Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
план-конспект занятия по теме

Шевцова Оксана Николаевна

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».

Задачи:

1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных.

2.     Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.

3.     Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.

4.     Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень).

Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».

Задачи:

  1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных.
  2. Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.
  3. Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.
  4. Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.

Оборудование:  карточки с изображением мебели, кукла Катя, мяч, карандаш, Маша и Медведь, собачка.

№ п/п

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

1

Организационный момент.

Здравствуй!

Здоровается.

2

Сегодня мы с тобой поиграем в очень интересные игры. (Слышен стук). Кто это? Наверное кто-то пришел  к нам в гости. (Появляется кукла Катя). Это кукла Катя. Сегодня мы с Катей пойдем в гости к Маше и медведю. Вот их комната. Давай назовем, что в ней есть. Как называются эти предметы?

Молодец! Ты все правильно назвал. А как мы все эти предметы назовём одним словом?

А для чего нужны эти предметы?

Здоровается с Катей.

Перечисляет: кресло, диван, табурет, стул, шкаф, полка, кровать, стол.

Мебель.

Кресло, стул, табурет-(чтобы сидеть).

Диван – (чтобы сидеть, лежать).

Стол- (чтобы можно было поставить посуду, положить книги, продукты)

Шкаф – (вешать, класть одежду, вещи).

Кровать – (лежать, спать).

4

А теперь давай очень вежливо и ласково назовем наши предметы и позовем нашу Катю в гости к волшебному язычку.

Стол-столик;

стул-стульчик;

диван-диванчик;

полка-полочка;

Катя-Катенька.

5

Выполнение артикуляционных упражнений «Качели», «Блинчики», «Варенье»,«Почистим зубки», «Часики», «Лошадка» и др.

Выполняет упражнение

6

Физминутка. «Стул», «Стол».

Спинка и сиденье – стул на удивление!

Мы на стульях посидим, друг на друга поглядим!

Кулачок – это толстая ножка.

Сверху крышка – наша ладошка.

Маленький столик. Время идет...

Вместе с ладошкой и стол подрастет.

Повторяет слова за логопедом и выполняет соответствующие движения.

7

А теперь давай я буду рассказывать сказку про Машу, Медведя и собачку Бима. А ты будешь мне помогать.

Как-то утром Маша и Медведь сидели на (диване), они только что проснулись. Встали с (кровати) и собирались сесть на (стул) за  (стол), чтобы позавтракать. А после завтрака они решили с собачкой Бимом поиграть в прятки. Бим прятался от них за (шкафом), под (стулом), за(диваном). Но Маша была очень шустрая и всегда находила его. А после игры они все вместе ушли гулять на улицу. 

Подсказывает слова.

8

А теперь Маша и Медведь хотят поиграть с тобой в «Голоса». Ты закрой глаза и угадывай, кто это говорит. Медведь (грубым голосом).

Катя (обычным голосом).

Маша (писклявым голосом).

Варианты фраз (это мой диванчик, это мой столик, это мой стул)

Угадывает, называет. Меняется ролями с логопедом, загадывает.

9

Угадай загадку.

Его бьют, а он не плачет -

Только выше, выше скачет.

Скок-скок, скок-скок.

Что за странный колобок?

Правильно. Молодец! А теперь давай поиграем в мячик. Будем бросать его друг другу и называть слова. Я буду говорить один предмет, а ты будь называть слово, когда много предметов.

Стол- столы.

Диван- диваны.

Стул- стулья.

Полка- полки.

Кровать – кровати.

Мячик

Бросает мяч и называет предметы во мн. ч.

10

А какая бывает мебель?

Мягкая или жесткая.

Большая или маленькая.

Новая или старая

Отвечает, предлагает примеры.

11

А теперь давай поиграем в игру «Волшебный карандаш». Мы сейчас заставим наш карандаш двигаться. Как мы это сделаем? Будем дуть как можно дольше.

Дует на карандаш.

12

Давай вспомним чем мы сегодня занимались. (Логопед задает наводящие вопросы)

Ну вот нам пора прощаться с куклой Катей, Машей, Медведем и собачкой Бимом. Молодец! Т ы очень старался и узнал много нового и интересного. До свидания.

Отвечает на вопросы.

Прощается. Уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по логоритмике. Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы».

В данном занятии представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную активность...

Конспект индивидуального занятия 2 «Б» класс Тема: Автоматизация [с] в слогах, словах и предложениях.

На данном занятии учитель-логопед проводит работу по закреплению правильного произношения  звука [с] в слогах, словах и предложениях. Большое внимание уделяется развитию фонематического восприяти...

Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»

Цель: закрепить умение соотносить предметы по основным цветам (красный, синий, желтый, зеленый).Задачи:ОбразовательныеЗакрепить умение соотносить предметы и изображения предметов по цвету (красный, си...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

План - конспект открытого занятия Воробьёвой Е.М. Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик"

Карта занятия Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик" Цель занятия:Создание условий для ...