Конспект индивидуального занятия
план-конспект на тему

Козырева Надежда Ивановна
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога ДОУ с воспитанниками, имеющими ОВЗ.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога ДОУ с воспитанниками, имеющими ОВЗ.

Индивидуальное занятие в подготовительной группе.

Тема занятия: «Память».

Цель: развитие произвольности и расширение объема запоминания.

Продолжительность – 20-25 минут.

Задачи: расширение объема зрительной памяти,

          - тренировка произвольности запоминания,

         - произвольности внимания,

- развитие мелкой моторики и серийной организации движений,

- повторение названий геометрических фигур,

- обогащение словарного запаса по теме: «Ягоды».

Оборудование: вырезанные из картона геометрические фигуры - квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, ромб, овал; дидактический материал для тренировки зрительной памяти – карточки с изображениями предметов; лото с изображением ягод.

Ход  занятия.

1. Упражнение «Что изменилось?».

Перед ребенком выкладываются в ряд 4-6 геометрических фигур красного, желтого, зеленого и синего цвета: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, ромб, овал. Перед выполнением упражнения ребенок вспоминает название каждой фигуры, при затруднении дефектолог напоминает название.

Инструкция: «Посмотри на фигурки и запомни, в каком порядке они лежат, какого они цвета». Ребенок смотрит на фигуры в течение 10 секунд, после чего закрывает глаза, а педагог перекладывает одну фигуру или заменяет ее такой же фигурой другого цвета. Ребенок должен обнаружить изменения. Упражнение повторяется 4-5 раз. По мере успешного выполнения задания количество фигур может увеличиваться. При затруднении задание повторяется на меньшем количестве фигур. Время выполнения – 5 минут.

2. Упражнение на развитие зрительной памяти и внимания.

Перед ребенком поочередно по мере выполнения задания выкладываются карточки, на которых дано изображение предмета и несколько вариантов похожих предметов.

Инструкция: «Посмотри на картинку внимательно и запомни ее». Ребенок смотрит на изображение в течение 5-10 секунд. Далее педагог закрывает изображение и предъявляет ребенку несколько картинок с похожими изображениями, лишь одно из которых идентичное. Инструкция: «А теперь найди на карточке точно такой же предмет». Ребенок должен обнаружить идентичный предмет. В случае ошибки дефектолог обращает внимание ребенка на различия в изображении, показывая ему предложенную для запоминания карточку. Упражнение повторяется 4-5 раз на разных картинках. Время выполнения – 5 минут.

3. Упражнение на развитие мелкой моторики и серийной организации движений.

Ребенку предлагается положить руки на стол ладонями вниз, затем поднять их над столом и опустить на стол, сжатыми в кулаки.

Инструкция: «Давай постучим по столу – то ладошками, то кулачками. Смотри внимательно и повторяй за мной». Дефектолог дает образец выполнения, ритмично чередуя положения рук «ладони» – «кулаки». При затруднении ребенка переключать движения правильно, темп выполнения снижается.

После освоения ребенком движения, дефектолог предлагает выполнять те же движения руками, но вразнобой. При этом на стол одновременно опускаются ладонь одной руки и кулак другой, затем руки меняются местами. При затруднении ребенка переключать движения правильно, темп выполнения снижается.

Время выполнения –3-5 минут.

4. Упражнение на развитие внимания и обогащение словарного запаса по теме «Ягоды».

Для упражнения используется детское лото с изображением ягод: земляника, малина, черника, черная смородина, клюква, костяника, брусника. Дощечки переворачиваются изображениями вниз. Перед началом упражнения дефектолог показывает ребенку изображение каждой ягоды, говорит ее название и где она растет. Ребенок повторяет название, только потом начинается игра.

Инструкция: «Представь, что мы пришли гулять в лес, а в лесу растет много ягод. Тебе нужно выложить дорожку из ягод. Дощечку можно класть только тогда, когда изображения ягод совпадают. Если вытащишь дощечку с другими ягодками, кладешь к себе и ждешь, когда она появится».

Дефектолог участвует в игре вместе с ребенком. Они по очереди берут дощечки и выкладывают «дорожку» из ягод при совпадении картинок. При этом каждый раз озвучивается название ягоды. При затруднении в назывании педагог подсказывает ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выставлены все дощечки или выставление будет невозможным. Продолжительность – 7-10 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в 2 классе.

Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....

Конспект индивидуального занятия в 1 классе.

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Конспект индивидуального занятия

Данное индивидуальное занятие входит в систему работы по РРС и ФП учащихся 10 класса школы I вида. Оно состоит из двух частей: ФП и РРС. Тема: Звуки [К – X] . Логическое ударение.Цель:...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...

Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.

Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные  на развитие сенсомоторики детей с ОНР...