Конспект индивидуального занятия в 2 классе.
план-конспект на тему

Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ind.zanyatiya_vo_2_spec._klasse_2008g.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционное (дефектологическое) занятие в 1 классе

с Ксенией С., ребенком с расстройствами аутистического спектра в рамках Дня Открытых дверей

(видеосъемка)

                                                     

   

                                                                                                                           С.Б.Сташевская, учитель - дефектолог  

           высшей категории

2008г.

Тема занятия: Развитие мелких моторных движений и тактильных ощущений

Цели занятия: Развитие мелкой моторики и мускулатуры пальцев

Задачи:

1.Коррекционно-обучающие:

  1. различать правую и левую руки, формирование умения слышать и слушать инструкции;
  2. активизировать объяснительную речь;

2. Коррекционно-развивающие:

  1. развивать мелкую и крупную моторику, мускулатуру пальцев рук;
  2. способствовать формированию внимания, мышления, наблюдательности, пониманию речи, восприятия;

3. Коррекционно-воспитательные:

  1. способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию, выполнять упражнения, приводить свое рабочее место в порядок
  2. прививать навыки культуры общения на занятии;

Место занятия в учебном процессе: урок по рабочей программе учителя.

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: практический

Используемые методы обучения: индивидуальный, метод демонстрации, игровой метод

Способы контроля: индивидуальный

  1. мыло, сушилка;
  2. массажные пластинки - аппликатор «Лепко»;
  3. массажные мячи;
  4. муляжи фруктов;
  1. Орг. момент;
  2. Приветствие;

III.Отработка пространственных понятий: идем вперед, идем прямо;

IV.Отработка санитарно-гигиенических навыков;

V. Упражнения с массажными пластинками, мячами;

      VI.Релаксация;

      VII.Игра «Выбери фрукты»;

      VIII. Итог занятия.

. Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающейся

Техническое сопровождение

I. Организация

Здравствуй, Ксюша! Встань правильно, около  стола

Старается выполнить просьбу

II. Приветствие

Поздоровайся, кивни головой – все дети должны здороваться. Ты школьница  и учишься здороваться.

Даня приветствует учителя поклоном

III. Развитие пространствен-ных представлений

Сейчас мы пойдем из столовой по коридору и будем здороваться со всеми, кто нам встретится.

Подаю инструкцию: идем прямо по коридору, подкрепляя направление рукой.

Идем вперед - аналогично.

Пытаемся выполнить

Ребенок выполняет, принимая помощь

Выполняет с помощью

IV. Отработка санитарно-гигиенических навыков

Рефлексия

Сейчас ты будешь учиться мыть руки с мылом.

Сначала мы откроем воду, холодную, а потом горячую, отрегулируем ее, чтоб не обжечь руки.

Руки будем мыть с мылом, чтобы микробы не попали нам в рот, чтобы мы были здоровыми.

А сейчас закроем кран, чтоб не тратить воду зря - ее надо беречь.

Идем к сушилке, будем руки сушить, но сначала включай сушилку.

Зачем мы выполняли эти упражнения?

Берет мыло, подставляет руки под струю.

Намыливаем вместе.

Пытается закрывать кран

Включает сама, уже научилась

Работаем у раковины: вода, мыло,сушилка

V.Упражнения с массажными пластинками  

.

Подай мне правую руку и повторяй за мной:

«Пальцы - ладонь» (4-5 раз)

А теперь будем массировать каждый палец и называть их: указательный палец, средний палец, безымянный палец, большой палец

Аналогично с левой рукой

Упражнения для межполушарного взаимодействия:

Выполняем упражнения двумя руками

Выполняет вместе со мной

Выполняет с помощью

Массажные пластинки, мячи

VI.Релаксация

А сейчас ты, Ксюша, отдохнешь и послушаешь музыку.

Включаю расслабляющую музыку.

Ложится на подушечку и закрывает глаза

Подушка, записи музыки для релаксации

 

VIII.Узнавание фруктов

Посмотри на тарелку. На прошлом занятии мы называли и рассматривали грушу и банан.

Выбери яблоко. Яблоко красное, круглое, как маленький мяч

Ищи яблоко.

А теперь найди яблоко на картинке

С помощью по описанию

Муляжи фруктов

VIII. Итог,

Ксюша, ты старалась выполнять все задания.

Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в 1 классе.

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения 4 класс по теме "Лето"

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения. 4 класс. Тема :Лето", с презентацией....

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...

Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.

Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные  на развитие сенсомоторики детей с ОНР...