Причины великих событий, как
истоки великих рек, в начале своём
часто мелки и незначительны
Дж. Свифт
Уважаемые гости моего сайта!
Рада приветствовать Вас на странице дефектолога.
Здесь Вы можете найти интересную и полезную для
вас информацию о речевом и психическом развитии ребёнка.
Не забывайте:
развивайте ребенка, играя с ним!
Ваш ребенок самый замечательный!
О себе
Работаю учителем-дефектологом в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «детский сад № 162» города Нижнего Новгорода. В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы каждый ребёнок смог занять своё место в обществе, чтобы вне стен нашего детского сада он нашёл себя, свою судьбу. Я не даю оценку, не делаю прогнозы, я лишь создаю условия каждому ребёнку для максимального раскрытия его потенциала.
А любовь, внимание и творческий подход приносят свои плоды.
Коротко о себе:
Образование:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской», факультет «Специальной дошкольной педагогики и психологии». Специальность «специальная дошкольная педагогика и психология», квалификация по диплому «педагог - дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии».
Общий трудовой и педагогический стаж: 13 лет
Аттестационная категория: первая квалификационная категория
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Очень люблю читать детективы, а особенно книги про Эраста Петровича Фандорина. Конечно, понимаю, что это вымышленный персонаж, не имеющий реального прототипа, но тем не менее, читая книги, всегда представляю его себе, хотя образ, зародившийся в моей голове, несколько отличается от иллюстраций в книгах.
"Алмазная колесница", на мой взгляд, один из наиболее интересных романов Акунина, он получился по-настоящему приключенческим. Прочитала его буквально на одном дыхании, а потом перечитывала много раз. И каждый раз произведение воспринимается по-новому и не надоедает.
Мой взгляд на мир
Придерживаюсь в своей работе определённой позиции и считаю её значимой и важной в работе любого учителя-дефектолога: Отказаться от скучных слов «Надо…», «Ты должен…», «Давай заниматься…», а постараться вызвать живой интерес и поддерживать его. Сделать скучное - интересным!
Мои достижения
Вот уже шесть лет являюсь членом районной ПМПК комиссии.
Моё портфолио
"Удивительная профессия – дефектолог!"
Дефектология – наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах и формах организации их воспитания и обучения.
Дефектология тесно связана с такими науками как: психология, медицина, педагогика и др.
Учитель-дефектолог проводит занятия по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Основные цели занятий с учителем-дефектологом:
1. создание положительной мотивации к обучению;
2. восполнение дефицита общих знаний, знаний по ФЭМП, развитию речи;
3. осуществление начального этапа коррекции.
Основные направления моей работы
Учитель-дефектолог:
* Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся.
* Обследует, определяет структуру и степень выраженности имеющегося дефекта.
* Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся.
* Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
* Работает в тесном контакте со специалистами ДОУ и воспитателями, посещает занятия коллег.
* Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
* Ведет необходимую документацию.
* Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора.
* Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.
Реализует образовательные программы.
* Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.
* Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка.
* Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
* Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
* Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
* Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
* Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: