Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»
план-конспект занятия на тему

Иванова Ирина Николаевна

Цель: закрепить умение соотносить предметы по основным цветам (красный, синий, желтый, зеленый).

Задачи:

Образовательные

  1. Закрепить умение соотносить предметы и изображения предметов по цвету (красный, синий, желтый, зеленый).
  2. Закрепить понятия «такой же», «одинаковые».
  3. Продолжать учить объединять предметы в группы в соответствии с цветом.
  4.  
  1. Развивать координацию движений в соответствии со стихотворным текстом в процессе выполнения динамической паузы.
  2. Развивать тонкую моторику рук в процессе выполнения упражнения с заколками «крабиками».
  3. Развивать элементарные графические умения работы с кисточкой и акварельными красками.
  4. Побуждать к жестам и речевым вокализациям.
      1. Воспитывать эстетическое чувство во внешнем виде куклы.
      2. Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sensorike.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО»

ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

Конспект индивидуального занятия по сенсорике

на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»

Провела:

учитель-дефектолог

Иванова И.Н.

Москва - 2014

Тема: Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый).

Цель: закрепить умение соотносить предметы по основным цветам (красный, синий, желтый, зеленый).

Задачи:

Образовательные

  1. Закрепить умение соотносить предметы и изображения предметов по цвету (красный, синий, желтый, зеленый).
  2. Закрепить понятия «такой же», «одинаковые».
  3. Продолжать учить объединять предметы в группы в соответствии с цветом.

Коррекционно-развивающие

  1. Развивать координацию движений в соответствии со стихотворным текстом в процессе выполнения динамической паузы.
  2. Развивать тонкую моторику рук в процессе выполнения упражнения с заколками «крабиками».
  3. Развивать элементарные графические умения работы с кисточкой и акварельными красками.
  4. Побуждать к жестам и речевым вокализациям.

Воспитательные

  1. Воспитывать эстетическое чувство во внешнем виде куклы.
  2. Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Оборудование:  1. воздушные шары красного, зеленого, желтого, синего цветов (по три штуки каждого цвета); 2. четыре большие куклы в платьях красного, синего, зеленого и желтого цветов; 3. акварельные краски, кисточки, баночка с водой; 4. картинка на альбомном листе с изображением кукол в разноцветных платьях и воздушными нераскрашенными шарами; 5. четыре прозрачных контейнера; 6. четыре контейнера красного, зеленого, желтого и синего цветов; 7. карточки с изображением одинаковых предметов, но разных по цвету (по 5 штук каждого цвета); 8. заколки «крабики» красного, желтого, синего и зеленого цветов; 9. разноцветные бусины.

Перед началом занятия следует украсить кабинет воздушными шарами красного, желтого, синего, зеленого цветов. Шары каждого цвета связаны по три штуки.

Ход занятия

  1. Орг. момент

Приветствие. Создание эмоционального положительного фона.

- Посмотри, как красиво в кабинете! Как много разноцветных воздушных шаров!

- Покажи шарики красного цвета. (Ребенок показывает).

- Где шарики синего цвета? (Ребенок показывает)

- Покажи зеленые шары. (Показывает).

- Где желтые шарики? (Показывает)

- Молодец!

Вместе с ребенком собираем шары и откладываем их в сторону.

  1. Основная часть

Упражнение «Раздадим куклам шары»

Сажаю на ковер четыре большие куклы в платьях красного, желтого, синего и зеленого цветов.

- Посмотри, какие красивые куклы пришли к нам в гости.

Рассматриваем кукол, обращаю внимание ребенка на красивые, нарядные, разноцветные платья кукол.

- Покажи куклу в красном платье.

- Покажи куклу в синем платье.

- Покажи куклу в желтом платье.

- Покажи куклу в зеленом платье.

Беру в руки связку воздушных шаров.

- Возьми воздушные шары и раздай их куклам. Каждой кукле нужно дать шары такие же по цвету, как и её платье.

После выполнения ребенком задания обращаю внимание на то, что платье каждой куклы и шары по цвету одинаковые.

Упражнение «Раскрась шарики»

Приглашаю ребенка за стол, на котором помещены рисунок, акварельные краски, баночка с водой, кисточки. Напоминаю технику работы с красками и водой.

- А сейчас выполним задание на этом альбомном листе. Здесь нарисованы куклы. У кукол разноцветные платья.

- Покажи куклу в красном (синем, желтом, зеленом) платье.

- Куклы в руках держат воздушные шары.

Показываю на одну из кукол.

-Сейчас ты раскрасишь шарик у этой куклы так, чтобы шарик и платье были одинаковыми по цвету. Шарик будет таким же, как и платье у куклы. Возьми кисточку, обмакни её в воду, а теперь в красную краску, раскрась шарик у куклы в красном платье.

Ребенок выполняет задание.

- Молодец!

- Теперь шарик и платье у этой куклы одинаковые по цвету. Красные. Шарик такой же, как платье.

- Покажи желтый шарик. Шарик и платье у этой куклы одинаковые по цвету. Платье желтое и шарик желтый. Шарик такой же, как платье.

Аналогично обращаю внимание на кукол в синем и зеленом платьях. Закрепляются понятия «одинаковые», «такой же».

Физ. минутка

Это платье для Наташки -

Выполняет четыре ритмичных поворота вправо-влево. Руки на поясе.

Красные горошки.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье есть кармашки,

«Рисует» на животике кармашки.

Спрячем в них ладошки.

Прикладывает обе ладошки к животику.

Сортировка предметных картинок по основным цветам

Перед ребенком - четыре прозрачных контейнера.  Для образца в каждом контейнере находится карточка с рисунком красного (желтого, зеленого, синего) цвета.

- Покажи контейнер с карточкой, на которой рисунок красного цвета. Синего. Зеленого. Желтого.

- Я сейчас буду тебе давать карточку с рисунками разных цветов. Ты должна быть внимательна, правильно сортировать карточки по контейнерам.

- Молодец! Ты была очень внимательна!

Упражнение для развития мелкой моторики рук

Возвращаемся на ковер к куклам.

- Посмотри, какие красивые волосы у наших кукол. Давай украсим их прически заколками.

Показываю заколки «крабики» четырех цветов.

- Заколки и платья кукол должны быть одинакового цвета.

- Выбери заколку для куклы в платье красного цвета.

Ребенок выбирает «крабик» красного цвета и прикрепляет его к волосам куклы в красном платье.

- Молодец! Заколка и платье у этой куклы одинаковые по цвету. Красные. Заколка такая же, как и платье.

Аналогичная работа проводится с куклами в платьях желтого, синего и зеленого цветов.

- Молодец! Куклы очень рады.

  1. Заключительная часть

Сортировка бусинок разного цвета

На столе четыре небольших контейнера красного, синего, желтого и зеленого цвета. И один прозрачный контейнер с разноцветными бусинками.

- Куклы в красивых платьях, с красивыми заколками. Но они хотят, чтобы мы для них сделали еще бусы. Давай сначала рассортируем бусинки по цвету.

- В какой контейнер ты поместишь бусинки красного цвета? Синего? Зеленого? Желтого?

- Правильно. Теперь сортируй.

Ребенок самостоятельно выполняет это задание.

- Молодец! Ты очень старалась. И на следующем занятии мы обязательно для наших кукол сделаем бусы.

- Наше занятие заканчивается. Нужно прощаться с нашими гостьями. Скажи «пока» и помаши ручкой кукле в платье красного цвета (синего, желтого, зеленого цветов).

 Слежу за прощальным жестом ребенка, хвалю за попытку произнести слово «пока» и убираю по очереди кукол. Оцениваю работу воспитанницы на занятии.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект индивидуального занятия 2 «Б» класс Тема: Автоматизация [с] в слогах, словах и предложениях.

На данном занятии учитель-логопед проводит работу по закреплению правильного произношения  звука [с] в слогах, словах и предложениях. Большое внимание уделяется развитию фонематического восприяти...

План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...

Презентация к занятию на тему: Классификация предметов по форме, цвету, размеру

Презентация к занятию на тему "Классификация предметов по форме, цвету, размеру" для обучающихся 1го класса...

Цвета( красный, желтый, зеленый, синий)

Конспект по английскому языку для дошкольников. Дети знакомятся с названиями цветов ( красный, желтый, зеленый, синий)....