Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.
план-конспект на тему

Суродейкина Елена Сергеевна

Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные  на развитие сенсомоторики детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_dlya_doshkolnikov.docx868.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия для дошкольников

с применением развивающих компьютерных программ

Занятие 2.

        Цель: развитие сенсомоторики у дошкольников с общим недоразвитием речи.

        Задачи:        

        Образовательные: закрепить знания о сенсорных эталонах формы, цвета, величины; учить ориентироваться в микропространстве.

        Коррекционно-развивающие: способствовать развитию разных видов восприятия, внимания, памяти; осуществлять сенсорное развитие ребёнка через: совершенствование перцептивных действий, сенсорных представлений; формирование аналитического восприятия; развивать моторику посредством выполнения специальных упражнений.

        Воспитательные: воспитывать самостоятельность, ответственность при выполнении заданий.

        Оборудование: карты – лист бумаги с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, компьютер, компьютерная программа: «Комплексная программа развития интеллекта».

Ход занятия.

        1. Организационный момент.

        – Здравствуй. Присаживайся. Сегодня мы отправимся в страну геометрических фигур.

        2.  Пальчиковая гимнастика

        Игра «Пять пальцев».

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет – поочередно загибать пальчики на обеих руках)

        На моей руке пять пальцев,

        Пять хватальцев, пять держальцев.

        Чтоб строгать и чтоб пилить,

        Чтобы брать и чтоб дарить.

        Их не трудно сосчитать:

        Раз, два, три, четыре, пять!

        3. Разминка.

         – А сейчас мы выполним упражнение.

        Упражнение «Раскрась фигуры»

        Инструкция: Посмотри внимательно, на листке нарисованы геометрические фигуры. Возьми цветные карандаши и закрась каждую фигуру. Выполняй аккуратно.

        4. Основная часть.

        4.1 Работа с компьютерной программой.

        – А сейчас давай сядем за компьютер и продолжим нашу увлекательную игру.

        Урок 2.

        Задание 1.

        Инструкция: Посмотри внимательно на экран компьютера. Что ты видишь? Правильно, это вазы. Посчитай, сколько их? На экране пять ваз разной формы и разных цветов. У каждой вазы отбит кусочек. Определи какой кусочек соответствует какой вазе. А затем раскрась кусочки подходящим цветом.

        Задание 2.

        Инструкция: Посмотри внимательно на экран. Найди лишнюю картинку и объясни, чем она отличается от других.

        Задание 3.

        Инструкция: Внимательно рассмотри картинку на экране. Что ты видишь? Правильно, это графины. Выберете из пяти графинов, точно такой же как образец в рамке.

        Задание 4.

        Инструкция: На экране изображен автобус. В окнах автобуса видны мордочки четырех пассажиров: поросенка, котенка, ежика и попугайчика. Запомни, кто за кем сидит. А затем появится изображение того же автобуса, но с пустыми окнами. Внизу, под автобусом, будут даны мордочки зверят. Вспомни, кто, где сидит и рассади зверят правильно.

        Задание 5.

        Инструкция: посмотри внимательно и выбери из четырех картинок точно такую же, как образец в рамке.

        (Ребенок выполняет задания на компьютере)

        5. Гимнастика для глаз.

        – Наши глазки устали и им необходимо отдохнуть. Давай поможем нашим глазкам.

        Упражнение «Круг»

        Инструкция: Представь себе большой круг.  Обводи его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

        6. Релаксация.

        Упражнение «Высоко в небе»

Ляг в удобное положение. Закрой глазки и слушай мой голос. Дыши медленно и легко. Представь, что ты находишься на зеленом летнем лугу. Светит летнее теплое солнышко и высокое голубое небо. Высоко в небе ты видишь птичку, она парит в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Теперь представь, что ты – птица. Твои крылья медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайся. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайся к земле. Вот ты уже на земле. Открой глаза. Ты отдохнул.

        7. Итог занятия

        – Тебе понравилось занятие? А что тебе больше всего запомнилось? Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий с учащимися 8-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимися на дому

Рабочая программа содержит почасовое планирование уроков письма, чтения, математики, ремесла (картонажное дело), естествознания (мир растений), естествознания (мир животных), СБО, ИЗО, хозяйственно-бы...

Рабочая программа занятий с учащимся 6-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.

Программа составлена для ученика с глубокой умственной отсталостью, обучающегося в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского на дому. Содерж...

Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...

Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольников с применением компьютерных программ

Индивидуальное занятие для дошкольников с применением компьютерной программы: "Комплексная программа развития интеллекта". Занятие направленно на сенсомоторное развитие детей с ОНР....

Анализ имеющегося опыта применения компьютерных коррекционно – развивающих логопедических программ и игр на логопедических занятиях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)

Всем известно, как в наш компьютерный век сложно увлечь детей, а использование интерактивных средств помогает создать у них положительную мотивацию. Такими возможностями обладают компьютерные коррекци...

Обучающие и игровые развивающие компьютерные программы

         С целью повышения мотивации к занятиям, активизации обучающихся и эффективности усвоения программного материала, на занятиях по художественному вязанию...

Вводное открытое занятие по теме: «Ознакомление с новым видами деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)»

Занятие, направленное на ознакомление с новыми видами деятельности. Активизация эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков дошкольников посредством использования педагогических технологий, р...