Конспект индивидуального занятия в 1 классе.
план-конспект по теме

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_indiv.zanyatiya_v_1_klasse_2010_g.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционное (дефектологическое) занятие в 1 классе

с Даниилом К. в рамках Дня Открытых дверей (видеосъемка)

 

                                                     

   С.Б.Сташевская, учитель - дефектолог  

           высшей категории

2010г.

Тема занятия: Развитие мелкой моторики через приемы кинезиологии

Цели занятия: Развитие  мелкой моторики и мускулатуры пальцев

Задачи:

1.Коррекционно-обучающие:

  1. различать правую и левую руки, формировать умение слышать и слушать инструкции;
  2. активизировать объяснительную речь;

2. Коррекционно-развивающие:

  1. развивать мелкую и крупную моторику, мускулатуру пальцев рук;
  2. способствовать формированию внимания, мышления, наблюдательности, пониманию речи, восприятия;

3. Коррекционно-воспитательные:

  1. способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию, выполнять упражнения, приводить свое рабочее место в порядок;
  2. прививать навыки культуры общения на занятии;

Место занятия в учебном процессе: урок по рабочей программе учителя.

Тип занятия: комбинированный

Используемые методы обучения: индивидуальный, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический ,игровой;

Способы контроля: в форме устного опроса учителем  во время выполнения практической работы  

Оборудование:

  1. массажные пластинки - аппликатор «Лепко»;
  2. числовая линейка;
  3. настенная азбука;
  4. вата для дыхательной гимнастики;
  1. Орг. момент
  2. Приветствие
  3.         Упражнения с массажными пластинками
  4. Отработка пространственных понятий: правая и левая руки
  5. Отработка названий пальцев
  6. Релаксация.
  7. Закрепление изученных букв
  8. Итог занятия, анализ работы обучающего, приведение рабочего места в порядок


. Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающейся

Техническое сопровождение

I. Организация

Здравствуй, Даня! Встань правильно, около парты

Мальчик старается выполнить просьбу

II. Приветствие

Даня приветствует учителя поклоном

III.Упражнения с массажными пластинками  

Даня, положи пластинки перед  собой, будем работать правой рукой.

Подай мне правую руку и повторяй за мной:

«Пальцы - ладонь» (4-5 раз)

А теперь будем массировать каждый палец и называть их: указательный палец, средний палец, безымянный палец, большой палец

Аналогично с левой рукой

Упражнения для межполушарного взаимодействия:

Выполняем упражнения двумя руками

Мальчик выполняет

Ребенок выполняет

Выполняет с помощью

Выполняет с помощью

Массажные пластинки, коробка для пластинок

IV.Рефлексия

Зачем мы выполняли эти упражнения?

Даня показывает на голову - развивали ум

V.Пальчиковая гимнастика.

 Выполняем силовое упражнение на сопротивление

Учимся упражнению на координацию движений пальцев с озвучиванием их названий

 

   

VI.Релаксация

А сейчас ты, Даня, отдохнешь и послушаешь голоса птиц

Включается генератор с голосами птиц

Мальчик ложится на подушечку и закрывает глаза

Подушка, генератор

 

VIII.Работа с настенной азбукой

Хватит спать, отдыхать. Тебе давно пора вставать

Иди к доске и выбери буквы, которые я тебе назову: М, м, Д, д, Б, б, А а, О,о

Выбирает

VIII.Дыхательная гимнастика

IX Игра на внимание

Будем вырабатывать воздушную струю, делаем глубокий вдох носом и силой дуем на вату  (повторяем 4-5 раз)

Называем выбранные буквы;

Дифференцируем большие и маленькие буквы

Даня, будем различать буквы по размеру.

Демонстрирую буквы: а, М, О, у, Д

Ребенок старается выполнить упражнение

Даня показывает знаками какая это буква

Вата

Буквы: М м, Д д, Б б, А а, Оо

X.Раскладывание букв по ячейкам

Даня, разведи буквы по домам

Даня находит место для каждой буквы

XI. Итог, оценивание работы мальчика на занятии

Даня, ты сегодня очень старался выполнять все задания.

Какое задание тебе понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в 2 классе.

Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения 4 класс по теме "Лето"

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения. 4 класс. Тема :Лето", с презентацией....

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...

Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.

Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные  на развитие сенсомоторики детей с ОНР...