Конспект индивидуального занятия 2 «Б» класс Тема: Автоматизация [с] в слогах, словах и предложениях.
план-конспект занятия по теме

Медведева Оксана Дмитриевна

На данном занятии учитель-логопед проводит работу по закреплению правильного произношения  звука [с] в слогах, словах и предложениях. Большое внимание уделяется развитию фонематического восприятияя. навыка звукового анализа и синтеза. Проводится работа по формированию лексико-грамматических категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_zanyatiya_2_.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед: Медведева О.Д.

Конспект индивидуального  занятия 2 «Б» класс

Тема: Автоматизация [с] в слогах, словах и предложениях.

Цель: Закреплять правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять правильное произношение звука [с] в слогах, словах и предложениях.

2.Закреплять чёткую артикуляцию и характеристику звука [с].

3.Совершенствовать навык звукового анализа.

4.Закреплять умение правильно употреблять предлоги.

5.Совершенствовать умение правильно употреблять родовые формы имён                        прилагательных, умение подбирать антонимы.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать фонематическое восприятие.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.Развивать познавательно-психические процессы: внимание, память.

4.Развивать общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать  навык самоконтроля.

Оборудование: Зеркало, картинки-опоры, буква «с», предметные картинки, пособие для развития речевого дыхания «Подсолнух», кукла, пособие «Запоминай-ка», «Бусы», «Накорми собаку», «Слово спряталось», «Подбери предлог», «Кактус»

Ход занятия.

I. Орг.момент.

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик-Трубочка»;

«Иголочка-Лопаточка»;

«Часики»;

«Качели»;

  1. Дыхательное упражнение

«Посади осу на подсолнух»

  1. Акустико-артикуляционная характеристика звука [с]

  1. Уточнение артикуляции звука [с]-

- Как расположены губы при произнесении звука [с] ?

-Где находится язык?

-Какой воздух выходит при произнесении звука [с]

2. Краткая характеристика звука [с] (картинки-опоры)

-Дай характеристику звуку [с].

Звук [с] согласный (При произнесении С есть преграда-язык и зубы), глухой (горло не дрожит), твёрдый.

  1. Автоматизация [с] в слогах.

  1. К нам на занятие пришла кукла Соня. У неё рассыпались бусы. Помоги Соне, собери бусы.

Ребёнок нанизывает на нитку бусинки, одновременно повторяя слоги со звуком [с] в определённой последовательности(перед ребёнком образец выполнения задания).

  1. «Проводи Соню до дома»

Ученик читает слоговые ряды.

VI.        Автоматизация [с] в словах.

  1. «Кактус»

У Сони расцвёл кактус. Определи какие цветы у кактуса. Для этого ты должен выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [с].

Перед ребенком картинка «кактус» и предметные картинки.

Логопед раскладывает  цветы так, чтобы были видны только предметные картинки. Логопед просит ребенка отыскать только те картинки, в названии которых есть звук [с].  Если задание выполнено верно, то цветы окажутся одного цвета, если их перевернуть.

Когда все картинку будут перевернуты, ребенка просят вспомнить, что было изображено на картинке.

  1. Игра «Запоминай-ка»

Соня решила сварить суп. Для супа она приготовила продукты.

Назвать предметные картинки, расположенные на наборном полотне (Свёкла, капуста, фасоль, слива). Определить какая картинка «лишняя», объяснить почему.

Логопед закрывает все картинки, ученик называет картинки по памяти.

  1. Игра «Слово спряталось»

У Сони есть друг. Отгадай кто это. Для этого назови предметы на картинках.         Определи первый звук в слове. Из первых звуков составь слово.

Логопед предлагает ученику карточку с 6 картинками, расположенными в ряд. Под ними находится ещё одна закрытая картинка. Ребёнок должен назвать предметную картинку и проговорить (3 раза) каждое слово. Затем вычленить из каждого слова первый звук. Из первых звуков ученик составляет слово и проговаривает его 3 раза. Закрытая картинка открываетcя.

Сова, оса, бусы, аист, компас, ананас

Собака

  1. Игра «Накорми собаку»

Перед ребёнком картинки с изображением продуктов питания . На наборном полотне 3 карточки с изображением миски. Ученик называет предметную картинку, определяет положение звука [с] (начало, середина, конец слова). В зависимости от местоположения звука, ребёнок кладёт картинку в соответствующую «миску».

  1. «Подбери картинку к схеме»

У Сони живёт не только собака, но и другие животные. Назови животное нарисованное на картинке. Раздели слово на слоги. Определи в каком слоге звук [с]. Найди и положи картинку под подходящей схемой слова.

Слон, лиса, косуля, суслик, свинья

VII. Физминутка

Игра «Скажи наоборот»

Логопед называет слово и бросает мяч ребёнку. Ученик бросает мяч логопеду и называет слово противоположное по смыслу.

Горький   –   сладкий

Сильный  -   слабый

Низкий  -  высокий

Трусливый  -   смелый

Тёмный  -   светлый

Мокрый  -  сухой

Худой  -  толстый

VIII.Автоматизация [с] в предложении

1.Дополни предложение по картинке.

Перед ребёнком карточка , на которой написано предложение и три предметные картинки. Ребёнок должен прочитать предложение, закончить предложение , используя предметную картинку.

Соня ест вкусный салат. Соня ест вкусную сливу. Соня ест вкусное эскимо.

2. «Подбери предлог».

Ребёнок читает предложение, в котором пропущен предлог. Затем он подбирает подходящий по смыслу предлог. Три раза проговаривает полученное предложение.

X. Подведение итогов занятия.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"

Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....

Открытое логопедическое занятие (индивидуальное) по теме: «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях».

Коррекционное занятие по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"

Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;расширение и у...

Конспект открытого логопедического занятия для учащихся с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. (1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях. Лексическая тема: «Цветик - семицветик».

Конспект открытого логопедического занятия для учащихсяс фонетико – фонематическим недоразвитием речи.(1 класс)  Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях.Лексическая т...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в словах и предложениях "Игры с Петрушкой"

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ«КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ...