Главные вкладки

    Анализ имеющегося опыта применения компьютерных коррекционно – развивающих логопедических программ и игр на логопедических занятиях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)
    консультация на тему

    Всем известно, как в наш компьютерный век сложно увлечь детей, а использование интерактивных средств помогает создать у них положительную мотивацию. Такими возможностями обладают компьютерные коррекционные и развивающие игры и программы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Анализ имеющегося опыта применения компьютерных коррекционно – развивающих логопедических программ и игр на логопедических занятиях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)

    (характеристика готовых обучающих программ)

               В последнее время детей с речевой патологией становится все больше. Ослабленность нервной системы у таких детей приводит к повышению утомляемости, истощаемости, отсутствию положительной мотивации, низкой познавательной активности. Без проведения специальных коррекционных мероприятий такие дети оказываются неготовыми к обучению в школе.

              В младшие классы специальных школы зачисляются дети, имеющие разные формы нарушения речи (алалию, дизартрию, ринолалию, алалию, осложненную заиканием и т.д.), для преодоления которых требуется применение специфических приемов и методов обучения. На первоначальных этапах обучения важно предусмотреть дифференцированное обучение детей в зависимости от природы и характера речевого нарушения.

              Практика работы с детьми с общим недоразвитием речи показывает: чтобы помочь им успешно справляться с проблемами речевого недоразвития и повысить их познавательную активность, необходимо избегать монотонности, будничности, серости, бедности информации, сообщаемой в процессе логопедических занятий.

              Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно – коммуникативные технологии обучения для повышения мотивации детей к получению и усвоению новых знаний на логопедических занятиях.

              Всем известно, как в наш компьютерный век сложно увлечь детей, а использование интерактивных средств помогает создать у них положительную мотивацию. Такими возможностями обладают компьютерные коррекционные и развивающие игры и программы.

               При грамотном и целенаправленном использовании умной машины можно выделить ряд положительных моментов. Это:

    • В первую очередь, способ заинтересованности и мотивации ученика к занятиям.
    • Компьютер и мультимедийные средства — это удобный современный способ оснастить логопедическое занятие, добавить больше наглядности, привлечь ребенка к изучаемому материалу.
    • Компьютерные технологии дают возможность самостоятельного обучения, в любом месте и в любое время.
    • Производители компьютерных технологий утверждают, что грамотное использование планшетов и компьютеров позволяет развивать способности ребенка.

    Название

    Автор

    Описание

    Издательство

    Год

    Логопедические пазлы: прогрессивные технологии обучения.

    Л.В.Аскульская

    Компакт – диск содержит рекомендации и сборники для коррекции нарушений письма по всем видам дисграфии и дизорфографии.

    На диске представлены следующие разделы: упражнения по коррекции дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза; упражнения по коррекции акустической дисграфии; упражнения по коррекции аграмматической дисграфии; логопедические пазлы.

    Представленные в пособии дидактические материалы для коррекции нарушений письменной речи помогут формированию умения соотносить звук с буквой, различать звуки, входящие в состав слова и располагать их в определенной последовательности и в пространстве, дифференцировать оптически сходные буквы и проводить звуковой анализ и синтез, способствуют развитию орфографической зоркости, слуховой и зрительной памяти.

    «Учитель»

    2014

    Логопедические упражнения: выпуск №2.

    Е.В.Зубович, Л.Е.Жуковская, Л.Е.Кыласова и др.

    Компакт – диск содержит рекомендации и разработки занятий для закрепления общего и речевого развития, правильного произношения звуков, поддержания интереса к логопедическим занятиям.

    На диске представлены следующие разделы: конспекты занятий, библиотека логопеда, копилка логопеда, родителям.

    Представленные в пособии дидактические материалы для коррекции произношения звуков помогут автоматизировать звуки, закрепить правильное произношение звуков во фразе, выработать отчетливую и внятную речь, совершенствовать работу голосового аппарата.

    «Учитель»

    2011

    Мерсибо: работа над ошибками.

    -

    Компак – диск содержит 13 интерактивных игр, которые помогут младшему школьнику: запомнить написание букв, найти и исправить ошибки в словах, читать по слогам в удобном темпе, выучить словарные слова, выделять корни слов, подбирать и вставлять пропущенные буквы.

    Дополнительные печатные задания к каждой игре позволяют ученику на практике закрепить полученные знания.

    Мерсибо

    2014

    Мерсибо: начинаю читать.

    -

    Компак – диск содержит 12 интерактивных игр, способствующих: знакомству с буквами и звуками, тренировке навыков смыслового чтения, запоминанию написания слов, умению составлять слова из букв и слогов, освоению звуко – буквенного анализа, развитию зрительной и слуховой памяти.

    Интерактивные игры с веселыми героями помогут младшим школьникам научиться читать легко и с удовольствием. Найти звук для каждой буквы, убрать лишний слог, выучить гласные и согласные – эти знания позволят первокласснику быстро освоить чтение. Распечатав дополнительное задание к игре, можно продолжить занятие вне компьютера.

     Мерсибо

    2015

    Логопедия: звуки [й – к – г – х].

    Т.С.Резниченко,

    О.Д.Ларина

    Данный компакт – диск рекомендован в качестве дидактического материала для автоматизации звуков: [й – к – г – х], [с – ц – з], [ш – ж – щ – ч], [р – р'], [л – л'] в словах, фразах стихах и песнях.

    Тщательно отобранный занимательный материал в увлекательной для младшего школьника форме поможет справиться с трудностями произношения. Ежедневно повторяя веселые стихи и песни, слова и фразы ребенок научится правильно и красиво говорить, разовьет память и музыкальный слух.

    Инновационные технологии

    2009

    Логопедия: звуки [с – ц – з].

    Т.С.Резниченко,

    О.Д.Ларина

    Логопедия: звуки [ш – ж – щ – ч].

    Т.С.Резниченко,

    О.Д.Ларина

    Логопедия: звуки [р – р'].

    Т.С.Резниченко,

    О.Д.Ларина

    Логопедия: звуки [л – л'].

    Т.С.Резниченко,

    О.Д.Ларина

    Логопедические технологии. Слоговая структура слова: системный метод устранения нарушений.

    Н.С.Четверушкина

    В пособии изложен системный практический материал в виде разнообразных игр и игровых упражнений, направленных на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей младшего школьного возраста. В основе системы лежит лексико – грамматический подход к коррекции и развитию устной речи.

    К пособию прилагается CD – диск с обширным картинным материалом к упражнениям (более 500 иллюстраций).

    Москва

    2015

    Учимся говорить правильно: трудные звуки.

    И.В.Скворцова

    Компакт – диск рекомендован в качестве дидактического материала для автоматизации звуков всех фонетических групп в словах, фразах, чистоговорках и скороговорках.

    Специально подобранный речевой материал в увлекательной для младшего школьника форме поможет справиться с трудностями произношения.

    ОЛМА Медиа Групп

    2012

    Таким образом, современные образовательные компьютерные технологии (компьютерные коррекционно – развивающие логопедические программы и игры) позволяют учителю – логопеду не только идти в ногу со временем, но и отвечают интересам современного образования и влияют на коррекцию и развитие речи с более высокой эффективностью.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Доклад"Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" с Фестиваля передовогопедагогического опыта р.п. Усть-Уда март 2012 год....

    ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ

    Логопедический массаж – активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей переферического речевого аппарата. Логопедический массаж предста...

    Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

    В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

    Рабочая программа по коррекции системного недоразвития речи для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

    Нарушения речи в у детей с нарушениями интеллекта встречаются гораздо чаще, чем у нормально развивающихся детей и характеризуются стойкостью и сохраняются даже в старших классах. Расстройства речи у д...

    Работа с предлогами в системе логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

    В данных методических рекомендациях даны практические задания и занимательные упражнения, направленные на формирование пространственного представления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллект...

    Реализация коррекционно-развивающей составляющей в образовательном процессе в условиях стандартизации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

     В процессе работы с детьми с ограниченными возможности здоровья,  применяю особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики ...

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУДУЩИЙ ОЛИМПИЕЦ. ОФП» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

    Дополнительная образовательная программа «Будущий олимпиец. Общая физическая подготовка» является модифицированной и относится к физкультурно-спортивной направленности.   Общая физиче...