столбика кто? что?

3 уровень. Составить с этими словами словосочетания существительное +прилагательное

Вывод : словами с безударными гласными обозначаем различные предметы.

2)Подбор проверочных слов к именам. Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы, пользуясь алгоритмом.

1 уровень. Спишите упражнение с доски, обозначь безударные гласные.

2 уровень.Запишите в тетрадь только полные имена. Мальчики- мужские, девочки- женские имена. Обозначь безударные гласные.  

3 уровень. Используя данные слова, составь словосочетания ИМЯ ОТЧЕСТВО ФАМИЛИЯ, например Светлана Борисовна Михайлова. Обозначь безударные гласные.

Проверка с помощью документ камеры.

Вывод : слова с безударными гласными встречаются в именах.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

3)Упражнение: взрослое животное-маленькие зверята. 

1 уровень.Списать пары слов с доски. Обозначить безударные гласные.

2 уровень. Записать слова, обозначающие маленьких зверят. Обозначить безударные гласные.

3 уровень. Записать предложение по схеме кто ? у кого?(Волчата у волка.) Обозначить безударные гласные.

Вывод: слова с безударными гласными встречаются в словах названиях животных.

 ФИЗМИНУТКА

4)Тренажер – презентация «Безударные гласные»

К нам в гости пришли ёжик и медвежонок, они принесли нам задание.

5)Работа с пословицами. Письмо по памяти.

Дерево см..три в пл..дах, а человека в д..лах..

Вывод: слова с безударными гласными могут встретиться в пословицах.

Проверка. Использовать шторку на интерактивной доске

6) Работа в парах на ноутбуках.

ПМК Академия младшего школьника

Вставить пропущенные буквы в слова в тексте.

Кто получил пятёрки, четвёрки, тройки. Кто не справился с заданием?

VI. ИТОГ  УРОКА

-Над какой темой мы сегодня работали?

- В каких словах мы можем применить это правило?

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы её?

- Дайте ответы на вопросы

Что?

Где?

Как?                 надо проверять?

Чем?

Оценка работы учащихся.

VII. РЕФЛЕКСИЯ. 

(Учащиеся определяют уровень комфорта после урока и оценивают свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек солнышка и  грустного смайлика).

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1 уровень.Упр. № 157 с. 101

2 уровень. Записать 20 слов с  проверяемой безударной гласной в корне слова.

На уроке использованы:

 здоровьесберегающие технологии( физминутка, физминутка для глаз, массажные коврики)

 технология  уровневой дифференциации(при работе над новым материалом) информационно- коммуникативные технологии( интерактивная доска, работа с ноутбуками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...