Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».
план-конспект занятия на тему

Шевцова Оксана Николаевна

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».

Задачи:

1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать уменьшительно-ласкательные имен существительных.

2.     Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.

3.     Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.

4.     Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.

5.     Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия № 1 (ОНР II уровень).

Тема занятия: «Игрушки».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».

Задачи:

  1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать уменьшительно-ласкательные имен существительных.
  2. Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.
  3. Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.
  4. Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.
  5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Игрушка мягкая «Дракончик», машинка, кубики, кукла, лошадка, мяч, пирамидка.

№ п/п

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

1

Организационный момент.

Здравствуй!

Здоровается.

2

Сегодня мы с тобой поиграем в очень интересные игры. (Слышен стук). Кто это? Наверное кто-то пришел  к нам в гости. (Появляется игрушечный дракончик). Так вот к нам пришел. Давайте познакомимся. Это дракончик Дик. А как тебя зовут?

Дракончик Дик пришел не один. Он что-то принес с собой. Что же это такое: кукла, машина, лошадка, кубики, мяч, пирамида.

Молодец! Ты все правильно назвал. А как мы все эти предметы назовём одним словом?

А как можно играть с этими игрушками?

Ребенок называет имя

Перечисляет названия.

Игрушки

Машина - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.

Кукла - одевать, гулять с ней, укладывать спать.

Пирамидка- собирать, разбирать.

3

Давай поиграем с игрушками в прятки.

Чтобы им было куда спрятаться, мы поставим вот такой игрушечный дом.

Повторяй считалку за мной.

Раз, два, три, четыре, пять.

Я иду искать.

(перемещаются игрушки)

Посмотри, кто спрятался? Кого из игрушек не хватает?

Правильно. Где она?

А еще кого не хватает? Где она?

А еще?

Сопряженно повторяет.

Куклы

За домом

Машины. Около дома.

Мяча. Он в доме.

4

А теперь давай очень вежливо и ласково позовем наших гостей в гости к волшебному язычку.

Куколка, машинка, мячик, лошадка, пирамидка.

5

Выполнение артикуляционных упражнений «Качели», «Блинчики», «Варенье»,«Почистим зубки», «Часики», «Лошадка».

Выполняет упражнение

6

Физминутка. «Машина»

Би-би-би —        

Гудит машина.

        

Тук-тук-тук —        
Мотор стучит.

-Едем, едем, едем, едем,        
Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —        

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та —        

Вперед спешат.        

Повторяет слова за логопедом и выполняет движения.

Ребенок ритмично постукивает кулачком одной руки о ладонь другой.

Ритмично хлопает руками.

Ритмично потопывает ногами.

Потирает ладони.

Делает «вертушку» руками.

7

Вот наша машина нам привезла какие-то картинки. Давай посмотрим на картинки и определим, чем они отличаются. Предлагаются картинки с изображением больших и маленьких игрушек.

Определяет и называет где большой предмет и где маленький.

8

Угадай загадку.

Его бьют, а он не плачет -

Только выше, выше скачет.

Скок-скок, скок-скок.

Что за странный колобок?

Правильно. Молодец! А теперь давай поиграем в мячик. Будем бросать его друг другу и называть слова. Я буду говорить один предмет, а ты будь называть слово, когда много предметов.

Кукла- куклы

Мяч-мячи

Машина-машины

Кубик - кубики

Мячик

Бросает мяч и называет предметы во мн. ч.

9

Скажи пожалуйста, а ты бережешь свои игрушки?

Сейчас мы и узнаем это, я буду называть тебе поступки детей, а ты - рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо. Слушай .

Пинать машинку... плохо.                  Чинить машинку... хорошо.

Бросить куклу... плохо.                         Покачать куклу... хорошо.

Разбросать игрушки... плохо.                Собрать игрушки... хорошо.

Ответы ребенка

10

Давай вспомним кто к нам сегодня приходил в гости. (Логопед задает наводящие вопросы)

Ну вот нам пора прощаться с дракончиком Диком и его игрушками. Молодец!Т ы очень старался и узнал много нового и интересного. До свидания.

Отвечает на вопросы.

Прощается. Уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект индивидуального занятия 2 «Б» класс Тема: Автоматизация [с] в слогах, словах и предложениях.

На данном занятии учитель-логопед проводит работу по закреплению правильного произношения  звука [с] в слогах, словах и предложениях. Большое внимание уделяется развитию фонематического восприяти...

Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»

Цель: закрепить умение соотносить предметы по основным цветам (красный, синий, желтый, зеленый).Задачи:ОбразовательныеЗакрепить умение соотносить предметы и изображения предметов по цвету (красный, си...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

План - конспект открытого занятия Воробьёвой Е.М. Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик"

Карта занятия Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик" Цель занятия:Создание условий для ...